Всем добрый день!
Прошел год с небольшим владения сегодняшним авто и мне кажется можно кое что о нем написать. Думаю нужно это сделать, поскольку сам очень долго на данном ресурсе читал отзывы и мнения разных людей об автомобилях, ведь не всегда есть возможность самому посмотреть и пощупать все, что попадает потенциально в поле выбора, поэтому постараюсь написать отзыв так, как хотел бы почерпнуть информацию перед покупкой.
Начну с причин толкнувших меня на покупку старого автомобиля, стоимостью почти 1,5 лимонада честно заработанных русских денег. Естественно располагая такой суммой не скажу что реально муки выбора становятся больше (когда то я покупал машину за 1,5 тысячи $ и тоже жутко сомневался). Просто расширяется возможность траты этих денег (первый раз задумался что можно купить гряземес и какой-нибудь новый комфортабельный седан). В общем что нужно: автомобиль способный комфортно ежедневно возить мою семью по грунтовым дорогам (в районе где живу таких практически 100%), должен возить меня на рыбалки в труднодоступные места (без фанатизма) и должен накатывать достаточно большие расстояния при передвижении между объектами (пробег в год около 40- 50 тыс км.). На SUV езжу уже 7 год. Начинал с трехдверного Паджеро, который укатывал в течение 5 лет, еще 1,5 года ездил на 90-м Прадо 2001 г.в. с двигом 2,7. Решение поменять последнего большей частью возникло из-за правого руля. Пока не ездил в дальние поездки с правым рулем проблем не возникало, но вот езда по федералке с обгоном не тихо едущих фур меня начинала нервировать – иногда думал искривится позвоночник от выглядывания. Постоянно ездил ночью, чтобы ехать по разгруженной трассе (естественно теряя часть эмоций от созерцания красивейших мест встречающихся по пути). Съездив в отпуск на леворульном авто, реально просто отдыхал. Движение в плотном потоке намного упрощается. Пока не катался по федералке, мог часами спорить что без разницы с какой стороны руль, но вот изменилось мое мировоззрение – на истину не претендую, каждому свое. И если бы ни этот факт, то Прадо 90 было бы у меня очень долго, как не прихотливое и в принципе не дорогое авто, на котором не так было жалко съезжать с дороги.
В общем описывая все это, хочу сказать, что поскольку с дороги съезжаю не только в пределах дома, но и там куда ведет дорога в отпуск (не представляю себе отдых без рыбалки на горной реке), то как бы идея двух авто отпадает (купив например Камри, в отпуске пришлось бы только за пивом на ней ездить). Исходя из этого выбор сузился в принципе до нескольких вариантов, а именно ТЛК 100, Новый Паджеро 4 с 3 литровым мотором и Прадо 120 (вариантов конечно даже по SUV гораздо больше и все авто уверен хороши, но к остальным автомобилям просто душа не лежит). На дизеле наездился (на Паджеро), не скажу что проблемы были, но не мое это, поэтому искал только бензин, при этом обязательно авто должно без проблем переваривать 92-й, т.к. другого постоянно просто у нас нет (предыдущий приходилось иногда кормить 80-м и он особо ничего не выговаривал:). В общем, желал я купить ТЛК 100, но отличные варианты за мои деньги 2003 года, либо достаточно пошарпаные 2005года – мне как то это не улыбалось, поэтому начались поиски альтернативы. Паджеро 4 отпал по нескольким причинам, во первых по отзывам было понятно что более шумный и жесткий. Во-вторых сев в машину ощутил – не мое. После старого Прадика мало места – как то все в нем мне показалось давит – рукой в дверку упираюсь, стойка прям над головой, сзади не удобно, багажник поменьше, да еще и лобовое стекло стоит чуть ли не перпендикулярно (частая замена при езде по гравийке обеспечена)- короче на тест драйв даже не потянуло. Конечно привыкнул бы, но как то не захотелось. Короче плюс для меня определился сразу и он один, то что это будет новье (а очень хотелось выехать из автосалона на новеньком авто – лично для меня это огромный плюс). Но как то я не решился на П4, больше всего из-за того, что хотел автомобиль с мягкой подвеской. В общем нужно сделать наверное оговорку - если бы я не жил в регионе где 100% грунтовых дорог, я думаю чаша весов была бы в пользу нового П4. Дальше поиски сводились в основном к беспробежному арабу Прадо не ранее 2007 г.в с 2,7л (поскольку не срасталось с мечтой о ТЛК 100, хотел взять авто посвежее и подешевле). Опыт езды на предыдущей машине показывал, что если будет экономия в 200 тыс.р, то я готов смириться с его тяговыми характеристиками, тем более что немного он стал мощнее. Но вот при поисках такая экономия не получалась (то состояние не то, то цена неадекватная). Вот так незаметно я подошел к наименее рассматриваемому варианту, а именно дилерский Прадо 4л 2007г.в в бедной его комплектации (комплектаций у дилерских машин 2 – это Р-1 «Луна» и Р-2 «Сол», т.е. не максимальная и максимальная:). На память основные различия (чего нет в бедной комплектации): семиместный кожаный салон с электроприводом передних сидений), пневматическая (задняя) подвеска с регулировкой жесткости, трип-компьютер, круиз-контроль, второй кондиционер, омыватель фар, больше подушек безопасности и с 2006 года запаска под днищем. Все эти фенички, когда мониторил рынок, увеличивали ценник на авто примерно на 100тыс.р. – считаю что все это стоит этих денег, причем с лихвой. Т.е. если есть чего добавить ($), то я бы конечно доплатил. Будьте внимательны с Азиатскими машинами. На тех что ездил комплектации другие – мне довелось достаточно продолжительный путь проделать на машине, у которой даже АБС не было – тормоза вообще сильно отличались в худшую сторону (т.е видимо там какая то простая старая система), не говоря про мелкие ништячки типа складываемых зеркал или подогревов. Вполне возможно есть нормальнее комплектации – пишу про то что видел и на чем удалось поездить. Это теперь я могу все сравнивать – может купил бы араба и не знал что на машине другие тормоза могут быть:). В общем, обращайте на это внимание, потому как по моим наблюдениям, 4-х литровые арабы, имея более худшую комплектацию, зачастую продаются за те же деньги (я думаю это расчет на неопытность покупателя в этом вопросе, т.е про 2,7 все понятно, все понимают что берут, а вот услышав про 4-х литровый двигатель, остальное забывают посмотреть.). Но есть весьма значительный плюс в арабах, как второй бак, увеличивающий общий объем топлива до 180 л – если чтобы заправиться нужно проехать 60 км, как в моем случае – это очень значимо.
Немного о том чего не хватает из перечисленного:
Кожаным салоном я не болею, если бы был, то не отказался бы конечно, ну а так на велюре сидеть приятней – хотя велюр не сильно высокого качества – приходит в негодность достаточно быстро.
Очень хотелось поездить на пневме, но не убитых вариантов за мои деньги я не нашел, покупать более старую машину не входило в мои планы.
3 ряд сидений для дальних путешествий как бы необходим (когда лежачих мест больше это только плюс). Но зато пока не пришлось покупать бокс на крышу.
Круиз-контроль. Поскольку езжу далеко, его хотелось иметь. Установил сам, заказав недостающие детали через экзист. По деньгам 2800р и 10 минут на установку. Пользуюсь в дальних поездах постоянно - позволяет разминать правую ногу. Хотя работает он конечно рвано. Т.е. по прямой все нормально, а если начинаешь подниматься в гору, круиз может раскручивать двигатель непростительно много, переходя на слишком низкую передачу – поэтому перед подъемом перехожу в обычный режим. Но прямых хороших участков дорог, на которых Прадо позволяет комфортно передвигаться со скоростью 120 км/ч, сейчас в принципе достаточно много.
Трип-компьютер –гаджет с всякой разной информацией. Как минимум смотрится интересно.
