Добрый день. Уважаемые читатели Дрома, мне нравится читать отзывы об авто. Поэтому сам решил написать отзыв о приобретении автомобиля, возможно он будет кому-то полезным.
Мне 38 лет. В семье есть еще один автомобиль Киа спортейдж, 2015 г.в. Возникла необходимость во втором авто, тут в добавок еще и возможность появилась. Семья 4 человека, + две бабушки готовые с нами куда-нибудь поехать. 7 мест рассматривались как желательная опция.
Денег было на новый фортунер, новый паджеро спорт, новый прадо 2,7, прадо б/у.
С учетом наличия спортейджа еще один кроссовер брать было не рационально. Я на лето в длительную командировку улетаю, авто только осень-зима-весна эксплуатирую, а зима у нас суровая.
Был во Владивостоке, посидел в новом Фортунере. Салон понравился, смутил парт тайм и дизель (бензин для меня в приоритете). В связи с первым снегом осени 2017г в этот день во Владивостоке, про тест драйв даже не спрашивал. Приехал в П/Камчатский, прокатился на авторынке на фортунере 2011 или 2012 года. Вариант с фортунерами отпал. При минимальном радиусе поворота на 4вд машина дергается, колесо проскакивает, не мой вариант. Мне нужен фултайм. Зимой на заднем приводе комфортно и безопасно не поездишь, скользко, горки, сопки. А на 4вд парт тайм я буду переживать за излишнюю нагрузку на узлы и механизмы. Хотя патриоты, хайлюксы, ездят как-то, FJ Cruser вроде тоже с парт тайм.
Проехался на тест драйве на новом Паджеро Спорт. Понравилось много чего. Удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, большой глубокий багажник. Достаточно места для пассажиров второго ряда сидений. Полная гарантия на 5 лет. Супер селект. Небольшой радиус поворота. Дилер не боится проводить тест драв в карьере. Впечатлило.
Минусы.
Цена. В эту цену можно купить новый прадо 2,7, понятно что компромисный вариант, но мы с вами знаем что тойота в общем, а прадо в частности с любым двигателем, как коньяк, со временем только дорожает. Обосновано или нет это уже другой вопрос.
Двигатель 209 л.с. - непонятно. Уже или 200 сделайте или 222 оставьте.
Отсутствие 7ми местной комплектации. Могли бы предложить в России В Австралии она есть. И подстаканники в багажник мудрить не надо.
Стопари, что уж там говорить, на любителя.
Посмотрел несколько прадо 2,7 с пробегом. Отмел.
Решил привезти прадо 120, 4л. с Москвы. Относительно недорого и сердито. Дешевле нового ММС Паджеро спорт на миллион. Предположил, что из 40 машин 1у можно выбрать. Требования 7 мест, пробег до 160т. Желательно 1-2 владельца. Бюджет сам себе в 1,4 млн. выделил, на крайняк 1,5 млн., на случай если дед в булочную ездил. 2007-2008 год.
Покупкой машины в Москве цели сэкономить не было, в П/Камчатском хватает машин с регионов по цене не дороже чем в самом регионе. Все с пробегом немного за 100 тыс, большим количеством владельцев, часто включая юр.лиц.
Заключил договор с одной из компаний, оказывающих услуги подбора. Они как раз на Камчатку прадик подобрали 1,4 млн., 2008 год, 100т с чем-то пробег. По нему ориентировался.
Стоимость подбора 35 тыс. Перевел аванс. Сижу жду, объявления московские листаю. Про нехороших перекупов, и ржавые московские машины почитываю. За 2 недели пару вариантов посмотрели, не подошли.
Тут Прадик появился у дилера (не тойоты), по трейд ину сдали. Подборщики съездили посмотрели, в течении нескольких часов после появления объявления (автосалон даже машину не успел помыть), 1 владелец, пробег 140 000, 2007 год. вроде не скрученный, капот красился без ремонта и дверь багажника подкрашивалась без ремонта, до 1,3 сторговали.
Что мы имеем. На стекле «легенды» трещина, аккумулятор на грани, салон грязный, кондиционер не заправлен, потертости на бамперах, сиденье под затерто немного. Вроде всё остальное в норме. Стоит Вебасто, сигналки нет, камера заднего вида, парктроники. Резина свежая липучка. Беру. Оставили задаток. Купил билет на Москву, на следующий день прилетел. Договор подписал, деньги отдал, я счастливый обладатель Прадо. Продавец перед продажей маслА и пыльник один поменял и все, все остальное родное. Пневма работает. Жесткость амортизаторов регулируется.
В Москве поменял стекло на Pilkington, салон захимчистил на 2 раза. На учет решил в П/Камчатском поставить, чтоб с московским регионом не выделяться. Перегнали в транспортную компанию, которая в контейнерах отправляет, заплатил 125т.р. и полетел домой. Можно было в Москву не лететь, подписать договор и деньги в автосалон по безналу перевести или через подборщиков.
19го декабря сдал машину в Москве, 19го января получил в П/Камчатском. 20го на учет поставил, поменял номера на Камчатские и поехал кататься.
