Прошло чуть меньше года с момента замены кузова и я решил, что нужно приложить усилия для сохранения рамы и кузова в хорошем состоянии так долго, как только смогу. Напомню что машину не планирую продавать и потому не нахожу вложения в сей автомобиль неоправданными. И так что было проделано:
1) Кузов был оторван от рамы. Далее были отпескоструены рама, ходовая часть, днище кузова. После пескоструя все было обработано и покрашено. Полость рамы была заполнена 3-мя баллонами мовиля. Такого колличество оказалось чуть больше, чем требовалось и излишек мовиля просто лез изо всех щелей рамы.
Вся эта процедура обошлась в 63 000 руб. Без отрыва кузова все стоило бы на 20-25 тыс дешевле.
Наставление: во время пескоструя не просто хорошо закрывайте дроссельную заслонку, а ОЧЕНЬ хорошо. Песок он вездесущий и при отклеивании пакета с дросселя он все равно попадет во внутрь. А так как у 5vz-fe в дроссельной заслонке ровно "на 6 часов" находится отверстие, которое ведет в клапан холостого хода, то песчинка будет стремиться попасть туда и осложнить вам жизнь. Проблемы с холостым ходом после пескоструя решаются снятием клапана холостого хода с последующей его чисткой. После чистки обязательно смажьте его, т.к. из подшипника вымоется смазка. Так же она активно вымывается при чистке дроссельной заслонки карбклинером.
2) Наконец сделал шноркель. Сам шноркель был куплен у китайцев за 2300 руб. Установка заключалась в прорезании отверстия в крыле и высверливании 3-х отверстий. С родным коробом воздушного фильтра стыкуется идеально без доработок.
3) Выхлоп. Катализатор был вырезан еще года 4 назад. Но без установки резонатора вместо глушителя картина была не полной (видео работы выхлопа ниже). Шума особо не добавилось, т.к. обороты никогда не превышают отметку в 2000 в городе, но двигатель стал вести себя приятнее. Особенно изменения стали ощутимы при езду по трассе и только после установки шноркеля, т.к. в стоке забор воздуха идет из подкрылка, а при наличии шноркеля активно пихается во впуск встречным потоком.
4) Текущие ремонты. Были заменены прокладки под клапанными крышками (4000 руб), заменены тормозные диски (12000 руб), колодки (4000 руб), нижний шланг радиатора (1200 руб).