Дополняю темой про радиатор охлаждения. При замене прокладок ГБЦ моторист заметил, что радиатор подтекает по стыкам с бачками. Но на тот момент собрали так. Ближе к лету заметил, что при стоянке все таки есть мокрота. Причем на асфальт не капает, остается все на защите картера двигателя. Проштудировал инет, был вариант с заменой прокладок бачков радиатора-все таки радиатор родной. Новый на экзисте от 18 до 24 тысяч, чуть дешевле Denso что на конвейер их ставит. Ценник как то смутил, начал искать замену, тем более что у нас в регионе по хорькам и лексусам RX (у которых это болезнь) ставят многие откровенный китай и ездят. В общем после долгого изучения отзывов по эксплуатации решил менять радиатор на новый Nissens. Отзывы в большинстве были положительные, ценник 6 тысяч с хвостиком на экзисте. В Китай заказывать все таки не стал-мороки много с доставкой, а переплачивать местным коммерсам не захотелось (у нас обычно на накрутках, а не на обороте прибыль делают). Ждал 2 недели, по прибытии осмотр отличий не выявил, даже толщина охлаждающей части одинаковая была. При замене на СТО мастер сказал что таких радиаторов не оригинальных, которые встали как родные не встречал, так как обычно китайский не оригинал приходится подгонять. Проехал я на Nissens пока около 3 тысяч, полет нормальный. На УАЗ Патриот кстати ценник на радиатор почти такой же). Радиатор оставил-будет время куплю оригинальный ремкомплект (прокладки) да сам разберу и отремонтирую и почищу, тем более состояние бачков и центральной части нормальное. В инете скачал фото как один прадовод это делал).
Также накануне было обнаружено что пыльник ШРУСа наружнего порван. При детальный осмотр показал что скорее всего он был родной, так как был в трещинках. Другую сторону видимо меняли, так как трещин не было. С этой деталью решил брать оригинал. Только вот оригинал бывает, как оказалось, только в наборе: пыльник наружный, пыльник внутренний, хомуты и смазка. Все добро на том же сайте почти 4 тысячи. Решил брать, так как оригинал вроде как какой то резино-пластик-все же крепче чем резина, а машина не легковая, мало ли где придется ездить. Ну и заодно поменяли и внутренний пыльник ШРУСа. Такой вот вышел ремонт.