Уважаемый akasta, рассматривая Вас, как квалифицированного оппонента, вынужден продолжить обсуждение "проблемы" ГБО (хотя она и не имеет прямого отношения к моему отзыву).
Вы прекрасно знаете, что существуют разные точки зрения на ГБО и разные заправки (как и по бензину или солярке). Видимо Вы знаете, что значительная часть автомобилей для Европе с завода выпускают с ГБО без изменений конструкции двигателей, но с изменением некоторых режимов их работы и заменой свеч зажигания. Так в Голландии большая часть машин работает на газе, почти половина в Италии, четверть в Польше. И газовое оборудование из этих стран (кроме Польши, там есть только надёжные баллоны) наиболее совершенно и надёжно.
Уверен, Вы знаете, что газовое топливо имеет ряд существенных отличия от бензина, в том числе - пониженную теплотворную способность и замедленную скорость сгорания (при условном октановом показателе свыше 100). В основном из-за этих параметров несколько снижается мощность "газовых" двигателей и могут "прогорать" выпускные клапаны. ГБО 1 и 2 поколения из прошлого века были очень несовершенны и капризны. Постоянно менялся состав смеси, от машины пахло газом, быстро старели диафрагмы в испарителе. В испарителе постоянно скапливался токсичный едкий конденсат, который нужно было сливать каждые 2-3 месяца. В газовом топливе были посторонние примеси (оксид железа, металлическая и иная пыль и др.). Я проходил и по своему решал все эти проблемы ещё на волгах, москвичах, жигулях, нивах: раз в год менял диафрагмы, каждые 2-3 дня регулировал подачу газа, чаще сливал конденсат, менял фильтры и устанавливал в них кусочки магнита, старался пореже давать двигателям повышенные обороты (более 4,5 тыс.), устанавливал ручные регуляторы угла опережения зажигания и т.п.
Ни на одной из машин за 18 лет работы на ГБО 2-го поколения я не имел проблем с двигателями! Особенно показателен опыт с москвичом 2140. На 20-й тысяче км в двигателе лопнуло одно компрессионное кольцо и повредило зеркало стенки гильзы. Исследование, выполненное в лаборатории, показало, что все кольца изготовлены с нарушением регламента. Я проточил все гильзы под первый рем. размер, заменил поршни и кольца и впервые опробовал технологию (тогда ещё секретную) ультразвукового наклёпа дисульфида молибдена в поверхность гильз, поршней, коленвала и распредвала. Я эксплуатировал этот москвич 13 лет с пробегом 380 тыс.км. и после каждых 100 тыс. км. пробега (только из интереса) снимал, разбирал и обследовал двигатель. Я ничем не обрабатывал клапаны и сёдла (в москвичах они и так были надёжны) , не менял и не притирал их (но регулировал регулировал зазоры). Через 360 тыс. км пробега (380 - 20) все зазоры во вкладышах, поршнях и кольцах оставались в допуске. Я так и продал эту машинку без капиталки.
В настоящее время мы, в основном, эксплуатируем ГБО 4-го поколения. В передовых странах выпускают ГБО 5 и 6-го поколения. На газовое топливо переводят дизели. Это совсем другие системы питания, со своими форсунками и мозгами, регулирующими смесь под каждый цилиндр. Для предотвращения проблем с выпускными клапанами устанавливают электронные вариаторы, увеличивающие угол опережения зажигания с переходом на газ и увеличением оборотов двигателя. Электронные мозги ГБО могут постепенно перевододить систему питания на бензин с увеличением оборотов двигателя более 5 тыс. При этом потеря мощности становится минимальной, а проблемы с клапанами возникают не чаще, чем при бестолковой эксплуатации двигателя на бензине. Исчезла проблема с конденсатом Я 5 лет ничего не менял в системе кроме оригинальных фильтров по 1000 руб. штука. Их рекомендуют менять через 10 тыс. км, но я меняю через 30 тыс. км т.к. не заправляюсь на "занюханных" заправках. Кроме этого на ТО мастера регулируют мозги системы ГБО.
Я регулярно провожу электронную диагностику двигателя. После 100 тыс. пробега замерял компрессию вручную - всё в норме!!!
В этом затянутом повествовании я не останавливаюсь на позитивных особенностях использования газового топлива по сравнению с бензином или соляркой (желающий прочтёт в интернете) т.к. боюсь, что появятся длинные очереди на газовых заправках, а установщики увеличат стоимость своих услуг.
Мой адрес (на всякий случай): sirvv@yandex.ru