Кратко о себе: Мне 68 лет. Общий стаж езды и работы с автомобилями – более 50 лет. Начинал с Победы (от отца - профессионального шофера), прошел москвичи (3), волги (4), жигули (1), нивы (2). До пересадки на иномарки делал всё сам: тех. обслуживание и ремонт, вплоть до капиталки двигателя и покраски автомобиля. В 2004 г. меня "раздела" новая Нива 2113, решил впервые попробовать иномарку. Долго изучал, из-за ограниченности средств взял Ниссан Террано в возрасте 10 лет, дизель 2,7, с пробегом 250000 км, правый руль. Отличная машина. В 2007 году приобрёл годовалого Мицубиси Паджеро Спорт, дизель 2,5 и эксплуатировал его до 2013 года. Пробег 112000 км. без проблем.
Первый раз написал отзыв в интернете о Мицубиси Паджеро Спорт 06.01.2013 (см:
Отзыв о Mitsubishi Pajero Sport). Мой отзыв получил многочисленные разные комментарии, звонки на телефон и оказался полезен – особенно сводка затрат на содержание Паджеро.
В январе 2013 г без особых размышлений и творческих мук с выбором машины купил годовалого Прадо 150 с пробегом 23 т.км (араб, двигатель бензин 2,7, автомат, белый перламутр). По ПТС год изготовления 2011, по VIN – сошёл с конвейера в Японии в ноябре 2010 г.
Итак, прошло 5 лет владения, общий пробег машины 126 т.км. Появилась достоверная информация, которая может быть полезна коллегам – автомобилистам.
Обслуживал Прадика только на хороших станциях, старался ставить качественные запчасти (поэтому дорогие), заливал только качественные масла и жидкости.
Привожу общую полную сводку затрат на ТО и мелкие ремонты Прадика:
Дата Виды работ Стоимость руб.
05.01.2013 Купил Прадо 150 (2011 г, пробег 23000 км)
17.01.2013 Купил автоодеяло двигателя 1200
Регулировка развала-схождения 700
18.01.2013 Приобретение и установка блокиратора на коробку передач 12280
Купил летнюю резину Nankang 265/65 R17 23400
22.01.2013 Купил и установил охранную сигнализацию 15135
Изготовление запасного ключа 2167
03.02.2013 Заменил термостат (на всякий случай т.к. машинка для арабов) 1125
14.02.2013 Купил и установил ГБО (4-е поколение, Италия) 32600
18.02.2013 Установил: радар-детектор, видеорегистратор, задний парктроник 7622
19.04.2013 ТО-30 (без стоимости масел) 5230
20.08.2013 ТО-40 (с заменой, но без стоимости жидкостей, масел, фильтров) 13710
09.09.2013 Нанесение «жидких подкрылков», 4 крыла 4100
08.01.2014 Подкраска белых порогов 9500
11.01.2014 Замена двух щёток стеклоочистителя 2200
24.04.2014 Ремонт штатной антенны 710
27.04.2014 Замена маленького японского аккумулятора 6150
12.05.2014 Купил и установил дневные ходовые огни 3100
22.05.2014 ТО-50 +замена колодок + замена моторчика отопителя 19687
20.08.2014 ТО ГБО (замена фильтра) 1600
23.08.2014 ТО-60 (без стоимости масел)+лампа номерного знака 5230
16.06.2014 Замена левого нижнего рычага подвески+2втулки стабилизатора 15840
12.04.2015 Купил коврики в салон 2500
11.05.2015 ТО-70+лампа переднего габарита + развал-схождение 6357
15.07.2015 Поймал камень в лоб. стекло (Алтай), заклеили 800
05.09.2015 Замена двух щёток стеклоочистителя 2600
07.09.2015 ТО-80 (замена жидкостей, масел и фильтров)+замена передних колодок (без стоимости масел и
жидкостей) 8310
16.09.2015 Ремонт рулевой рейки 6429
11.09.2015 Приобретение и замена правой противотуманной фары 3893
20.10.2015 Приобретение и замена промежуточного вала рулевой колонки 9841
Замена задних сайлентблоков нижних передних рычагов (из полипропена) 6500
Регулировка развала-схождения 650
18.04.2016 ТО ГБО (замена фильтра) 2000
20.04.2016 ТО-90 (без стоимости масел) 4049
18.05.2016 Купил, но не менял:
передние тормозные диски 10146
колодки тормозные передние 1073
