Всем доброго времени суток!
Вот наконец созрел на написание отзыва о своем нынешнем авто TOYOTA Land Cruiser Prado в 120 кузове. Ну, начну:
Предистория:
Выбирал машину долго, пересмотрел очень много Прадиков – либо ушатаный, либо дорого. Убил 2 недели времени, намотал пару тысяч километров - все без толку. Уже было решил, что не куплю живого Прадика в бюджет 1,1-1,2 млн. рублей. Начал даже грешным делом посматривать на корейцев, и тут вечером наткнулся на объяву на дроме: продается 4л Прадо 120 в Белореченске, 2005 год (продан в 2006) дилерский, сервиска, прозрачная история, 2 хозяина, и пишут что в родной краске без дтп (в принципе так все пишут, на деле все иначе). Ну, думаю, съезжу, гляну – если нет , хрен с ним, буду что-то думать другое, либо деньги собирать, либо к корейцам с салона присмотрюсь и т.п. Вообщем сажусь на своего аккорда (отзыв писал о нем уже не буду останавливаться на данном авто) и вперед , смотреть машину. Приезжаю – смотрю, салон живой, кузов ровный, рама не ржавая, лкп в порядке, за исключением мелких следов камней на капоте и бампере. Пробегу 172 тысячи, с сервиской бьется. Договорился на какой день приеду посмотрю уже более детально с прибором и кузовщиком и домой. Ч.з. пару дней уже поехал с полной суммой и мастером смотреть машину более детально. В общем облазили Прадана с ног до головы, вынесли следующий вердикт: краска родная, вкруг, ни одной перекрашеной детали кузова. Ходовая,рама, салон (отдельная тема, ниже отпишу) мотор в поряде. Потом уже позже когда купил, полез прошприцевать карданы – был приятно удивлен – все прошприцовано, причем смазкой как положено: шлицевые синей –крестовины зеленой. У нас даже официалы не заморачиваются – шпигуют все зеленой ( да и сейчас сам шприцую зеленым кастролом). Вобщем уторговать я смог с него только 10 тыс. цена была в адеквате, да и не на чем.
Первые дни эксплуатации:
Домой ехал уже поздно вечером в дождь. На машине стоял би-ксенон, который я вообще не оценил – не видно нихрена. Сменил его на следующий день на обычный свет. Только лампы взял филипс дорогие (под 2 рубля пара) – в итоге получил белый отличный свет в любую погоду. Теперь непосредственно об ощущениях от вождения: первые 2 месяца, я реально не мог накататься на машине. 4х литровый мотор тянет очень уверенно, при чем как с места, так и после 100 км/ч. Горок машина не чувствует абсолютно. Особо порадовала мягкость хода, подвески не слышно. Пневма вкупе с темсовскими амортизаторами отлично себя показала. Если на комфорте кататься по крупным кочкам – машину раскачивает – некомфортно, поставил в максимально жесткий режим – раскачки практически нет, то что надо. Разница между режимами ощущается моментально. Ч.з пару дней машину на свой родной сервис – доскональное Т.О. с промывкой инжектора, заменой свечей, заменой абсолютно всех жидкостей, включая автомат и ревизией ходовой – на выходе, по ощущениям – новый авто. Вообще я специально не писал долго отзыв, потому что не смог бы написать его объективно, так как от машины был реально щенячий восторг. Супруга сначала скептически на Прадика смотрела (за Рэксом жалковала) пока не покаталась за рулем. Сейчас из-за руля не выгонишь.
Эксплуатация:
Когда определялся между 4.0 и 2.7 – выбрал 4.0. Сейчас объясню почему: ничего не хочу сказать плохого про Прадо с 2,7 мотором… это тот же Прадо, качественный, надежный, более экономичный чем 4.0, но по конкретно моим требованиям, не подходящий, (кроме того его живого еще более сложно найти чем 4.0, так как их намного меньше в России). Я люблю мощные машины, (в свое время очень долго (4 года) гонял на турбовом Марке 110м кузове 280 л.с. в стоке), и для меня главное не экономия топлива, а запас мощности. Люблю топнуть с места, ощутить как вдавливает в кресло – на Прадане 4х литровом конечно не погоняешь, как на Марковке, да и динамика естественно не та, но для 2+ тонного внедорожника 8,5 до сотни я считаю очень неплохо. Если у кого-то есть сомнения про 8,5 – выложу видео разгона своего Прадана. Заезжал пару раз с другом – у него 8 боян экзешка – по разгону до сотки порвал его) он был расстроен. Но это так, шалости. В основном езжу размеренно, но не овощу. По трассе ставлю на круизе 130 и вперед (правда бывало и под 200). По расходу сразу скажу, те, кто собрался экономить на топливе, купив себе 4х литровый Прадо – однозначно ошиблись машиной. Зимой в городском режиме может легко сожрать и 25 л на сотку, и это абсолютно нормально для этой машины. Сейчас (осень) на компе у меня стоит круговой 15,7. Реальный (по чекам) 16,9. По трассе при 130 км/ч на круизе – 13,5 – тоже сверено по чекам. Чисто городской, зимний расход при моем «режиме города»( ср. скорость 24 км/ч) и стиле езды – от 19 до 22-х литров на сотню. 2,7 жрет меньше, реально проверено, причем при езде по городу – его мотора в принципе достаточно, у него проблемы с динамикой на затяжных подъемах и при скорости свыше 120 км/ч. Ну и то проблемы как бы не проблемы для многих, одноклубники вон ездят, все нравится. В общем против 2,7 – я лично ничего не имею, выводы делаю исключительно по личным ощущениям от вождения обоих авто. И если вы ждете в моем отзыве высказываний типа 4,0 – гонка, а 2,7 – шушлайка, их не будет, считаю достойными обе машины.
Теперь по пневме немного:
Бытует мнение, что пневма это гемор, и ничего хорошего в ней нет. Позвольте не согласится. У меня был Рэкс на пневме – за почти 3 года езды – только положительные ощущения. А на Прадане тут и пневма то только на задней оси, и главное ее предназначение поддержка постоянного клиренса независимо от загрузки автомобиля. Все сделано просто до безобразия. Пневмобаллоны оригинальные новые можно купить по 5 р за штуку, выхаживают 150-200 тыс. Меняются проще простого. Могут быть траблы с датчиками положения кузова, но их сменить еще проще. Даже при агрессивной среде эксплуатации, они по отзывам минимум 60 тыс. ходят без проблем.
Салон, эргономика:
Как обещал, остановлюсь на салоне более подробно. Конкретно по своей машине, могу смело заявить, мне очень повезло с предыдущим владельцем. Аккуратный был мужчина, состояние кожи и ковролина – близко к идеальному, постараюсь на фото это показать. Теперь в общем. Кожа, в принципе, на четверку, не эталон, но и довольно неплохая. В целом качество материалов салона меня абсолютно устраивает, сверчков нет, ничего нигде не скрипит, не грюкает на кочках, сделано все без понтов, но довольно добротно. На Х6м конечно все красивее и дороже, но честно, еще со времен езды на Марковке, на фрицевские машины смотрю равнодушно. И даже еслиб кто-то задарил бы Х6 го – продал бы и купил 200ку, а на остаток 120го живого для души и по говнам на охоте лазить. Чет я отвлекся) эргономика: все под рукой и все удобно, но не хватает мелких хламников, которых в Рэксе было более чем достаточно, но это мелочи. Сиденья немного коротковаты, но не критично, дискомфорта не испытываю. Багажник – это отдельная тема. По ощущениям туда можно запихнуть пол дома, он очень огромный, особенно если выкинуть ненужный третий ряд сидений (что я собственно и сделал). В планах поставить оригинальную шторку в багажник, обязательно поставлю и выложу сюда отчет.
Ну и вообще про машину:
За 9 месяцев эксплуатации от машины только положительные эмоции. Сменил родную магнитолу на ИНТРО с навигацией, ДВД, интернетом и прочей шнягой, довольно таки неплохой девайс я вам скажу. Сменил руль на анатомический, очень удобный кстати. Как только потеплело – перелез на 20ки. Машина очень изменилась, как внешне, так и по качеству езды. Профиля на 20-ках достаточно для комфортной езды по грунтовкам и гравийкам, плюс на трассе пропала боковая раскачка, крены значительно уменьшились в поворотах, в общем я ни разу не пожалел о своем выборе, подумываю на зиму второй комплект 20х дисков прикупить. Пока никуда не лазил по ремонту, в планах …… а х. з., что в планах))) че нить поделаю, может линки вкруг сменю, вроде как надо, наверное, уже по пробегу, хотя по ходовке тихо все. В общем спасибо за внимание. Буду дополнять, если что)