Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Уже 8 лет

Toyota Land Cruiser Prado 2007

, Чита
Пробег: 275 000 км
Темы: Эксплуатация
1

Очередной раз добрый день! Давненько не писал, появилось время и настроение – продолжу в привычном формате – много букв про основные моменты эксплуатации/ремонту.

На долю автомобиля с прошлого отзыва выпало немало плохих и хороших дорог разного направления. Пробег на сегодня перевалил за 275 тыс км- многочисленная езда по нашей Родине (многократные пробеги по федералке/ почти годовое привыкание к большому городу (Красноярск), зимовка в Южной Якутии прошлый год (Нерюнгри) и сегодня север Иркутской области (Бодайбо). Было много разных мыслей – но как говорится «хочешь рассмешить бога – расскажи ему свои планы»:).

Как и ранее, напишу что сделано за период с последнего дополнения:

1.В предыдущий раз я писал, что были проблемы с насосом ГУРа. Умерло после этого 2 штуки (один который был на контрактном моторе, второй который я поставил с родного мотора). Вначале позапрошлого лета, при подъезде к Хабаровску почувствовал, что гидроусилитель перестал работать совсем. На холостом ходу на стоянке руль невозможно было повернуть (приходилось выключать передачу и добавлять обороты чтобы повернуть). Единственным быстрым выходом в тот момент было купить тайваньский, что я и сделал. Работает пока нормально (примерно уже 70 тыс км). Причина думаю в кончине рейки, грязь от которой добивала насосы.

2.После смены ГУРа, примерно через 10 тыс.км. побежала рейка (я в предыдущем дополнении писал что обнаруживал воду в рейке). В общем поехав к ребятам специализирующимся на восстановлении реек, и услышал в принципе ожидаемый для меня ответ – восстанавливать нечего – износ везде где можно, включая зубья. Итак выбор – 60 тыс.р. новая 22 тыс.р. б/у. Выбор честно был мучителен. Брать новую за 60килорублей – ну блин дороговато. Б/у не стал рассматривать по причине того, что ее нужно было бы отдавать на ревизию и цена поднималась ну чуть-ниже чем стоит новая. В общем итогом всего выбор был только из двух вариантов – новая оригинал и новая Китай. В итоге взял самую дорогую китайскую с гордым названием SAT. Что хочу сказать, почему сделал такой выбор – я конечно сначала был за новую оригинальную, но вот качество новых запчастей, которые продают под видом оригинала – ну не буду объяснять, думаю многие знают что это совсем не всегда ходит столько же. Я уже несколько раз сталкивался на разных (именно своих машинах), с тем что, например, меняешь шаровую на оригинал и потом еще раз ее меняешь, хотя шаровая с другой стороны которая еще не менялась – переходила уже второй комплект замененного « оригинала». На этом прадике так было и с рулевой тягой, задними продольными тягами и еще с массой вещей. В общем исходя и этого я решился посмотреть что такое Китай (отзывов в интернете практически нет, причем как плохих, таки хороших.) Итог – 60 тыс км полет нормальный (буквально пару тыс км назад был на диагностике). Рейку менял сам – проблем вообще нет (часа 4 с перерывами на пиво). Кстати, я как то читал что нет возможно снять один из болтов, который крепит рейку к раме – я не знаю что я читал, но все снялось вообще без проблем.

3.Застучали теперь у меня те самые пресловутые пластиковые сферы в рулевом валу– разборка показала износ на этих полусферах. В общем перевернул местами (сложно описать – и фото не делал), но думаю не надолго ушел стук. Как писал до этого, у меня уже заклеен промежуточный вал и по идее нужно теперь все купить и сразу сделать. В общем временно пока так (с прицелом таким - нет ничего более постоянного, чем временное:)

4.Очень интересная поломка – появились сначала на холостом ходу. Непонятные звуки исходившие снизу, которые через примерно 10 тыс км стали отчетливы. Под нагрузкой ничего не было. Но как то я сразу понял в чем дело – лопнул маховик (фото вставлю). Причина оказалась в том, что при монтаже КПП потеряли направляющую втулку и коробка встала не совсем соосно (ну такое предположение выдвинули). Это привело к тому, что через определенный промежуток времени из за несоосности маховик и лопнул.

Маховиков на рынке совсем не много – в момент поиска было всего 3, причем только один в Барнауле (я как раз был в Восточном Казахстане) и два в Питере. Замена маховика заняла сутки со съемом АКПП. Проехал больше 70 тыс.км – сейчас пока все нормально.