ремень 1500
свечи зажигания 1736
хром накладки на зеркала и задние фонари 5100
20.05.2016 Купил и установил новые светодиодное ходовые огни 4500
15.06.2016 Подкраска двух белых порогов 7000
20.06.2016 Купил и одел в фирме чехлы на сиденья (кожа раздражает) 8000
30.06.2016 Замена камеры заднего вида (в родной плохо видно) 8990
02.07.2016 Приобретение и замена левой щётки стеклоочистителя 1600
15.07.2016 Поймал два камня в лоб. стекло (Алтай), заклеили 1800
05.08.2016 ТО-100 (без стоимости масел)+замен ремня, свечей (родное было в норме) 2476
11.08.2016 Купил:
решётку радиатора (на родной облазит плохой хром) 2500
переднюю видеокамеру (на родной затёрт объектив) 2300
молдинг капота (родной пластиковый отлетел на ходу) 3000
Работа по замене + обрезка в габарит передней хром. трубы 3000
17.08.2016 Оформление разрешения на эксплуатацию машины с ГБО 10400
09.09.2016 Замена заднего подшипника генератора (загудел) 1809
05.10.2016 Нанёс «жидкие подкрылки» на арки задних колёс 2500
15.10.2016 Диагностика ходовой на спец. динамическом стенде 900
22.10.2016 Замена 4-х полипропилен. сайлентблоков нижн. рычагов на оригинальные (полипропилен оторвался от
металла) 14370
22.10.2016 Развал – схождение, доп. шприцевание крестовин кардана 1755
07.01.2017 Восстановление потёртостей (под алюминий) на пластмассовых накладках внутренних ручек дверей и
магнитолы 8550
Полировка фар 850
08.01.2017 Купил отличную летнюю резину Goodyear Wrangler Duratrak 265/65 R17 55960
01.03.2017 ТО-110 (без стоимости масел) + замена передних тормозных дисков 5617
01.04.2017 Замена передних тормозных колодок (износ старых 50%, но они плохо работают с новыми тормозными
дисками) Без оплаты
04.04.2017 Поставил новую оплётку на руль 490
30.05.2017 Проверка ходовой на диагностическом вибростенде (замечаний нет) 890
03.06.2017 Очистка кондиционера 805
14.06.2017 ТО ГБО (с заменой фильтра) 1600
03.08.2017 ТО-120 с заменой всех фильтров (кроме топливного) масел и жидкостей (в т.ч. в коробке, мостах,
тормоз и т.п.) 24970
03.08.2017 Установка и балансировка новой летней резины Goodyear Wrangler 2600
03.08.2017 Проверка развала – схождения колёс 675
03.08.2017 Купил новый радиатор охлажд. двигателя (на родном есть подтёк) 4200
04.08.2017 Замена радиатора + тосол 3200
05.08.2017 Купил хорошую зимнюю резину Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV 265/65 R17 35200
07.08.2017 Поставил новые галогенные лампы IPF SUPER CLEAR Long Life H11 3000K 6X61 в ближний свет (родные
светят, но хуже) 2900
25.10.2017 Смена резины лето – зима (общий пробег 122500 км, пробег летних 2500 км) 1800
28.10.2017 Замена аккумулятора (старый посадил т.к. не закрыл дверь и уехал в командировку) 7100
Планирую в ближайшее время:
- впервые за 5 лет дать хорошую полировку л.к.п. кузова;
- сделать хим. чистку салона и убрать потёртости на пластмассе;
- закрыть мелкие сколы краски от камней на бампере и кузове;
- заменить хромированные накладки на задних фонарях, на дверях и зеркалах (старые китайские за эти годы потускнели, а новые я уже купил во Владике).
Т.е. хочу привести машинку в отличное состояние.
Некоторые комментарии к Прадику.
1. Целенаправленно брал машину с запаской на задней двери т.к. на место штатной запаски снизу планировал и сразу поставил тороидальный баллон на 90 л и перевёл машину на Итальянское ГБО 4-го поколения. Причина: значительный расход и цена основного топлива (бензина). Мой стаж езды с ГБО более 25 лет. Мне прекрасно известны все особенности работы автомобилей с ГБО. Поэтому меня мало интересует отрицательная точка зрения некоторых дилетантов по этому вопросу.
