И вот спустя 10 лет владения пришло время выставлять любимца на продажу. Мечта о FJ Cruiser сбылась и необходимость в прадике отпала. Остались лишь сомнения: может продать форестер жены и отдать прадик ей? По цене они эквивалентны, а прадо куда крепче и приятнее в езде, чем форестер (да простят меня владельцы форестеров SJ5, у которых ходовку можно перетряхивать каждый год, а рулевую рейку раз в неделю). Но все таки у прадо 2 двери (багажник не в счет), а жене надобно все 4 двери...
Попробую подытожить по расходам: за 10 лет в машину было вложено около 600 тысяч рублей (ремонты, тюнинг, замена кузова, пескоструй рамы и ее регулярная обработка и т.д. и т.п.). Получается помимо ГСМ, машина в среднем требовала от меня 5000 руб в месяц. Понятно, что пол года ничего не ломалось, а потом засвистел радиатор кондиционера и приходится отдать 15000 руб, а следом пришло в голову купить новые чехлы, сделать прямоток, купить новое литье и т.д. и т.п. То есть не все расходы были необходимость. На бензин уходит стабильно 10 000 руб в месяц, замена масла до 8000 руб раз в пол года (это 5000 км по одометру). Если заливать полусинтетику, то думаю замена выйдет в 5500 руб примерно. Но даже если учесть, что в свистоперделках и "тюнинге" не было необходимости, то все равно нужно помнить, что содержание внедорожника, а уж тем более 2001 года выпуска не может быть таким же экономически целесообразным мероприятием, как содержание приуса, например. Будут и поломки (пусть и редкие), будет необходимость обслуживать раму и днище. Такие машины это скорее игрушка, чем обыкновенное средство передвижение. Любители новых китайцев из салона скорее всего вообще не поймут, о чем я сейчас пишу. А вот лично я получил несравненное удовольствие за 10 лет владения.