Всем привет)
Владею данным авто 4-ый год с 2009 г.. Изначально была запланирована покупка ТЛК Прадо, правда были сомнения при выборе бензин/дизель, сделал ставку на дизельный мотор и попал в десятку. Искал цветной авто (красный, синий, зеленый) слабость, не люблю безликий машины (былые, серые) хотя у самого есть белая карина, Так как являюсь приверженцем только японских машин и исключительно Тойота, то при выборе внедорожника взамен разваливающегося УАЗа была определенность-только Прадо, ТЛК в кузове 100 и его производные не рассматривал изначально т.к. данный авто: тяжелый, вальяжный, громоздкий, строгий и официальный. Прадо был как никто другой для меня, породистый, подтянутый, бодрый, стильный, модный, молодежный, легкий и динамичный.
Заключил договор поставки с одной из многочисленных фирм занимающихся привозом машин ООО "Рога и Копыта", сделал предоплату, определились с годом выпуска, маркой двигателя, цветом, стал ждать... Тишина 2 недели, хотя обещали скидывать на е-майл по несколько вариантов ежедневно с аукционов. Позвонил, напомнил, оказалось, со слов мЕнЕджьЕра) они мой заказ просто забыли, все выяснили, разобрались, поругал несильно, начали предлагать варианты, долго не рассусоливал, сразу же понравился синий Прадик, сделали ставку и купили. Доплатил за машину, за таможенные сборы, не легко скажу платить шестьсот тысяч за машину которой еще нет фактически, стал ждать... Звонил узнавать каждую неделю, каждый раз получал в ответ нечеткое мямляние, типо машина плывет вроде, расторможена должна быть,загружена на вагон кому то, едет где-то. Я времени зря не терял, 2 месяца ожидания были долгими и томительными, специально под Прадо снес старый сарай теплицу жены, ее грядки и был срочно построен просторный гараж 6*8 м с высотой потолков 2,5 м и въездными воротами 2,3 м., со смотровой ямой, купил литые диски с зимней резиной, а Прадика все не было, по истечении 2 месяцев лично явился в Контору, начал качать права , опять невнятное блеяние типо машина идет-ждите, сколько ждать не знал никто. Срок исполнения договора и срок поставки давно истек. Друзья уже начали подбадривать, не отчаивайся-мол шанс еще есть, сами ржали-построил гараж, купил резину, новый кенгурятник для несуществующей машины))). И как то вечером неожиданно позвонили "Приехал вагон с вашей машиной, езжайте САМИ, встречайте-забирайте", хорошо что был в городе, поехал спустил с сетки, получил ключи, все колеса спущены почему то, бак пустой, с горем пополам с Тальцов в час ночи приехал. Это был первый и ПОСЛЕДНИЙ раз заказа машины с аукциона через "Сибирь-авто" хорошо, что их больше не существует. Машину кстати привезли отличную без царапин, все работает, но это не их заслуга, сделать ставку и выиграть мог любой дурак, просто им повезло. Сама конторка работает отвратительно, знал бы раньше не обратился бы к ним.
И наконец началось самое приятно-эксплуатация.
К машине долго привыкать не пришлось, с первых метров движения почувствовал машину. Габариты чувствуются хорошо, обзорность отличная, разместиться при моих 180 см. росте за рулем, не проблема. Двигатель очень тяговитый и мощный, выстреливает с места свои почти 2 тонны-пулей, динамика впечатляющая для дизельного мотора при очень скромном расходе топлива всего лишь 10 литров на 100 км. Автомобиль был куплен с пробегом 120 000 км. сейчас на одометре 284 000 км. за плечами 4 года жесткой эксплуатации пройдено более 140 000 км. за все время не было ни одной поломки, работают все опции дот единой ничего не отказало кроме китайской магнитолы.
Двигатель 1-KZ уникален и единственен в своем роде, идеальное сочетание мощности и расхода топлива, при всем при этом не прихотлив к качеству солярки, легко заводиться в мороз -40 град. не греется никогда и не боится больших нагрузок в + 40 град. крепкий, надежный, долговечный и безотказный мотор, один из самых лучший и удачных решений в мире техники.
Подвеска упругая по Тойотовски, отлично идет по трассе, рулежка информативная, хотя и туговатая, но это даже лучше, позволяет хорошо чувтсвовать вес машины, хорошо держит дорогу на высоких скоростях, при большом весе передней части носом на трассе на ямах не клюет, ловить не приходиться, отзывчивый и информативный, есть чуткий контроль управления машиной, и это при весе почти 2 тонны, гравийные дороги его стихия едет уверенно хорошо поглощает все неровности и ухабы, броды, снежные покровы, пашни, болота преодолевает без труда, но тут надо знать меру, подвеска простая, надежная и долговечная, сзади не разрезной мост, впереди простая двух рычажка.
