Заехал на сервис, сняли тормозные суппорты для ремонта. До этого, при самостоятельной смене тормозных колодок обнаружил закисший нижний поршень наружней части переднего левого тормозного суппорта. Как я понял из просторов инета - частое явление у 120-х прадиков, очень зависит от старой тормозной жидкости. Предыдущий хозяин судя по всему не стал морочиться и молотком забивал поршень (остались следы) при смене колодок. Разбор правого переднего суппорта показал аналогичную ситуацию. Закисшие поршни снялись без газовых горелок и прочего тяжелого вооружения - как именно сам не видел, отъезжал в это время.
Соответственно на их место были вставлены новые оригинальные поршни, по три других поршня были зачищены и возвращены обратно. Также мною были заранее заказан ремкомплект тормозных суппортов (смазка, резинки и пружинки-кольца), новые направляющие, пружинки, комплект противоскрипных пластин (на машине были только 2 штуки), болты крепления и наконечники с колпачками (через которые прокачивают - не помню как называются) - все было установлено.
Отдельно скажу про тормозные диски. Родные были понятно что изношены, правда не скажу что сильно - на многих "жигулях" видел и намного хуже). Но главное что при торможении на скорости било руль, с момента покупки. Обточка диска одного стоит у нас в городе 1,5 тысячи - соответственно многое зависит от токаря. Поэтому принято решение о покупке новых тормозных дисков. Мучительный выбор был сделан на стоковых Brembo, которые на экзисте стоили по 2200 за штуку. Приглядывался к австралийским тюнинговым дискам (с перфорацией), через один Московский сайт обошлись бы от 9600 до 15000 за пару. Были еще Отто Циммерман (с перфорацией) что то около 9-10 тысяч за диск. Но в итоге, с учетом того, что родных тормозов вполне хватает, решил брать Brembo. Оригинал тойоты в экзисте стоил раза в 2,5 раза дороже.
Куплено 0,5 оригинальной тормозухи и произведена полная замена - в старой чувствовалось скопилось немало влаги, т.к. при интенсивном торможении педаль тормоза становилась ощутимо "ватной".
В итоге все заменено и установлено. Неприятный момент, при снятии лопнула трубка металлическая, между правым суппортом и шлангом. Поиск по разборкам (не оставлять же на СТО на неделю), привел только к обнаружению схожей трубки от неизвестной тойоты, но почти в 2 раза длиннее. Пришлось брать и ставить ее, закрутив через лом в 2-3 витка. Все работает, но заказал оригинальные трубки (на обе стороны) в экзисте. Ценник даже ниже чем на разборе - 120 руб. против 200 руб.))). Сегодня пришла одна, в общем буду ставить - а то с полусамопалом как то неохота.
Теперь об эксплуатации. Прикатывал тормоза понемногу. То что стали лучше это однозначно: Биения нет, "ватность" пропала, тормозить стало приятно и довольно эффективно. Через неделю эксплуатации, заметил повышение эффективности тормозов (прикатываются колодки и диски) - теперь можно не жать на педаль, а дозировать нажатие - такого раньше не было.
Кстати про колодки Brembo. Задние уже пора менять - возможно так как передние до этого плохо работали, а может и сами колодки мягче. Но мне они нравятся. Пробовал на разных машинах разные - от оригинала, до китая. Могу сказать - что эти тормозят на уровне оригинала.
Ну и в дополнение, после ремонта тормозов нашел в гараже сигналы от "Волги" - брал их лет 10 назад (2003 год выпуска) что бы ставить на первую свою машину (ВАЗ-21083), но как то не поставил. На прадике, снял родные сигналы - пришлось немного использовать ВД-40, верхние гайки немного были ржавые. Волговские сигналы встали как родные, один только немного в сторону развел, и провода также сели ровно - все на фото видно. Теперь сигнал звуковой стал получше).
Ну и масло моторное поменяли, также на синтетику Mobil 1 5w50. залил еще присадочку японскую 5-ти компонентную фирмы AUG, сразу же проехался на разных оборотах) Думаю лишним не будет.