Привет всем любителям классических японских джипов!
Решил я написать свой отзыв, потому что здесь все в основном отписывались об арабских Прадо с движком 2,7 л, а я же по роду занятий владею короткое время и продаю Прадо, кузова TRJ-120-150-ый в «праворульном» исполнении. По образованию я инженер-механик оборонной специализации, почти секретный физик ))), так что буду стараться писать без гламурных соплей и эмоций, по существу.
Отзыв у меня будет первый, но зато я параллельно владею обоими поколениями Прадо, поэтому могу точно их сравнить, в отличие от некоторых здешних «писателей». Да и много фото накопилось, кому-нибудь помогут при выборе авто.
Агрегаты у обоих поколений одинаковые, тот же двигатель 2TR, тот же автомат. В подвеске есть изменения, но не принципиальные. Кузов - да, на 150-м «надули», максимально раздвинули его по внешним габаритам, почти одинаковым со 120-м.
Конечно, 150-й смотрится и чувствуется как более дорогой автомобиль, по сравнению с прародителем 120-м. Понравилась система бесключевого доступа, удобно и приятно, для открывания двери не надо ничего доставать, просто тянем за ручки передних дверей и багажника, либо открываем кнопкой заднее стекло, чтобы загрузить вещи или покупки. Плюс уже с завода идет и сигнализация, и иммобилайзер (и у 120-го также). У дверей сильный подтяг, звук закрывания благородный. Шумоизоляция кузова мне понравилась на обоих, на 150-м стала еще немного эффективнее. И главное салон стал более просторный, теперь на втором ряду можно сидеть практически нога на ногу в крайнем положении, да и ширина стала явно больше.
О движке и динамике. Конечно, 120-й разгоняется ожидаемо немного веселее, ведь он легче примерно на 200 кг, в сравнимых комплектациях. Хотя разница несущественная. Мне лично 2TR и его 163 л.с. хватает вполне, с другой стороны на 1GR я не ездил, сравнить не могу. По отношению к потоку на трассе, движок позволяет вполне уверенно обгонять, до 130-140 бодро разгоняется, далее не раскручивал, пишут 170 идет. Система VVT-i, изменения фаз газораспределения путем проворота одного распредвала - великое изобретение TOYOTA! ))) Dual VVT-i (т.е. проворот обоих распредвалов) еще круче, но на движках 2,7 л у Прадо пока не внедрено. Самое главное - надежный двигатель без слабых мест, которые бывают сейчас почти у всех европейских фирм! Не зря его ставят на Хай Эйс, ибо для коммерческой техники нужна прежде всего надежность, ресурс, неприхотливость.
По подвеске и рулевому. Мне показалось, что 120-й имеет более лучшую плавность хода на грунтовке, это не удивительно, учитывая его меньшую массу на практически той же подвеске. Возможно, у 150-го немного «подзажали» амортизаторы для улучшения управляемости. Хотя те же кроссоверы БМВ или, например, Инфинити нервно курят в сторонке по энергоемкости подвески и плавности хода. Рулится 150-й более приятно 120-го, на парковке руль у 150-го какой-то неестественно легкий, не зря на дисплей бортового компа ввели анимацию положения колес. Такжев 150-й понапихали электронных систем - стабилизации, противобуксовочную.
Ходовые качества. С тревогой встречал первый снегопад на всесезонных шинах, волновался напрасно. В довольно крутой подьем поднялся без всякой пробуксовки, вообще шасси и 120-го, и 150-го настроены хорошо, цепляются до последнего. Возможно, сказывается дорогой межосевой дифференциал типа «Торсен». На зимних шинах по скользкому покрытию должны отлично ходить.
Сочувствую гражданам, купившим 150-й в арабском варианте без «Оптитрона», но китайскими головными устройствами с дешевым звуком. По антикору днища у арабов все тоже под большим вопросом. Да и брать их можно только новыми, ибо любая фильтрация не остановит мельчайшую кварцево - песчаную пыль от попадания в цилиндры мотора. Что там с хонингованием цилиндров, ведь абразив везде под ногами?! Посмотрите или почитайте о пылевых бурях в том регионе, когда пыль хрустит на зубах даже в кондиционированных номерах отелей.
Со счетчиком пробега арабские товарищи тоже не церемонятся, не думаю, что у них есть какая-то ответственность за скручивание, в отличие от тех же японцев. А у меня проскакивал Прадо с пробегом всего лишь 10600 км, приятно поездить на практически новом авто! Причем эта машина была с Тойотовского автоаукциона, т.е. подлог исключен. При езде по трассе на ней мне удалось достичь расхода топлива 10,5 л/100 км, и это при скорости движения 100-120 км/ч. Правда температура была около +15 С, разгоны энергичные, но плавные. С другой стороны, зимой на коротких поездках вполне можно сожрать и около 20л/100 км.
Все прошедшие через мои руки авто были в комплектации TX, а хотелось бы попробовать и L – Package - кожаные сидения с электроприводами, аудиосистему JBL 14 динамиков, складывающиеся сидения второго и третьего ряда также с помощью приводов, четыре камеры кругового обзора, система предотвращения столкновений (правда это не на всех…) Одного дело прочитать, а другое - попробовать самому.
Хотя и японская комплектация TX неплохо укомплектована - с парктрониками впереди и сзади, электроподогревом зоны щеток лобового стекла, на одном была светодиодная под Привет всем автолюбителям, интересующимися классическими японскими джипами!
Знаю, что оба крайних поколения Прадо являются доведенными до максимального уровня надежности конструкциями, слабых мест при нормальной эксплуатации у них практически нет. Может у них и нет такого лоска отделочных материалов, как на европейских конкурентах, так зато и не требуют они к себе лишних затрат. Почитал я обзорные статьи об эксплуатации и Фольксваген Туарег, и американских одноклассниках - местами просто тихий ужас!
Прадо это авто созданное по принципу - «лучше быть, а не казаться»
ESSE QUAM VEDERI…