Салон отделан твердым и легко моющимся пластиком, который трудно поцарапать, сидения велюровые с хорошо выраженными боковыми поддержками, нету ничего лишнего но при этом все, что необходимо нормальной машине есть; 2 подушки безопасности, центральный замок, 4 кнопки стеклоподъемника, регулировка зеркал, климат-контроль, велюровый салон, метла и пр. плюшки. Есть 2 печки зимой просто жара, обжигает горячим воздухом так, что иногда кажется, что плавленным пластиком пахнет, сделано все отлично.
За все время эксплуатации ни разу никогда нигде не сломался, автомобиль сверх надежен, сверх прочен, безотказный, долговечные и уникален в своем роде. Прадо в среде своих одноклассников самый крепкий, самый надежный, удобный и легкий в управлении автомобиль идеально сочетающий в себе универсальность и практичность, при мизерных затратах на эксплуатацию и обслуживание.
Как и все он не совершенен и Имеет ряд своих недостатков и недоработок, так например недостаточная шумоизоляция мотор слишком громко слышно в салон, скрипучая и шумная панель, фирменное "Прадовское козление" на ухабах и ямах при высокой скорости более 80 км/час, слабая рулевая рейка-болячка, теснота на заднем пассажирском сидении.
В заключении; Конечно сейчас Прадо 95 в закате, он морально и физически устарел, его рубленные и угловатые формы уже архаичны, он доживает свой век, его время вышло, он может быть был актуален 5-10 лет назад, но сейчас это уже старый дровалет. Однако честно отработал свое, славная машина. Не знаю буду ли я еще когда-нибудь так доволен какой-нибудь машиной как им..Очень надежный мотор, крепкая подвеска, отличная проходимость, хорошая динамика, практичный и универсальный салон-трансформер и все это и многое другое идеально сочетаются в одной машине.
Люди раздумывающие перед выбором дизельной версии Прадо 95, могут даже не сомневаться-покупать можно-проверено. Обслуживание не простое, меняю масло в двигателе, АКПП, раздатке, редукторе, мосту, шприцую кардан это пожалуй все по периодическим расходникам. 2 года назад поменял тормозные колодки, свечи накала, топливный фильтр, мелкий ремонт подвески в виде замены пыльников, сайлен-блоков и прочей копеечной мелочи. Самое дорогое по подвеске, Поменял шаровую опору 1 раз за 4 года!!! вторая в порядке, скоро подходит время замены амортизаторов. менял сгоревшие лампочки штуки 3-4. В остальном все в порядке, может быть потому что купил с Японии после ТО.
Конкретно моей машине досталось не мало, регулярная и постоянная езда по разбитым дорогам, на бездорожье, на рыбалку, на охоту, по грибы, периодические поездки по межгороду на крейсерской скорости свыше 120 -130 км/час, зимой и летом.
В заключении хотелось бы сказать, что мнение сугубо лично исходя из своего опыта эксплуатации. По моему мнению для автомобиля тех лет (1999 г.) это наилучший вариант разумно сочетающий в себе надежность-мощность-практичность и универсальность-недорогое содержание, лаконичный и "не устаревающий" дизайн, авто из той малой кагорты на которых хочется ездить и ездить и никогда не надоедает, продолжает всегда без конца удивлять и вечно радовать своего владельца, без устали и поломок, надежно и безотказно, всегда встрою без капризов и прочих неприятностях присущих другим маркам машин. Этот Прадо тех далеких лет самый технический удачный вариант в мире. Покупайте Прадо в 95 кузове-не разочаруетесь-он никогда не подведет. В армии в учебке удивлялся простоте и надежности АКМ так вот этот Прадо можно в чем то сравнить с ним в плане технической простоты и надежности.
2 года уже эксплуатирую Прадо 120 есть в чем сравнивать обе машины эта машина тоже очень хорошая машина, сумев вобрать в себя все новые достоинства и избавиться от недостатков 95 кузова, обладает современным и эргономичным салоном, прогрессивным дизайном-четко подчеркивающий его индивидуальность, но это другая машина о ней подробно потом.
Мнение мое личное, никому не навязываю, отзыв посвящен тем людям, кто выбирает для более полной информативности.
Всем удачи на дорогах.