Невероятно долго чесались руки попробовать переделать впуск вслед за прямотоком и посмотреть даст ли это положительный эффект в плане динамики. Переделал весь впускной тракт таким образом : штатный фильм с коробом заменил фильтром от какого то грузовика. Площадь всасывания больше чем у родного примерно в 2,5 раза. Далее поставил новую МАФку на стакан от какого то ниссана. Суть в том что диаметр впуска переделан с 63 мм на 80 мм. Далее колено до дроссельной заслонки без пластиковых впускных резонаторов. Короче впуск без преград. Заглушил во впускном коллекторе подсос картерных газов. Помыл дроссель. А на сапун одел маленький нулевик. Возвращение родного воздухана и подключение к шноркелю занимает 5 минут. Далее поехал на пустую дорогу и замерил разгон до 100 кмч. Поехал на всякий случай до 105 кмч, чтобы учесть возможную неточность родного спидометра, несмотря на то, что колеса родного размера. Итак условия замера: температура 15 градусов, бензин 95й, свечи меняны 2-3 тысячи назад, масло меняно пару часов назад, топливный фильтр тогда же. Резина nitto dura grappler с двойным стальным кортом. Разгон до 100 кмч вышел 9,3 сек. До 105 кмч 9,7 сек. Видео прилагается ниже.
Потом попробую с gps спидометром и стартом с двух ног. Паспортные данные у этого прадика гласят, что до 100 кмч он должен ехать за 10,5 сек. Думаю если всевозможные погрешности трактовать не в мою пользу, то я выйду на заводские цифры.
При пробеге в 220 тысяч км такие цифры внушают надежду, что я проезжу на этой машине ещё столько же. Не знаю, зачем мне ездить на одной машине столько лет, но похоже, что просто нравится. На данный момент срок владения примерно 8 лет. Из этих 8 лет я ездил на стоковом фильтре все 8 лет и привык к динамике автомобиля на столько , насколько это возможно. После установки прямотока несколько лет назад машина поехала несколько лучше. Но полноценно поехала только после переделки впуска. Родной фильтр не обеспечивает большой моментальный расход воздуха. Мой 5vz, у которого валы с низким углом поворота, имеет весь крутящий момент на низах и средних оборотах и с самого низа требует много воздуха. МАФка все это видит и корректирует смесь. Поэтому работает все без дыма, без обедненки. По итогу машина приятнее разгоняется, полностью пропали ямы в наборе скорости. Когда в треть газа набираешь скорость на 4й передаче с 80 кмч, больше нет тупняка, который исчезал к 100 кмч. По расходу топлива все те же 17 летом по городу, 10 литров на трассе при езде 110 кмч (это 2200 оборотов примерно) и литров 13 при 130-140 кмч. Напомню что прямоток собран на 3-х резонаторах, поэтому на 140 кмч в машине не стоит шум как в самолёте, хотя следует признать, что шумка в прадике поганая. На второй фотке запечатлен г0внотюнинг в виде неоновой подсветки.