Нашлось время добавить еще про эксплуатацию. После покупки нашел в инете и зарегистрировался на в прадо клубе - дельный сайт: помогает сделать выбор при ремонте и т.д.). Теперь немного назад - к покупке авто. После покупки поехал на станцию поменять масло в моторе. Залил Mobil1 - по отзывам и испытаниям самое нормальное масло, не считая кастрола, который больше подходит для экстремальных условий - но я в такие соваться не собирлся). Когда попросил мастера замерять плотность антифриза, его в радиаторе не оказалось, точнее не хватало около литра....
Дополняю темой про радиатор охлаждения. При замене прокладок ГБЦ моторист заметил, что радиатор подтекает по стыкам с бачками. Но на тот момент собрали так. Ближе к лету заметил, что при стоянке все таки есть мокрота. Причем на асфальт не капает, остается все на защите картера двигателя. Проштудировал инет, был вариант с заменой прокладок бачков радиатора-все таки радиатор родной. Новый на экзисте от 18 до 24 тысяч, чуть дешевле Denso что на конвейер их ставит. Ценник как то смутил, начал искать замену, тем более что у нас в регионе по хорькам и лексусам RX (у которых это болезнь) ставят многие откровенный китай и ездят....
Вот после мойки пришла беда в виде горящей лампы разряда аккумулятора...Повозился с клеммами и т.д. вроде прошло - не понять от чего правда...Ну и по мере эксплуатации начала лампа загораться, сначала на малых оборотах, затем независимо от них. Перелопатил интернет - варианты разные...Заказал на всякий щетки генератора новые оригинал. Пока суть да дело, то времени нет, то еще что - начала она гореть очень часто. В итоге если кратко: сняли на одном известном в городе СТО, отвезли к специалистам электрикам. Электрик вынес вердикт, замыкает обмотка на задней части генератора, все остальное в норме, ну и подшипники надо менять, смазывать....
Возвращаясь к началу темы, к мойке автомобиля (не ручная, а на автомойке, с установкой выского давления). В форуме по прадикам, нашел что при такой мойке, ну и я дума. что при эксплуатации прадика в дождь, грязь, пыль - все это попадает на генератор, который прямо виден из под левой арки переднего колеса. Соответственно - загрязнение, окисление, ржавчина на контактах, да и в целом это не очень.
Так вот там автор закрыл генератор изнутри моторного отсека нехитрым прямоугольным щитком из канистры пластмассовой, прикрутив его к раме изнутри....
Ну и скорее всего в будущем надо будет брать новый аккумулятор, т.к.. на этом проездил 2 года, а сколько предыдущий хозяин ездил - знает только он. Видимо аккумулятор дюжит из-за марки и модели (какой то навороченный Mutlu - читал что у них особые технологии, качество, надежность и т.д.)
Замена обмотки генератора помогла, но лампа разряда аккумулятора все еще время от времени моргала или загоралась...До кучи был заменен аккумулятор (теперь считай для профилактики) и ремень приводной. Аккумулятор взял Свирский 75 а/ч (Зверь, Актеха не было), с учетом отзывов, опыта эксплуатации и характеристик. В магазине были корейские, японские и еще наши других заводов. Но при схожей цене у Свирского аккумулятора пусковой ток был на 100 ампер больше (750 против 650). Где то на форуме читал что именно такой ток и нужен для прадика 4,0....
Заехал на сервис, сняли тормозные суппорты для ремонта. До этого, при самостоятельной смене тормозных колодок обнаружил закисший нижний поршень наружней части переднего левого тормозного суппорта. Как я понял из просторов инета - частое явление у 120-х прадиков, очень зависит от старой тормозной жидкости. Предыдущий хозяин судя по всему не стал морочиться и молотком забивал поршень (остались следы) при смене колодок. Разбор правого переднего суппорта показал аналогичную ситуацию. Закисшие поршни снялись без газовых горелок и прочего тяжелого вооружения - как именно сам не видел, отъезжал в это время....
Опоздавшее дополнение, но все таки. В конце лета, вместе с эпопеей с генератором и тормозами, пришлось заняться и передней подвеской. Появился небольшой стук на неровностях, легкий увод автомобиля влево при движении по асфальту и постукивание при езде с вывернутым рулем на неровностях.
Диагностика выявила порванный сайлентблок переднего левого нижнего рычага и люфт в нижних шаровых опорах. Заказал в экзисте новые сайлентблоки оригинал (комплект), и шаровые опоры "555". Оригинала шаровых не нашлось, а рычаг в сборе стоил такую сумму что не решился брать....
Пришлось ремонтировать заднюю тормозную систему. Как было написано мною выше, менял я самостоятельно задние тормозные колодки. Снял и поставил. Со временем начал стояночный тормоз держать хуже, я связывал это с износом колодок стояночного тормоза (предполагал, как оказалось ошибочно), да и зимой тросы (или трос) стояночного тормоза стали подклинивать. В связи с этим заказал два оригинальных троса и набор оригинальных колодок стояночного тормоза, причем впервые заказал через емекс, а не экзист, так как там цены были поменьше....
Вчера утром выехав из гараж обнаружил на полу небольшой потек масла... Все упало, мыслей-вариантов масса, вплоть до самых печальных, связанных с заменой сальников двигателя, из за которых надо его чуть ли не снимать. Открываю капот - там перед двигателя в масле, но не весь моторный отсек, что немного утешило. Увидел, потеки масла в районе масляного фильтра, где какой то датчик торчит вверх. Других утечек не видно. Интернет и форум в помощь, рылся часа два, потом еще час на поиск запчасти, на СТО, там мойка двигателя, заодно кузов, салон, замена запчасти и заодно смена масла, фильтра в двигателе (срок подошел)....
Вот добрался на СТО, сделал диагностику подвески. Диагноз:
- Замена нижних шаровых опор. Брал до этого 555, проехал 2 года и около 25 тысяч км. - для цены в 750 руб. считаю отличный результат. Тем более что замена профилактическая люфт начинался только. Поставил на одну 555, на другую ранее купленную в экзисте по ошибке шаровую тойота 43340-60020 (надо было на крузак сотый), оказалось один в один с шаровыми от прадо 120. Самое интересное что по каталогу не идет как на прадо, как я понял из инета возможно это на хай-люкс, фортунер или 4 раннер....
Ну вот прошло уже много времени беспроблемной эксплуатации. И в один наверное не очень прекрасный день загорелась лампа разряда аккумулятора. Загорелась и потухла. В течение недели еще раз загорелась и потухла и в конце недели загорелась и отказалась тухнуть. Как итог - аккумулятор разрядился и соответственно загорелась гирлянда лампочек на панели приборов. В общем все это пройдено пару лет назад... Но частичная смерть генератора произошла быстрее. Сдал автомобиль на то же СТО где делал гену в прошлый раз....
Со времени последнего ремонта связанного с заменой шаровых опор (верхней левой, обеих нижних), подошел срок замены и верхней правой шаровой опоры (которую не менял ни разу). Также обнаружился порванный пыльник на правой нижней шаровой опоре, сама опора вся в песке - видимо давненько порвался. Жаль, так как это была тойотовская шаровая от неизвестной по каталогу модели (писал про нее в дополнении про предыдущий ремонт). На всякий случай тоже поменял на "555", как и верхнюю правую, как проверенный бренд. Кстати на них имеется надпись не "555" а THREE FIVE и логотип, вроде все качественно сделано (как обычно буду периодически проверять)....
Решился заехать к официалам Тойоты. Не знаю как в других городах, но отзывы хорошие от знакомых, акции на техобслуживание и т.д. Заехал на диагностику подвески, т.к. после последней замены шаровых опор, щелчки остались, причем чем теплее, тем они сильнее и чаще (при торможении, разгоне, повороте с вывернутым рулем - но не всегда). Было у меня предположение по этому поводу и в результате оно оправдалось: ходил вперед - назад в сайлент блоках передний нижний правый рычаг. Ранее, как я излагал выше при описании ремонта подвески с заменой сайлент-блоков, последние заходили в передний правый нижний рычаг почти от руки и на них "побрызгали" электросваркой....
После обновления подвески съездил в соседний регион, вот впечатления: Ездить стало просто приятно. Исчезли прыжки на волнах, крены в поворотах, клевки при торможении (в разумных пределах конечно). На обратном пути пришлось оттормаживаться резко с переставкой, объезжая после поворота двух коров. Я просто потрясен тем как это прошло - прадик визгнул шинами, присел на нос, накренился в один бок, потом в другой, но все как то в рабочем режиме, без особых напрягов! На старой подвеске наверняка бы набок завалился....