Эксплуатационные расходы разделил условно на три группы:
В первую группу вошли расходы на техническое обслуживание. По регламенту каждые 10 000 км положено производить замену масла в двигателе, фильтров (воздушного и салонного), проверку (регулировку) систем и узлов.
Я прохожу ТО автомобиля у официального дилера, предоставляя свои расходные материалы, а часть работ (например, замена фильтров) выполняю сам. Кроме того, в автоцентре постоянно проводятся различные акции и предоставляются скидки на обслуживание ТЛК....
Зима 2017-2018 была на удивление мягкой - ни сильных морозов, ни снега. Лэнд Крузер Прадо не мог продемонстрировать в городской среде своих внедорожных качеств и приходилось выезжать в "поля" и устраивать снежные дрифты там. Единственное неудобство - если едем впятером - некуда складывать лыжи! Поэтому встал вопрос о приобретении бокса на крышу перед летним путешествием на Жигулевское море. К сожалению, финансовое положение не позволило купить большой бокс, поэтому на маленький решил не размениваться.
И в поездку на Жигулевское море мы отправились с полным багажником вещей! Это оказалось жутко неудобно - палатка, спальники, еда, одежда - занимали много места и чтобы найти что то одно, приходилось разбирать половину багажника. Бокс на крышу нужен обязательно в путешествие! Перед поездкой Прадо без замечаний прошел очередное ТО, были заменены лишь дворники и приобретена годовая карта Тойота "помощь на дорогах".
В отличии от прошлой зимы, Прадо на стоянке не стоял ни одного дня - постоянные разъезды - и полностью подтвердил свое имя - Land cruiser - "сухопутная яхта". Особенно показательна была поездка в детский реабилитационный центр немного на северо-восток в сторону Ханты-Мансийска:
1. Весь груз для детей легко влез в багажник;
2. Расход топлива держался на приемлемом уровне;
3. В салоне было комфортно, окна и не думали запотевать, хотя перепад температур за бортом составлял до 10 градусов;
4. Высокая посадка позволяла избегать ослепления фарами встречного транспорта, и глаза меньше уставали;
5. Колеса уверенно держали дорогу, независимо от ее качества и от того, пощищена она или нет.
Выпал снег! Решил сократить путь по полю, но не учел, что снег мокрый (минус 2), остановился и застрял!