На бензине машина только автоматически заводится и глушится, поэтому доливаю в бак бензин раз в полгода. Расход газа до 15 % больше, чем бензина и составляет для моего Прадо от 14 л при спокойной езде по трассе до 23 л/100 км при зимней эксплуатации в городе с пробками (стоимость 1 л газа сейчас в Омске 15,5 руб., бензина – 36,6 руб.). Многолетний опыт и расчёты показали, что эксплуатация на газе гораздо экономичнее, чем на дизтопливе или бензине. Кроме того, у меня всегда есть запас топлив в двух баках на расстояние до 1000 км. Поэтому езжу на большие расстояния без канистры.
Тех. обслуживание ГБО провожу через 30 т.км с заменой фильтра. Двигатель находится в отличном состоянии, капот открываю редко т.к. масло не доливаю, меняю на ТО через 10 т.км.
2. В целом машиной очень доволен за надёжность, комфорт и относительно низкие затраты на эксплуатацию. Никаких «сверчков» и стуков (в том числе задней двери с запаской) нет. Некоторые «ворчат», что с двигателем 2,7 машина «не едет». Согласен, с двигателем 4,0 машинка шустрее, но цена этих машинок существенно больше, да и налог выше. Что могу сказать о шустрости с двигателем 2,7 - в городе хватает с лихвой. На трассе иногда желателен больший крутящий момент при обгонах. Мне хватает и двигателя 2,7, нужно просто хорошо чувствовать машину. Например, от Омска до Хантов (1200 км) или до Горно-Алтайска (1200 км) я регулярно доезжаю за 13-14 часов без «рискованных» обгонов с одним обедом (напоминаю – мне 68 лет). Многим известна ситуация с фурами на этих дорогах.
3. Некоторые опасаются «арабов». Констатирую – ваши опасения совершенно беспочвенны. Просто нужно очень внимательно выбирать б/у машину.
4. Обращаю ваше внимание на некоторые ошибки, допущенные мной:
- при смене сайлентблоков нельзя заменять один из них, тем более совмещать в одном рычаге резиновый и полиуретановый сайлентблоки;
- опыт показал, что полиуретан хорошо работает на истирание и сжатие в различных втулках, но мало ходит в сайлентблоках, работающих на кручение и быстро теряет сцепление с металлической обоймой.
5. Сразу после приобретения Прадика убрал третий ряд сидений и изготовил из 10 мм фанеры (с обшивкой материей) полку – второе дно в багажнике. Установил его на 7 см мебельные ножки. В результате выровнял спальное место и получил большой «змеюшник» для размещения инструментов, лопаты, топора, троса и т.д.
6. Ближний свет галогенов у Прадика слабоват. Отполировал фары и заменил лампочки (тоже галоген), ситуация улучшилась. За несанкционированную установку более современных световых приборов можно получить серьёзное наказание.
7. Каждые 5 лет у меня появляется «детская чесотка» по замене «игрушки», т.е. машины, несмотря на то, что у меня нет претензий к моему Прадику, а мои механики ругают меня за подобные мысли (у меня не было претензий и к Мицубиси). Полгода я ищу в интернете достойную замену этой машине – и не нахожу. Чтобы опять купить годовалого или нового Прадика – «финансовая кишка тонка». Корейцев плохо знаю. К Европейцам отношусь настороженно в плане затрат на содержание и ремонты. До Китайцев ещё не созрел, хотя присматривался к Haval H9.
В автомобиле меня интересует его функционал, надёжность, комфортность, ремонтопригодность и стоимость содержания (при разумной начальной цене). Различные «фенички», типа цвета кнопочек, датчиков дождя, света, автоматического открывания багажника меня не интересуют.
Несмотря на охоту и рыбалку за последние годы я не лазил в настоящие грязи. Может пора переходить на безрамный кроссовер с приводом через муфточки? Бесспорно только одно – любую бензиновую машину я сразу перевожу на газ!
Коллеги, может вы наведёте на истинный путь и посоветуете неугомонному старикану с выбором машинки!?