До Прадо были машины в основном седан класса ( отечественные - 093, 099, иномарки - NEXIA , Субарик ) , так что опыта общения с машинами ДЖИП класса отсутствовал напрочь. Машину приобрел поскольку постольку - только продал FORESTERа , ходил пешком и присматривал обьект . Раздался звонок дружка из Германии , предлагал какой - то "ПРАДИК" которого в России нет ( потом узнал что вся изюминка заключалась в движке 1KD ) и обещал что не пожалею . Деньги были , залез на сайт -посмотрел на морду , на ТТХ , посоветовался с домочадцами и решился . Прошло 30 дней , машина прошла очистку и предстала во всей красе !
Как часто в нашей жизне желание не совпадает с возможностями , чересчур часто - это были мои первые мысли . Судите сами : после глянцевых журналов , где ПРАДИК представлялся мне раскошным авто , сребристого цвета , с расширителями на арках , с подножками , с широкой резиной передо мной предстало создание серебристого цвета , без расширителей , без подножек , с резиной 220/80 R15 . Я был в шоке , друзья все советовали не брать ее , но что - то говорило внутри " не спеши , подумай ". Надо ли говорить что в растройстве , я даже не выслушал своего дружка до конца ( а послушать было что , в комплекте был ВЕБАСТО и СЕПАР , кто знает что это тот поймет ). Чуть погоревав , по -татарски выругнувшись , оформил машину и началась эксплуатация .
Загнал машину в сервис - центр обрадовался лишь тому , что ходовка была в идеальном состоянии ( немчура машину использовал редко - вывозил свойх лошадок на прогулки ). По движку сказали сразу - в России их нет , литературы по ним нет , диагностика только в Москве ( Битца ) , береги как можешь . " Как можешь " оказалось - только хорошая солярка ( в Уфе с этим не проблема , да и СЕПАР помогает ( дополнительный фильтр очистки топлива )) , хорошее масло , чаще менять масло - 5-6 тыс. км и замена , мотористы посоветовали доливать в каждую заправку спирт 10 мл.
Чуть погрустил и перестал . Посмотрел на свое авто , поменял колеса на диски литые , соответственнно поменял резину - 265/75 R16 , поставил защиту фар - и потихоньку машина из золушки превратилась в красотку .
Начались будни . Вот тут - то и начались прелести машины проявляться . 1KD движок не просто движок , а это нечто . После FORESTERа конечно нельзя назвать ПРАДИК бабочкой , но то что движок выдает со старта , с низов да еще если учесть что ограничитель работает до 5000 об/мин , то можно смело сказать что 1KD движок лучший на сегодня из дизелей . Со светофора уходишь оставляя позади весь наш автопром ( 099 , 2110 в том числе ) , процентов 50 автопром "от туда" . По трассе прет как танк , дизель на 5-ой передаче дает возможность не снимать ногу с педали ( 40-160 км/час) . Максимальная скорость ( по спидометру) которую развил - 190 км/час , дальше страшно - парус большой и от ветра играет . Экономичность просто супер : с кондеем летом - 11 л..
О рпоходимости . Я не джиппер , не охотник , я рыбак . Кто такой рыбак - человек который частично и джиппер , и охотник , и еще черт знает кто . Залазил в такие места , откуда вытаскивали лишь трактором ( вода по двери ) , раз решил сьездить с семьей на рыбалку по весне , на только что высохший берег , сверху вроде песок , а снизу сырая глина , чуть не сташило в речку часа полтора мучался - затем включил все блокировки ( межосевая плюс межколесная в заднем мосте ) , включил понижающую и отпустил педали , сам вышел из машины - минут через десять машина сама вылезла , еле успел залесть , машина прокручивала слой глины , доходила до слоя песка , дальше небольшой рывок вперед и опять слой глины . Так метров десять , зато дети притихли , домой приехали уснули как убитые , а то раньше 12.00 не засыпают . А зимой езда просто не описать словами - смотришь свысока как другие шлифуют , а ты включил межосевую и в натяг ползешь и ползешь , была бы подножка , стоял бы и стоял . Жизнь действительно непредсказуема , не знаешь где найдешь , где потеряешь .
Вот опять встает вопрос - какая машина будет следующая , семья хочет ПРАДО в новом кузове , но пока нет дизелька на этот кузов , а жаль . Попадется такой ПРАДИК не пожалеете , только сначала в сервис - центр загляните , а то купите кота в мешке . Желаю удачи.
Расходы за весь период эксплуатации : расходники - масло Мобил -1900 р/канистра - 5-6 тыс.км
- фильтр мас. - 480 руб. - 10-12
- фильтр воз. - 800 руб. - 20 тыс.км
- стойки - 4500 руб. /комп
- стойки-стабил. - 3000 руб. /комп.
- развол-схожд. - 2000 руб. - 25 тыс.км