5.Подвеска Прадо –тут хочу написать - "снимаю шляпу"! конечно не мостовая машина, и надежность ниже, но все равно она колоссальна. Каждый раз заезжая на диагностику, думаю сейчас вывалят на замену половину подвески (как было несколько лет назад в Комсомольске на Амуре), но в итоге все сводится к недорогим заменам. Удивительная все таки надежность. Прошу просто поверить - 8 лет на машине, думаю позволяют мне это утверждать;

6.Амортизаторы – то ли я езжу слишком быстро по кочкам, то ли такие делают сейчас амортизаторы – но не обходится и года чтобы я их не менял. Очередной раз на официальном сервисе каяба, поставил скорчет, с гарантией. Что хочу описать. Я много чего пользовал и сейчас скорчет именно то что меня больше устраивает (и не жестко и вменяемо держат дорогу). Как пример – я всегда удивлялся, когда писали, что прадик не держит совсем неровную дорогу – но в этом году, подъезжая к Северобайкальску, пробил корпус одного из задних амортизаторов - как то видимо неудачно прилетел камушек и пробил корпус и выбежало масло). Что хочу написать – купил из наличия родные амортизаторы. В сравнении с скорчетами, ездить просто невыносимо. Машину болтает, дорогу не держат – в общем понимаю почему так пишут про прадик. Опять придется менять, а цены сейчас не те что были раньше (за комплект отдавал что то в районе 25 тыс р).

7.Опять потерял передний номер, но в это раз река была такая, что потоком оторвало и левый порог (сорвало пластик). У меня мысли убрать шноркель – слишком много он дает уверенности и пытаешься лезть туда, куда не следует:). Но отвлекся, пишу про пороги - я даже не придал особого значения когда он уплыл, пока не начал искать замену – я не понимаю что в этих порогах такого, но цена за пару хороших легко доходит до 20 тыс.р. В итоге просто чудом попивая чай утром увидел объявление о продаже немного коцанных двух штук за 5 тыс.р. – мужик поставил себе хромированные подножки – а родные ему мешались в гараже. Короче не теряйте и не ломайте эту вещь - стоит странно дорого;

8.Напишу про колесные диски и центральное отверстие. На лето у меня не родные японские диски и бОльшим ЦО чем родные (108, при оригинале 106). Диски под конусные гайки. Пока жил в тайге и не видел асфальта, все было отлично. Но вот переехал в более менее цивилизацию и начал бороться с вибрацией (которая понятно исходила от колес). После третьей балансировки на очень серьезном сервисе, начали до меня доходить мысли, что дело в креплении колес. И в один момент я обратил внимание на смещение колеса на ступице относительно прошлой установки. Выточенные центровочные кольца решили проблему (кстати ставил пластик, проблема уходит не на 100% - пришлось выточить из металла. Почему заостряю внимание – многие сервисы отказывались верить и говорили что это ерунда и на конусных гайках диск встает идеально. В общем может у кого то и встает так как нужно, но вот у меня так не было – рекомендую при установке не родных дисков сразу морочиться центровочными кольцами.

9.Второй раз поменял ступичный подшипник. Прожил примерно 60 тыс.км. Причем это произошло между Читой и Улан-уде (примерно посередине). В этот раз никаких шумов предварительных не было. Развалился сепаратор и подшипник начало клинить. Ехать на нем не получилось – пришлось останавливаться и терять сутки (280 км до Читы ездил за подшипником). За время эксплуатации – это второй раз когда машина обездвижилась (первый раз когда угробил мотор);

10. Время от времени загорается чек по ошибкам 4030 и 4020 (низкая эффективность катализаторов). Иногда пару месяцев не загорается, иногда может несколько раз за день – сбрасываю ч/з купленный за 1000 р блютуз адаптер ЕЛМ. Есть желание проверить противодавление катализаторов, но как то пока не соберусь. Вроде едет нормально но мне кажется сейчас по расходу стало выше. В городе даже летом в районе 25. Хотя может я просто сейчас так езжу неаккуратно. Ездил во Владик летом – по федералке при скорости 120 км/ч (на колесах 265/75/17 показания спидометра практически равны тому, что показывает навигатор) с установленным боксом расход держался в районе 16-17 литров. Мне кажется раньше было меньше. В общем если станет скучно, полезу смотреть.

11. Кончились тормозные диски. Появилось значительное биение при торможении. Замер показал толщину дисков до проточки – меньше, чем минимально допустимая величина. В одном из Барнаульских сервисов попал под акцию – поменяли за 12 тыс.р. полностью все диски и тормозные колодки (диски какие то ноу нейм – колодки обычный японский дубль). Сейчас все ок, кроме того что опять заклинил один из передних поршеньков.

