Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация, ремонт

Со времени последнего ремонта связанного с заменой шаровых опор (верхней левой, обеих нижних), подошел срок замены и верхней правой шаровой опоры (которую не менял ни разу). Также обнаружился порванный пыльник на правой нижней шаровой опоре, сама опора вся в песке - видимо давненько порвался. Жаль, так как это была тойотовская шаровая от неизвестной по каталогу модели (писал про нее в дополнении про предыдущий ремонт). На всякий случай тоже поменял на "555", как и верхнюю правую, как проверенный бренд. Кстати на них имеется надпись не "555" а THREE FIVE и логотип, вроде все качественно сделано (как обычно буду периодически проверять). Износ от песка и грязи есть, но кажется небольшой - оставил себе на всякий случай, потом промою и поставлю новый пыльник. Также заменен был топливный и воздушный фильтры на фильтры от Asakashi, причем в корпусе воздушного фильтра были мелкие камушки (первый раз такое видел). Прошприцован карданный вал.

Незадолго до ремонта подвески, засвистел, заскрипел, затрещал моторчик отопителя. Оригинал в экзисте оказался от 18-20 тысяч, заменители только 3 китайских марки от 2700 до 3500. На такую сумму хоть и за оригинал, я морально не был готов, тем более что в планах покупка летней резины. После изучения сведений на форумах, нашел несколько видео и фото ремонта моторчика отопителя на 120 Прадо с левым рулем. Там везде утверждалось и показывалось что вал моторчика крутиться на 2 подшипниках (№ 603). Воодушевившись увиденным, решил сделать ремонт, приобрел два 603-х подшипника по 100 руб. каждый. Как мне сказали российского производителя сборка которого находится в КНР), т.к. других не нашел. Снятие моторчика у электрика показало что у меня на нем стоят МЕДНЫЕ (бронзовые) ВТУЛКИ! И нижняя от износа вообще рассыпалась в порошок, попутно исцарапав все внутри. Так как буквально на днях была запланирована дальняя поездка, а ехать на прадике как на Виллисе без отопителя не хотелось, пришлось галопом нестись в местные автомагазины за китайским изделием, с надеждой что "будет, встанет, поработает хоть годик".

Был найден SAT за 3200, весь в коробке, с надписями, внешне вполне как оригинал и для левого руля (как оказалось направление загиба лепестков крыльчатки различается). Установкой решил заняться сам, так как дел там было на 3 шурупа. Началось с того, что тяжело зашел и защелкнулся в гнездо моторчика провод питания, так что если что то снимать его будет тоже нелегко. Попытка поставить сам моторчик в гнездо не увенчалось успехом, т.к. он не хотел садиться в паз корпуса отопителя. Попробовал поставить старый моторчик для сравнения (так как снимал не сам), так он зашел как патрон в патронник досылается - легко и четко. Делать нечего, ехать надо и в тепле, так что начал крутить вертеть. Пробовал нанести тонкий слой смазки на ободок моторчика и паз корпуса отопителя - не помогло. Тогда пассатижами из комплекта прадика отогнул по кругу внешний ободок корпуса моторчика. Вообще думал что отломается, но пластмасса оказалось относительно гибкой, так что ободок немного отогнулся. Попытка поставить на место снова не увенчалась успехом, возможно наружный диаметр самого корпуса моторчика (внутри внешнего ободка) был совсем впритык с внутренним диаметром посадочного отверстия на корпусе отопителя, оставалось совсем немного. Тогда был найден следующий выход. Приложив моторчик к посадочному месту, я наживил дальний от меня шуруп его крепления, потом наживил два других шурупа крепления. Далее, потихоньку, чтобы не треснул корпус отопителя или не сорвалась резьба на креплениях, стараясь чтобы моторчик входил в посадочное место параллельно, прикрутил все три шурупа. До конца заворачивать не стал, ограничив насилие над корпусом отопителя, оставил примерно на 2 мм. недокрученными. Проверил работу моторчика, на предмет задевания крыльчаткой за корпус отопителя - никого задевания не было. Сам моторчик работает тихо, на уровне оригинала (в отзывах пишут что бывает повышенный шум). Поставил новый салонный фильтр, крышку под бардачком и сам бардачок. На перспективу планирую попробовать отремонтировать оригинальный моторчик (стоял Denso), думаю что есть в городе сервисы занимающиеся их восстановлением. И как крайний вариант, приобрести через интернет моторчик из США. Видел на соответствующем сайте по цене от 3500 до 5000 тысяч OEМ моторчики от фирмы TYC. Как я понял фирма из Нидерландов, а завод в Тайване. Но главное изучение отзывов тех кто заказывал (на английском языке) показывает что моторчик встает на место как оригинальный и хорошо работает. Пока вот так. Делал несколько фото при замене моторчика - потом как нибудь выложу, может и пригодится кому борьба с SATом)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2005 в России

Комментарии

 
Забайкалье
Сообщений: 6112
Маладца, только фотки НАДО выложить!
RZJ120
1
 
Ответить
Сергей
Кемерово
А крыльчатку-то переставили?
 
 
Ответить
Максим
Улан-Удэ
если знать номер, может проще купить моторчик в авторейд, они вроде продукцией TYC торгуют...
 
 
Ответить
Nbveh2
Чита
Крыльчатку не переставили, она такая же по форме и загибу лепестков. А способ крепления немного другой. А так нормально работает, проверено
 
 
Ответить
Nbveh2
Чита
За первый коммент и про авторейд спасибо!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром