И снова здравствуйте. В этот раз расскажу как я меняю полностью масло в АКПП. На своём Прадо менял 3 года назад, на Раше супруги год назад, делал эту процедуру и на других машинах. Все машины ездят, и коробки нареканий не вызывают.
1. Выбор масла(АТФ). Берём из интернета характеристики оригинального масла, и сравниваем с аналогами. У меня сравнение показало, что отличия Тойоты Т4, от kixx D3, kixx multi atf копеечные, и практически полностью совпадают. У брата на новой камри тойота ws, имеет малую вязкость на холодную ( сделано чтобы начинать движение без прогрева), последняя тенденция Тойоты. Из аналогов подошло только идемитцу. Замену подбирал из за тройной разницы в цене. 4500 против 1500. На Прадо 16 литров, на раш -12.
2. Выбор фильтра. Достаточно посмотреть в интернете какой фильтр стоит. Если металлическая сетка ( как на Прадо), покупать новый не стоит, достаточно просто его помыть карбкоинером, или уайт спиртом. Если же стоит фетровый, то желательно поменять. Из производителей неплохие асакаши, на раш я поставил sat, нареканий не вызвал , не рекомендую cob web ( часто заборные отверстия расположены со смешением, не исключено голодание насоса). И купил оригинальное колечко на фильтр, бывает идёт с фильтром но не очень хорошо садиться, а бывает его нет. В Прадо кольца не нужны, там встроенное пробковое уплотнение.
3. Ну и сама процедура. Заехали на яму. Один из шлангов коробка- радиатор сдернули. Завели кратковременно, определили откуда бежит масло. Из шланга- угалали. Из радиатора, налеваем подходящий шланг на штуцер. Слмваем масло в мерную ёмкость. Снимаем поддон и фильтр, остатки масла туда же- в ёмкость. Устанавливаем новый фильтр, очищаем блок и поддон от старого герметика.Моём, чистим магнит. На нем будет незначительное количество стружки. Если там огромные ёжики - признак что АКПП скоро умрёт. Если АКПП с прокладкой- можно купить её, но не обязательно, нормальный герметик выполнит функцию на ура. На Прадо в фильтре асакаши прокладка в комплекте, с завода герметик, ставить не стал.
Прмытый и обезжиреный поддон ставим обратно на герметики или прокладку, не забыв установить магниты обратно. Герметики я использую серый Абро, ни разу не подвел.
Минут через 20, заливаем столько масла, сколько слилось + 1 литр. Никакого вреда это не нанесет ( устройство АКПП знаю, доводилось и разбирать- собирать). Далее один заводит, а другой в яме с литровой бутылкой ловит сливаюшуюся АТФ, и свистит когда сольется литр, чтобы заглушить машину. Снова доливаем литр, и повторяем. Итак пока не пойдёт из шланга чистая АТФ.
Шланг прикручиваем обратно к радиатору, прогреваем, выставояем уровень.
В коробках нового типа, при слива АТФ требуется после славной пробки, выкрутить переливную трубку.
При данной замене, меняется все масло в АКПП( остатки в канальчиках включения пакетов мизерны). На установках создаётся давление, и есть опасность течи сальников, выхода из строя включения пакетов. Здесь же все делается штатным давлением масло насоса, единственный нюанс - если у вас коробка старая и с отложениями, от полной замены лучше отказаться. Свежее масло начнёт их смывать, и может забить каналы в гидроплите.
Владельцам вариаторов. К Тойоты ( о других не знаю) так не выйдет, ибо там не АТФ в радиатор подаётся, а антифриз в вариатор. Посему там только частичная замена. Но владельцам тойотовских и ниссановских вариаторов могу сказать что масло kixx cvtf отлично подходит, и цена так же в 3 раза ниже. ( менял в витце, год ездил, продал, с покупателем дружим, у него витц уже 2 года ездит. И не слушайте продавашек , пугающих вас смертью АКПП и вариаторов, в случае если вы у него не купите оригинальное масло.