Машиной доволен. Сравнение Прадо 2007г и Спортейджа 2015г может показаться не корректным, но они примерно равны по стоимости и эксплуатируются в одной семье.
Прадо проигрывает Спортейджу по нескольким моментам.
1. Парковка на небольших площадках.
2. Свет что ближний что дальний у спортейджа заметно лучше.
3. Отсутствие ниши под мелочь в багажнике.
4. Стоимость содержания. Пока рано подводить итоги, история только начинается, но на спортейдж за 2 года эксплуатации помимо зимней резины, сигнализации, ковриков и плановых ТО поменял только щётки стеклоочистителя.
В остальном не молодой прадо вне конкуренции. Просторный салон. Детское автокресло поставил во втором ряду по середине, с бОльшим комфортом там же помещается взрослый и подросток. Неровности прадо проходит совершенно по-другому, их практически не заметно. В спортейдже чувствуется каждая трещина в асфальте. Семья и бабушки говорят спортейдж хорошая машина, но голосуют за прадо, на нем просторнее и комфортнее. Считаю внедорожные качества прадо для основной эксплуатации в городе несколько избыточными. Пока не попаду в яму заботливо выкопанную коммунальщиками над люками, глубиной с пол метра. Или перемёт снежный. Тогда думаю - нормально, не избыточен, города у всех разные.
Планово поменял коврики на новые, купил новый аккумулятор, щетки поставил Denso, свечи заменил на Denso KH20TT – 160 руб/штука, иридиевые не стал ставить не вижу необходимости. Поставил форсунки стеклоомывателя веерные от фортунера – нормальная тема, качественней на стекло брызгает, расход омывайки уменьшился.
Поменял масло в двигателе, было ТОЙОТА 0W30, стало Liqui Moly 5w30. В автомате масло похоже не меняли с завода, темноватое, но магниты практически чистые, без опилок. Свечи старые были обычные, в хорошем состоянии. Из всего перечисленного замены требовал только аккумулятор и щетки. Остальное поменяно для профилактики.
Ржавчина из столицы моей родины.
Машину еще до приобретения планировал обработать антикором. Т.к. нет привычки часто машины менять (на королле 10 лет отъездил). Открутил запаску, съездил на мойку днища, поехал на антикор на СТО ARB. «Легенда» была не молода, ржавчина естественно присутствовала, но не критичная, без повода для паники. Где нужно зачистили, преобразователем обработали, преобразователь растворителем смыли. Чудо препараты на раму-днище распылили. Мост эмалью черной 3в1 покрасили. В пороги тоже препарат для внутренних полостей залили-распылили. Арки антишумом обработали. Качественно сделали, но дороговато немного. Арки можно было и не делать, это я шиканул. Машина дней 5 провоняла, подсохла – перестала.
Поломки.
Первый тревожный звонок прозвучал, когда неожиданно не закрылся замок двери багажника. Всё думаю - посыпалось. Позвонил специалистам откроем двери, отремонтируем замки. Приехали спецы, моей WDшкой побрызгали, отвёрточкой что-то провернули, взяли 1000 руб. уехали. Ездим дальше.
Заливаю 92й, думаю нужно 95й попробовать, есть – нету разницы проверю. Заправил бак, на второй день загорелись значки двигателя, ручник, скользкая дорога и VSC OFF. Ну, думаю все, когда-то это должно было начаться, здравствуйте сервисы. Двигатель еще стало потряхивать. Дотянул до диагностики, выявили пропуск зажигания цилиндра, легким движением руки проверили колпаки на свечах, один до щёлкнули, двигатель нормализовался. А жидкость тормозную я долил, уровень по нижней метке был, значки потухли.
В общем езжу на 92м. Как говориться ложки нашлись, но осадок остался. Ездим дальше.
Радиатор стал подтекать, поменял на китайский, SAT. В магазине их было 2 вида на Прадо. Тонкий и потолще, поставил потолще. С поломками пока все.
Пробег.
В Сервисной книге отметки за первые 5 лет, пробег 93т.км. Дальше выпадают 5 лет, запись только перед продажей. 10 лет – 140т.км. Делал проверку авто по ВИН на сайте каком-то платно, пробег при прохождении техосмотра не противоречит имеющемуся. С учетом того что кроме пыльника все родное маловероятно что скручивали. Но я по этому поводу сильно не парюсь. Сиденье водителя только вносит тень сомнения.
Двигатель.
Первые недели две ездил с оборотами не больше 2000. К спортейджу, например, одна небольшая претензия, в горку скорость тяжеловато набирает, особенно с пассажирами, хочется выйти подтолкнуть. А город у нас на сопках, верх низ постоянно. 4 литра тянут всегда. Но высокий цент тяжести машины не располагает к резким поворотам, частым перестроениям. Приходится ездить «величаво», как барин. Расход на фото. По трассе и город с пробками.
Выводы. Выводы делать рано. Мало проездил - 2 месяца. Буду дополнять. Самому интересно будет что отваливаться – ломаться или нет.