Ещё про ГБО

Уважаемый akasta, рассматривая Вас, как квалифицированного оппонента, вынужден продолжить обсуждение "проблемы" ГБО (хотя она и не имеет прямого отношения к моему отзыву).

Вы прекрасно знаете, что существуют разные точки зрения на ГБО и разные заправки (как и по бензину или солярке). Видимо Вы знаете, что значительная часть автомобилей для Европе с завода выпускают с ГБО без изменений конструкции двигателей, но с изменением некоторых режимов их работы и заменой свеч зажигания. Так в Голландии большая часть машин работает на газе, почти половина в Италии, четверть в Польше. И газовое оборудование из этих стран (кроме Польши, там есть только надёжные баллоны) наиболее совершенно и надёжно.

Уверен, Вы знаете, что газовое топливо имеет ряд существенных отличия от бензина, в том числе - пониженную теплотворную способность и замедленную скорость сгорания (при условном октановом показателе свыше 100). В основном из-за этих параметров несколько снижается мощность "газовых" двигателей и могут "прогорать" выпускные клапаны. ГБО 1 и 2 поколения из прошлого века были очень несовершенны и капризны. Постоянно менялся состав смеси, от машины пахло газом, быстро старели диафрагмы в испарителе. В испарителе постоянно скапливался токсичный едкий конденсат, который нужно было сливать каждые 2-3 месяца. В газовом топливе были посторонние примеси (оксид железа, металлическая и иная пыль и др.). Я проходил и по своему решал все эти проблемы ещё на волгах, москвичах, жигулях, нивах: раз в год менял диафрагмы, каждые 2-3 дня регулировал подачу газа, чаще сливал конденсат, менял фильтры и устанавливал в них кусочки магнита, старался пореже давать двигателям повышенные обороты (более 4,5 тыс.), устанавливал ручные регуляторы угла опережения зажигания и т.п.

Ни на одной из машин за 18 лет работы на ГБО 2-го поколения я не имел проблем с двигателями! Особенно показателен опыт с москвичом 2140. На 20-й тысяче км в двигателе лопнуло одно компрессионное кольцо и повредило зеркало стенки гильзы. Исследование, выполненное в лаборатории, показало, что все кольца изготовлены с нарушением регламента. Я проточил все гильзы под первый рем. размер, заменил поршни и кольца и впервые опробовал технологию (тогда ещё секретную) ультразвукового наклёпа дисульфида молибдена в поверхность гильз, поршней, коленвала и распредвала. Я эксплуатировал этот москвич 13 лет с пробегом 380 тыс.км. и после каждых 100 тыс. км. пробега (только из интереса) снимал, разбирал и обследовал двигатель. Я ничем не обрабатывал клапаны и сёдла (в москвичах они и так были надёжны) , не менял и не притирал их (но регулировал регулировал зазоры). Через 360 тыс. км пробега (380 - 20) все зазоры во вкладышах, поршнях и кольцах оставались в допуске. Я так и продал эту машинку без капиталки.

В настоящее время мы, в основном, эксплуатируем ГБО 4-го поколения. В передовых странах выпускают ГБО 5 и 6-го поколения. На газовое топливо переводят дизели. Это совсем другие системы питания, со своими форсунками и мозгами, регулирующими смесь под каждый цилиндр. Для предотвращения проблем с выпускными клапанами устанавливают электронные вариаторы, увеличивающие угол опережения зажигания с переходом на газ и увеличением оборотов двигателя. Электронные мозги ГБО могут постепенно перевододить систему питания на бензин с увеличением оборотов двигателя более 5 тыс. При этом потеря мощности становится минимальной, а проблемы с клапанами возникают не чаще, чем при бестолковой эксплуатации двигателя на бензине. Исчезла проблема с конденсатом Я 5 лет ничего не менял в системе кроме оригинальных фильтров по 1000 руб. штука. Их рекомендуют менять через 10 тыс. км, но я меняю через 30 тыс. км т.к. не заправляюсь на "занюханных" заправках. Кроме этого на ТО мастера регулируют мозги системы ГБО.

Я регулярно провожу электронную диагностику двигателя. После 100 тыс. пробега замерял компрессию вручную - всё в норме!!!

В этом затянутом повествовании я не останавливаюсь на позитивных особенностях использования газового топлива по сравнению с бензином или соляркой (желающий прочтёт в интернете) т.к. боюсь, что появятся длинные очереди на газовых заправках, а установщики увеличат стоимость своих услуг.

Мой адрес (на всякий случай): sirvv@yandex.ru

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2011 в России

Комментарии

  
Сообщений: 395
очень интересный отзыв!
авто молодец, все грамотно расписал!
поставил 5.
подскажите пожалуйста если на двигателе стоят гидрокомпенсаторы, тем самым зазоры не регулируются вручную, на такой двигатель стоит ставить ГБО4?
Мой отзыв: Daihatsu YRV 2003
4
 
Ответить
750713
автор
Омск
Добрый день, Raider27rus. Наличие качественных гидрокомпенсаторов облегчает эксплуатацию автомобиля, в том числе и с ГБО. Не требуется регулярное ручное регулирование зазоров. Обращаю внимание - длительная безотказная работа гидрокомпенсаторов предполагает использование качественного моторного масла с регулярной заменой (не через 30 т.км, как предлагают некоторые "менеджеры").
2
 
Ответить
  
Сообщений: 395
750713
Добрый день, Raider27rus. Наличие качественных гидрокомпенсаторов облегчает эксплуатацию автомобиля, в том числе и с ГБО. Не требуется регулярное ручное регулирование зазоров. Обращаю внимание - длительная...
добрый день)
Сам раньше жил в Хабаровске.
масло еще там приучили менять раз в 7 т км)
просто буквально недавно разговор зашел о гбо.друг на камри 2007 гв на мотор 3.5 л поставил гбо .
там гидрокомпенсаторы. я считал что если клапана не регулируются то поставить гбо на такой мотор нельзя ибо клапана прогорят нафиг)
а что значит качественные гидрокомпенсаторы?
спасибо
 
 
Ответить
750713
автор
Омск
Уважаемый Raiden27rus. Я хоть и доктор технических наук и профессор СибАДИ, но не имею специального механического образования. Просто большой опыт и внимание в автомобилям показали, что бывают разные системы и материалы, схемы для гидрокомпенсаторов. Я не изучал детально этот вопрос. Поэтому считаю себя дилетант в этом вопросе и не буду претендовать на глубокомысленные умозаключения.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 395
Все равно спасибо,хотя я просто кандидат)я думаю многим будет интересен Ваш ЛИЧНЫЙ опыт использовпния ГБО на моторах с гидрокомпенсаторами!для этого собственно и существует форум,чтобы люди делились своим опытом)
1
 
Ответить
Причем гидрокомпенсаторы и ГБО, малосвязанные вещи. Сгорание клапанов происходило на ГБО 1 и 2 поколения из за примитивной конструкции и желании водителей Газелей с экономить, там были крутилки которыми настраивалась смесь, а сгорание при слишком бедной смеси приводило к прогарам клапанов, это можно было устроить и на бензине, где слишком умные ребята тоже любили покрутить качество смеси на карбюраторе или меняли жиклеры, совершенно бестолковым образом, потому как считалось, что конструкторы авто исключительные дятлы, впрочем иногда и мне приходили такие мысли при взгляде на наше отечственное автомобилестроение. На москвиче двигатель сильно напоминал движек от BMV 1500, но только не покачеству, правда иногда зведы сходились и двигатель показывал удивительную живучесть. У нас движек после капиталки пробежал больше 250 т.км и потом продажи авто десяток лет мы еще встречали агрегат на ходу АЗЛК 2137. Капиталии потому что автоледи почтальены, после которых был куплен аппарат за 40 т.км умудрились его угандохать, как впроче и сам москвич был доведен до ручки. Покупали этот рындван за приличные деньги и по большому блату, потом в гараже год с ним занимались сексом в извращенной форме.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 395
Алесей Баранкин
Причем гидрокомпенсаторы и ГБО, малосвязанные вещи. Сгорание клапанов происходило на ГБО 1 и 2 поколения из за примитивной конструкции и желании водителей Газелей с экономить, там были крутилки которыми...
Спасибо за опыт.
1
 
Ответить
Дмитрий
Томск
наличие гидрокомпенсаторов просто значить не надо зазоры выставлять на клапанах каждые 20-50тыс , усадка клапанов есть у всех, у кого то больше у кого то меньше все зависит от материалов головы седел, просто через 100-300 тысяч и гидрики зажмутся и не скомпенсируют просадку клапанов тогда и прогар
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв