Эксплуатационные расходы разделил условно на три группы:
В первую группу вошли расходы на техническое обслуживание. По регламенту каждые 10 000 км положено производить замену масла в двигателе, фильтров (воздушного и салонного), проверку (регулировку) систем и узлов.
Я прохожу ТО автомобиля у официального дилера, предоставляя свои расходные материалы, а часть работ (например, замена фильтров) выполняю сам. Кроме того, в автоцентре постоянно проводятся различные акции и предоставляются скидки на обслуживание ТЛК....
Зима 2017-2018 была на удивление мягкой - ни сильных морозов, ни снега. Лэнд Крузер Прадо не мог продемонстрировать в городской среде своих внедорожных качеств и приходилось выезжать в "поля" и устраивать снежные дрифты там. Единственное неудобство - если едем впятером - некуда складывать лыжи! Поэтому встал вопрос о приобретении бокса на крышу перед летним путешествием на Жигулевское море. К сожалению, финансовое положение не позволило купить большой бокс, поэтому на маленький решил не размениваться.
И в поездку на Жигулевское море мы отправились с полным багажником вещей! Это оказалось жутко неудобно - палатка, спальники, еда, одежда - занимали много места и чтобы найти что то одно, приходилось разбирать половину багажника. Бокс на крышу нужен обязательно в путешествие! Перед поездкой Прадо без замечаний прошел очередное ТО, были заменены лишь дворники и приобретена годовая карта Тойота "помощь на дорогах".
В отличии от прошлой зимы, Прадо на стоянке не стоял ни одного дня - постоянные разъезды - и полностью подтвердил свое имя - Land cruiser - "сухопутная яхта". Особенно показательна была поездка в детский реабилитационный центр немного на северо-восток в сторону Ханты-Мансийска:
1. Весь груз для детей легко влез в багажник;
2. Расход топлива держался на приемлемом уровне;
3. В салоне было комфортно, окна и не думали запотевать, хотя перепад температур за бортом составлял до 10 градусов;
4. Высокая посадка позволяла избегать ослепления фарами встречного транспорта, и глаза меньше уставали;
5. Колеса уверенно держали дорогу, независимо от ее качества и от того, пощищена она или нет.
Под самый новый год нам пришлось переехать в соседний дом. Вещей немного, ехать недалеко, поэтому газель заказывать не стали: диван разобрали, вещи сложили в большие мешки и спокойно на Прадо перевезли в новую квартиру. Сложнее было с холодильником: он 180 см в высоту, и были сомнения, влезет или нет в салон. Но он влез! Пришлось его немного приподнять, чтобы лежал немного по диагонали, и все прошло отлично! Очень помогло при погрузке/разгрузке то, что угол у багажника скошен (наклоняй, клади, двигай).
Следующим этапом переезда была необходимость привезти два шкафа купе в разобранном виде длиной 220....
Выпал снег! Решил сократить путь по полю, но не учел, что снег мокрый (минус 2), остановился и застрял!
Собираюсь к официальному дилеру пройти ТО 150000 км. Самостоятельно заменил фильтр салона и воздушный фильтр двигателя. Взял неоригиналы, но хорошего качества в проверенном не раз магазине. Дилер обещал эти стоимость этих работ и стоимость фильтпов исключить из общей стоимости ТО. Также будет исключена стоимость работ по замене масла. Таким образом, планирую уложиться в 10к р по стоимости регламентных работ. Претензий к автомобилю в настоящее время нет, но зимой ездил немного, а сейчас собираюсь в длительную поездку, поэтому скажу, чтобы проверяли тщательно - лучше перестраховаться.
ТО 150к км автомобиль прошел без замечаний, каких-либо дополнительных операций не производилось. Никаких дополнительных финансовых вложений, кроме стоимости самого ТО, стоимости масла и фильтров, в в техобслуживание автомобиля не потребовалось.
о вскоре ситуация изменилась.
Однажды утром, заметил, что руль при повороте издает громкий треск, как будто внутри что то рвется. Потом пропал сигнал, перестали работать кнопки на руле, на приборной панели загорелась лампа неисправности подушки безопасности водителя....