Омыватель фар – полезная вещь, сожалею о его отсутствии. Без него при езде ночью в дождь по гравийке приходится часто выходить мыть фары.
Второй кондиционер – тут мое мнение такое – кашу маслом не испортишь, если будет – только ГУД. Хотя и один при t +40 способен поддерживать нормальную температуру в салоне, имея запас по производительности.
Запаска под днищем – тут много мнений, но мне хотелось бы чтобы была снизу (жена дверь с трудом открывает, про ребенка и говорить нечего). Ну естественно провисает со временем. У меня пока все в порядке, но машины с провисшей дверью видел не раз.
Плавность хода – я получил даже больше чем ожидал. Удивительно отличающийся от предыдущего поколения авто. Очень плавный ход. Очень комфортная подвеска (как то проехал на пневме, ощущения еще более приятные) – сравнение привожу с SUV и понимаю, что есть более комфортабельные авто, но это либо более дорогие машины, либо уже не внедорожники. Эта плавность оборачивается валкостью и раскачкой, но меня это нисколько не напрягает. Многие пишут про то что Паджеро на дороге рулится лучше. Х.з. конечно, но по моему 2 тонны стандартного внедорожника на скорости все равно будут ехать только прямо.
Есть один подвох - это минус зависимой мягкой подвески. Речь вот про что – при движении по гравию авто едет очень плавно и тихо и снос автомобиля с траектории происходит внезапно – это я говорю как человек не первый год управляющий тяжелым автомобилем, даже для меня это как бы было неожиданно (когда первый раз после покупки добирался до дома -1500 км). Обычно автомобиль сначала подает признаки того что он готов сорваться, а тут нет. Из за комфорта подвески, по неопытности, очень легко перебрать со скоростью. Мне кажется это может сыграть злую шутку с неопытным водителем, и не знаю сможет ли помочь система стабилизации. Вот тут конечно может выиграть Паджеро, думаю заснуть на гравийке не даст, ну и конечно независимая задняя подвеска будет тоже в помощь Кстати системой стабилизации пользовался (заставлял срабатывать) ради интереса, вроде как помогает, но все таки не уверен что сможет помочь в экстренном случае.
Про двигатель - понятно 249 японских не турбовых пони везут весело и непринужденно, начиная с самого низа. Да, расход бенза в нормальных режимах работы в пределах того что выдает 2,7 - буквально немного больше – это подтверждаю, но при этом сравниваю с 3RZ, может быть что 2TR более экономичны. В общем по трассе расход составляет 13-15л/100км – скорость 110-130. По двигателю еще дополнил бы так (не встречал именно такого описания). Т.е. конечно плюс от весьма серьезного запаса мощности понятен. Но в принципе и 2,7 передвигается достаточно уверенно, вполне себе на уровне бюджетных малолитражек – т.е. из потока не выпадаешь, что для его веса и габаритов вполне нормально. Минус есть в том, что на 2,7 нет того дополнительного акустического комфорта как на V6. 2,7 постоянно приходится крутить, отчего дополнительный шум в салоне от надрывного звука двигателя иногда напрягает. V6 при этом в стандартных режимах практически не слышно, а при разгоне он издает приятное урчание (думаю именно из-за этого на GX пошли еще дальше, вкорячив V8).
Понравились тормоза, стали гораздо лучше (сравниваю конечно с 90-м Прадо). Несколько раз даже клевал достаточно сильно – слишком большое усилие на педаль (по привычке) заставляет срабатывать усилитель экстренного торможения. В общем первая поездка была с Иркутска вдоль Байкала (кто не знает – это горная дорога, с множеством закрытых поворотов, подъемов и спусков) и я долго не мог приноровиться, постоянно перебирал со скоростью и тормозами. Привыкал километров 300 – после предыдущего авто были очень позитивные ощущения. Первую фуру которую обгонял чуть не задел – поднимались в гору со скоростью 40 км/ч. Когда появилась возможность обогнать, по привычке газ в кик-даун – и… этот прыжок (да я ожидал ускорения – но не такого!) прошел буквально в пару сантиметров от противоподкатной балки на фуре. Даже не знаю что больше волновало – сжавшаяся одна часть или восторг от такой мощи (конечно тут 1,5 годовалая привычка езды на 2,7 добавляла остроты в ощущениях).
В салоне достаточно тихо, но когда ехал с бутылкой пива на заднем сидении то заметил разницу – сзади толи из-за пустоты багажника, толи из-за чего, гораздо шумнее (именно шум, а не скрип или дребезжание панелей). Думаю к лету обесшумку сделать.
Зимой в салоне тепло. И в 90-м Прадо было жарко (у меня был с 2 печками), но в этой машине как то комфортней - более равномерно что ли держит температуру. Максимальный мороз в который ездил около -45 (при минус 40 езжу достаточно часто). При такой температуре в машине тепло (но нагревается долго). Лобовое и боковые передние стекла были чистые (ехал 250 км ночью). Правда для этого иногда приходится переводить направление воздуха только на стекло. Некоторые механизмы, понятно, замерзают – руль и педаль тормоза наливаются тяжестью – но не критично. На 90-м прадосе 2 раза попадал в ситуацию, когда в мороз подвеска переставала работать совсем (очень веселые ощущения, не считая что за бортом далеко за -40, машина превращается в бричку – но это по федералке, на гравии машину растрясает и едет нормально) – на этом пока нет. Еще теперь удобно сделан раздельный климат (право-лево). С женой больше не спорим по поводу температуры в салоне.
Музыка – прикольно наблюдать чейнджер на 6 дисков читающий CD и кассетную деку, но для того, кто штатную магнитолу меняет только по причине того, что она не читает МП3, будет удивлен качеством звучания штатника. JBL - 8 колонок, сабвуфер и усилитель – играет очень прилично. Ездил на авто с простой музыкой – звук просто небо и земля. Головное устройство поменяно на китай INTRO 2772 - с камерой заднего вида и переходником на штатный усилок – поменял чтобы читал МП3 (не люблю возиться с флешками и просто раз в месяц покупаю несколько новых дисков) и была навигация в одном формате (не хотел отдельный монитор) но звук на самом деле теперь стал немного хуже, но не критично. Других проблем пока не обнаружено, все работает нормально, включая навигацию. К сожалению камера заднего вида не уберегла, не так давно воткнулся в столб, сломав чехол на запаске и немного поцарапав дверь. Вот теперь в раздумьях, толи такой же чехол купить (вместе с доставкой и покраской будет рублей 15), либо уж взять да заднюю дверь поменять, все равно охота чтобы запаска была снизу.
Внедорожник? Штатной проходимости мне не то что хватает, просто чем больше делаешь из машины проходимца, тем хуже она ведет себя по трассе, и это понятно, а мне нужен максимально универсальный авто. Поэтому никаких лифтов. Максимально на что готов – это резина АТ и не более. В сравнении с Прадо 90 заметней стал больше цепляться брюхом. Увеличилась база, уменьшив геометрическую проходимость и еще благодаря баку. Вот чего не понимаю, как в такой немаленькой машине, японцам не удалось найти место под бензобак в месте, где он бы не мешал. Раньше измял бак который болтался под багажником, сейчас бьюсь им брюхом. Остальное все в пределах, сказать что прям 120-й проиграл 90-му в проходимости не могу. Теперь есть система A-TRC или где то читал мягкая блокировка редукторов. Конечно это не жесткая блокировка, но заставляет крутиться все 4 колеса. Пластика стало не намного больше, только пороги (основание все равно из алюминиевого профиля) и увеличились брызговики (их конструкция). Раздатка блокируется кнопкой (электрически) – вот это не думаю что добавило надежности – буду надеяться на качество японской электрики. Кстати, раздатка (торсен) передает крутящий момент 40/60 в не заблокированном состоянии, реально добавило управляемость (на 2-х моих прошлых авто ощущалась недостаточная поворачиваемость), сейчас авто более сбалансированный (водителей эво, sti и подобных авто прошу не смеяться, это сравнение с такими же не гоночными авто но более старым). На арабах видел только простую раздатку – не торсен (имеет привычный рычаг выбора передач), поведение авто на скользкой дороге отличается не в лучшую сторону – но это можно понять только сравнив эти автомобили, едет тоже нормально. Примерно то же самое с 5 ступым автоматом. Если нет возможности покататься на том и том, то владелец любого типа АКПП будет доволен. Но после того как проехал на 4 ступой коробке, могу сказать, что 5-ст более своевременно переключает передачи, поэтому ощущения что работает резвее. При этом обороты двигателя при 120 км/ч абсолютно одинаковы – где то 2100 об/мин.
Еще хотел бы отметить систему контроля тяги (не претендую на правильность названия, этим конкретно не заморачивался). А суть вот в чем, система управления двигателем при пробуксовывании колес начинает «душить» двигатель. Если раньше можно было ехать на незаблокированной раздатке и случайно попав в какое то не очень проходимое место (это например возникшая лужа с грязью, которая на первый взгляд была поменьше), можно было пройти ходом, то на этом авто всегда приходится блокировать раздатку заблаговременно, поскольку если начинается пробуксовка, то авто сбрасывает обороты и встает. При блокировке раздатки эта система отключается. В такую ситуацию попадал, поэтому хотел бы обратить на это внимание.
Теперь о проблемах, а их за год владения и 40 тыс.км пробега не так и много, учитывая условия эксплуатации.
В морозы зимой побежал левый бочек радиатора (вроде бежит между бочком и самими сотами в соединении, но могу ошибаться). Первым делом набрал в поисковике проблему, сразу выпало несколько аналогичных описаний у других владельцев (знакомый кстати тоже менял годом ранее радиатор по этой же причине)- похоже на подобие врожденной проблемы. Экзист в помощь –неоригинальный радиатор за 4500 р, 0,5 пива, 40 минут времени и проблема решена.
После одной из поездок за рыбой, в которой притонул в болоте и простоял 2 часа по ступицы в воде, загудел ступичный подшипник. Вскрытие показало наличие воды на наружной обойме. Вторая обойма была в идеальном состоянии – я это к тому, что пробег был 115 тыс.км и говорят что подшипники выхаживают примерно столько (100-120 тыс.км), но если бы не попадание воды, уверен что он проходил бы гораздо больше. Оригинал в экзисте 3500р. А как удобно менять подшипник. Конструкция такова, что корпус и наружная обойма представляет собой единое целое. Откручиваешь 4 болта и у тебя полностью снятая ступица. При наличии правильного съемника (у меня он был) все работы по замене заняли не более 1 часа собственноручно, (если нет съемника то все равно можно сэкономить, отдав лишь снятый узел на переприсовку). Менял на прошлом 90-м прадосе ступичный подшипник – как вспомню, так дрож по всему телу – я так не е…я еще наверное ни разу:)).
Также в одной из поездок по полям и болотам видимо сорвало травой хомут на пыльнике наружного ШРУСа (на валу), и в пыльник налилась вода. Сколько проездил сказать сложно (пыльник на месте, целый – так и не заметишь). Проблема вылезла диким хрустом (пока не вымыло видимо всю смазку не хрустела). Когда обнаружил проблему все разобрал, промыл – набил смазкой. Хруст уменьшился, но не прошел. Заказал наружный ШРУС. Через 2 дня хруст ушел совсем, видимо притерлось. От ШРУСа успел отказаться, так и езжу уже 6 мес – вот же все таки качество металла у японцев.
Еще очень удобно менять масляный фильтр (кто знает где фильтр у 3RZ думаю понимает о чем я) – до СТО не всегда удается доехать по регламенту, приходится заниматься ТО самому.
На 120 тыс км загудел ролик приводного ремня. Заменой подшипников заморачиваться не стал, купил новые ролики (неоригинал) вместе с ремнем – обошлось 2500р. (если есть время заказываю через экзист) Не поменял только натяжной ролик, он почему то продается вместе с натяжным устройством. Даже не оригинал 2500р. Думаю тут надо подобрать подшипник – не стоит ролик столько денег (в общем он не гудит, я про него пока забыл).
Поменял верхние шаровые. Поставил 555- других небыло. Проехал 10 тыс.км, недавно проверял– пока держаться. Но вылезла проблемка. Шток немного оказался длиннее чем оригинальная шаровая. Это обнаружил уже после, когда заметил на правом подкрылке (под капотом) вмятину от верхнего рычага (т.е. рычаг встал немного выше и теперь при максимальном сжатии задевает за подкрылок). Сначала даже не понял в чем дело. После очередной пойманной ямы (за год владения всего 2 раза наверное и пробил подвеску) сразу посмотрел другую сторону и обнаружил точно такую же вмятину. В общем ставить бы оригинал, но в экзисте его нет, только вместе с рычагом – а мне не охота платить за железо, которое в принципе вечно.
Летом поменял сальники на заднем мосту на полуосях. Один побежал, второй вроде тоже начал подавать признаки подсопливливания – поменял профилактически. К зиме побежал сальник на переднем приводе. Оригинальные сальники по 350-450 рублей. Менял сам, процедура простая.
Амортизаторы. Хотел поделиться опытом. В общем при покупке, задние уже стояли новые от ТЛК 80. Мне вообще так больше нравится как задняя подвеска себя ведет, более упругая. Но это на теплое время года. Зимой (когда температура пошла за -30) появились стуки сзади. Думал что то пора менять, но все оказалось банально – вес машины не тот и на холодную подвеска не может нормально работать. Короче у меня теперь есть зимние и летние амортизаторы:). Хотя наверное обманываю – то что поставил зимой, а именно Тохико- когда поставил – машина стала реально валкая и стало более часто пробивать подвеску. Короче пыль и 40 градусный мороз сделали свое дело – 15 тыс.км. и они побежали, как раз к лету. На зиму вновь куплены новые амортизаторы (3600 рублей за пару Тохико). «Летние» Монро продержались второй сезон и готовы к третьему.
Еще минус который практически везде пишут – это отсутствие кармашков в салоне под мелочевку. Огромных размеров бардачок в подлокотнике – который в более дорогой версии исполняет роль холодильника – найти в нем чего-нибудь – это еще та задача. Перчаточный ящик - до которого с водительского сидения не удобно тянуться, небольшая выемка для подстаканников – и все. Даже телефон положить некуда. Не пойму о чем япохи думали. Ну это для меня единственный минус.
Заканчивая данное повествование, хотелось бы сказать, что машиной я доволен. Конечно это не та машина которой можно восхищаться – это обычная добротная лошадка, без претензий на изыски. Нет в ней немецкой изюминки, но в ней приятно ездить. В любую погоду, в любое время суток я без всякой доли сомнения могу совершить любой продолжительности поездку. Надежная, не дорогая в эксплуатации и с отсутствием проблем по любым зап.частям любого качества. Конечно я так и думаю о ТЛК 100 (ТЛК 200 не хочу в связи с отсутствием нужной суммы $), но сейчас по деньгам другие планы и я наверное не буду на замену машины тратить еще 300-400 тыс.р (это та сумма которую нужно добить до хорошего ТЛК 100 2007 года, а на более старую я не готов – как говорится религия не позволяет:) - хотя иногда так хочется взять да и махнуть в колесо на сотку 2003 – 2004 года, но разум пока побеждает), поэтому думаю, если ничего не изменится, еще как минимум пару лет проездить.
Пора закруглятся , и так что то много получилось.Если возникнут вопросы, рад буду ответить.
P.S. За качество фоток извиняйте – никогда не заморачивался этим – нашел только такие (на первой фото нет заднего фонарика - как раз ставил камеру заднего вида, но мешал дождь).