12. Как то писал про стрекот цепи при пуске – если верить продавцам, по километражу на контрактном моторе – ровно на 170 тыс км опять появился этот звук. Видимо какая то особенность есть в этом. Кстати с масла Мотюль 0/20 перешел на Тойотовское 5/30 (пообщался с разными людьми и все таки мотор прадика не такой высокотехнологичный чтобы лить Мотюль). После заморочек с официалами по поводу масла Тойота – решил перейти на Идемитсу 0/30

13. Свет. Заржавели совсем туманки (они и так то не светили, а тут еще стали ржавые). Купил китай – для целей использования под ДХО. В общем китай – как китай. От нагрева лампы отваливается колпачек (тот что типа шторки:). Решил повторно на@бать судьбу – еще раз купил новый Тавань (цена смешная) и воткнул «вечные» диодные лампы за 5 т.р. Думаю на мой век хватит и будет красиво. Когда же «вечная» лампа через пол года сдохла (гарантия годовая была – да вот находился я в несколько тыс.км от этого магазина), все же понял лучше поискать контрактные туманки – что и всем советую – ставить китайский дубль в ПТФ можно только за день перед продажей машины:);

14. Свет. Что прям понравилось – поставил дальний свет в решетку радиатора( Решетку пришлось купить типа тюнинг). Хотелось бы, чтобы в даль чуть подальше били – но в целом ночью ехать просто удовольствие. При этом нет эффекта как от большой балки (которую обычно лепят на крышу) – при переключении с дальнего на ближний нет потери ориентации.

15. В этом году подошел к состоянию замены и зимнего и летнего комплекта резины. Лето докатал(Гудрич). На зиму ничего не оставалось – можно было еще год покатать Бриджа, но перед весной разорвал одно колесо. Поэтому на зиму одета на диски новая Хака 9, а вот на лето нужно будет думать – как то с АТшной резиной на рынке совсем плохо. Реально нужно продолжить эксплуатировать Гудрич, но из за его веса не совсем охота еще раз его купить. А дальше выбор совсем ограничен – в общем буду пока думать. Но хотел бы остановится на Хакке. В общем сейчас лежит снег, уже попробовал. Это лучшее на чем ездил (а уже искатал немало резины, даже на своих машинах) – да шумит сильно на асфальте (но блин вот что заметил, меня этот звук не то что не напрягает, а прям внушает какую то уверенность) – в общем ценник был конский, но вот прям очень доволен этой резиной;

Ну вроде как все, хотя вот какое случилось дело в этом году - обнаружил дырку в водительском сиденье:) Так вот незаметно от состояния близкого к идеалу, я докатал машину до протертого до дыр сиденья. Купил чехлы из кожзама – чехлы как и следовало ожидать, выглядят не совсем плохо – но это чехлы (если верить рекламе, должно быть чуть ли не лучше чем новые сиденья:). Время от времени посещают мысли поменять авто и все чаще стал смотреть объявления. Есть проблемы с тем, что лазили внутрь руки наших мастеров и время от времени проблемы этого выявляются. Также есть проблемы все так и с общей старостью машины (11 лет как никак) и есть то, что уже меняно не один раз. Но вот общее состояние машины – оно все равно остается очень неплохим и главное именно сейчас у меня вообще нет сомнения съезжать с дороги или нет. Движение по трассе не вызывает никакого напряжения – а езда по гравийной дороге проходит значительно быстрее общего потока. И вот получается, что для обновления машины до удобоваримого состояния, нужно будет заплатить стоимость еще одного такого же Прадика и даже чуть больше (Я сейчас про 150 прадо) и если бы лежали свободные деньги, я б наверное так и сделал - но прям лишних денег на машину нет. Так и живем катая то на дальние расстояния на море, а то на короткие в неизведанные места где средством передвижения в основном служат УАЗы.

В общем фото в целом мало (ну не фотаю я авто, пишу очень редко по настроению). Будут вопросы - задавайте (яж ведь прям уже реально эксперт по эксплуатации Прадо 120 - и блин вроде надоел, но его совокупные качества настолько мне близки (имею ввиду условия эксплуатации), что я прям с каким то неразумным чувством привыкания и уверенности в этой машине, не могу пока с ним расстаться.

На этом заканчиваю, всем успехов!

Позади Байкал. Главное - зацените установку дальнего света
вот так бывает
Суровый год в Якутии
Плохо видно - но думаю понятно
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2007 в России

Комментарии

10521093
Краснодар
Тоже было дело менял треснувший винец на своем Прадо 120 4.0.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром