Решился заехать к официалам Тойоты. Не знаю как в других городах, но отзывы хорошие от знакомых, акции на техобслуживание и т.д. Заехал на диагностику подвески, т.к. после последней замены шаровых опор, щелчки остались, причем чем теплее, тем они сильнее и чаще (при торможении, разгоне, повороте с вывернутым рулем - но не всегда). Было у меня предположение по этому поводу и в результате оно оправдалось: ходил вперед - назад в сайлент блоках передний нижний правый рычаг. Ранее, как я излагал выше при описании ремонта подвески с заменой сайлент-блоков, последние заходили в передний правый нижний рычаг почти от руки и на них "побрызгали" электросваркой. Помогло, но не надолго: на 10 месяцев и 10 тысяч пробега.
В итоге официалы дали рекомендации по замене рычага в сборе. Ценник у них был 25 тысяч, в экзисте 20 тысяч. Закинул я оригинальный рычаг в корзину (другие даже не рассматривал, так как ничего стоящего нет вообще), но покупку отложил. Через несколько дней обновив устаревшие цены в корзине, был приятно удивлен что появился оригинальный рычаг за 15 тысяч. Сразу же заказал. Заказал один задний сайлентблок оригинальный, т.к. диагностика показала что на нижнем левом рычаге он лопнул.
Также учитывая поведение автомобиля на дороге, решил заказать новые пружины и амортизаторы. Выбор остановил на амортизаторах Tokico (U3785 и E3810), так как они идут на конвейер (официалы подтвердили потом) и дешевле оригинала.
Пружины после изучения отзывов, цен и характеристик заказал японской фирмы OBK (C4T-62302H и C4T-62441H). Причем назад взял аналог оригинала - усиленный вариант для 7-местного исполнения. Потом увидел усиленные передние пружины и решил тоже взять. Отличия усиленных пружин в маркировке - наличие буквы "Н" после номера, полагаю это английское "Hard".
Что интересно, передние амортизаторные стойки были в комплекте с резинками для верхней части, а задние без них. Пружины оказались красивого синего цвета.
Дополнительно были приобретены для замены оригинальные втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (было видно на глаз что пора менять, прилегали неплотно), сайлентблоки продольных верхних и нижних тяг заднего моста по результатам диагностики (взял CTR так как все на виду, "не основная деталь самолета" и если что можно потом без проблем поменять).
После замены всего приобретенного (заняло весь день) и регулировки развала-схождения, могу сказать следующее. Оказалось что у меня была лопнувшей задняя левая пружина, т.е. отломан один верхний виток. Судя по ржавчине произошло это давно, может даже с такой пружиной купил автомобиль. До этого видя небольшой перекос налево исходил из отзывов на форумах, что леворульный прадо страдает более сильной просадкой левых пружин, т.к. бак и водитель слева. Также мастер сказал что передние амортизаторы были вообще слабые (хотя были сухие и не стучали), задние более менее держали (один был влажный). Прадик после ремонта подвески буквально поднялся, сзади почти на кулак, спереди немного поменьше. Ход стал плавный и сбитый, ездить одно удовольствие. Повороты, торможения, лежачие полицейские и т.д. теперь проходят с гораздо меньшими кренами и почти без раскачки. Конечно не хонда прелюд, но теперь я примерно представляю как должен ездить новый прадо). Главное ушел назойливый и позорный стук в подвеске.
Забыл написать, что при диагностике попросил заменить приводной ремень (заказал снова Mitsuboshi, как более крепкий и качественный), т.к. купленный и замененный на СТО "Медведь" Gates (смотрите верхние отзывы) покрылся трещинами на стороне канавок и что очень странно и увидел впервые - появились бороздки на гладкой стороне ремня, по всей длине, как будто кто то царапал его. Попросил найти причину и посмотреть ролики. Вердикт: 2 ролика и ролик-натяжитель требуют замены (люфтят, что естественно, т.к. я их не менял), а причина продольных бороздок... Я когда услышал меня прямо эмоции перехлестнули! Ремень был неправильно установлен, а именно: есть нижний ролик с верхней стороны которого должна была проходить та стороны ремня что с канавками, т.е. ролик сам с канавками. А ремень был пропущен с его нижней стороны, т.е. гладкая сторона ремня проходила по канавкам ролика, от чего и появились бороздки!!! В общем ремень поменяли, замену роликов я отложил на время после ремонта подвески. Тогда же будет и чистка, смазка задних тормозных суппортов, так как пошел неравномерный износ тормозных колодок. Хотел сделать при ремонте подвески, но потребовался ремкомплект для замены лопнувших резинок, а его у официалов не было.
На этом все, фото выложу позже.