Эксплуатационные расходы разделил условно на три группы:
В первую группу вошли расходы на техническое обслуживание. По регламенту каждые 10 000 км положено производить замену масла в двигателе, фильтров (воздушного и салонного), проверку (регулировку) систем и узлов.
Я прохожу ТО автомобиля у официального дилера, предоставляя свои расходные материалы, а часть работ (например, замена фильтров) выполняю сам. Кроме того, в автоцентре постоянно проводятся различные акции и предоставляются скидки на обслуживание ТЛК.
В результате получается, что по стоимости ТО ТЛК Прадо 150 сопоставимо со стоимостью ТО Мицубиси Лансер 1.6.
При пробеге 110 000 км на ТО была произведена замена задних тормозных колодок, при чем по очень демократичным ценам. Больше пока ничего не менял.
Во вторую группу эксплуатационных расходов вошли расходы на транспортный налог и стоимость полиса ОСАГО.
Транспортный налог составил чуть больше 21 000 руб., но это неизбежное зло, поэтому комментариев у меня нет.
Полис ОСАГО обошелся около 11 000 руб.
Третью группу расходов составляют расходы на топливо – бензин АИ-95.
Стаж вождения у меня 18 лет, езжу спокойно, с постоянной скоростью, без резких ускорений и торможений, без необходимости не обгоняю, стараюсь двигаться со средней скоростью потока, в пробках не стою. Поэтому расход топлива у меня совсем небольшой и меня совершенно не напрягает.
В эту зиму много хожу пешком, автомобиль большую часть времени стоит на парковке возле дома и ждет, когда же наступит лето, и он повезет нас исследовать берега Жигулевского моря!