Приветствую всех тех, кто любит читать про машинки, а именно всех Вас товарищи дромавцы, сидящие сейчас за экранами.)))) Мой отзыв написан об всем известном автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 95. Итак сразу оговорюсь машина родительская, а я просто её эксплуатирую, когда мне надо, ну или по семейным поездкам. Prado, первый автомобиль в нашей семье,( и в моей жизни в частности, так как только получил права, и после этого сразу поехали за ним) мы его все очень любим, так сказать член семьи.)))) Кроме Prado рассматривали покупку таких автомобилей как: Isuzu Bighorn, Mitsubishi Pajero Sport, , Mitsubishi Montero, Эти машины рассматривались с 1995 по 2002 года, судили по финансам и поэтому такие рамки, и только дизельные, так как с соляркой проблем в нашем городе нет.;)))) Машину нам искали почти 3 месяца, искали через знакомых (которые разбираются) и не ошиблись в них, которым собственно и по сей день благодарны за этот просто великолепный авто. Первая встреча с нашим любимчиком состоялась 15 августа 2011 года, собственно это и есть день его покупки. Приехал он к нам грязный, весь какой-то чужой, не родной, апшарпанные хром накладки на зеркалах заднего вида, дырявый глушитель, ещё пара минусов по салону и.т.д. Вышел из него дед, лет 60-65, ну в общем можно сказать прадик наш тапки в пол не видел,)))) ну если только в Японии, так как этот дед был первым хозяином в России. Прокатились, не долгий разговор с ним, небольшой торг и всё он наш. Покупка этого красавчика была в городе Иркутск, автомат, 1997 год выпуска, комплектация TX Limited 2 печки 2 аккумулятора, машинка с 2004 года в России, зимний вариант, 1KZ ТУРБО-ЗВЕРЮГА!!!!!! КРАСОТА!!!! И спустя 2 года эксплуатации решился всё же написать свой первый отзыв об этом авто.
Кстати про комплектации, может сам плохо искал, но так нигде и не нашел что обозначают эти букавки TX, TX Limited и TZ. Так вот пишу всем, чтобы знали TX-1 печка, 1 аккумулятора, 1 кондиционер, TX Limited-2 печки, 2 аккумулятора, 1 кондиционер и TZ-максимальная комплектация, 2 печки и 2 аккумулятора, 2 кондиционера, только в отличии от TX Limited в TZ ещё шахты в потолке сделаны под кондиционер если я не ошибаюсь.
После покупки ещё дня 3 походили, по Иркутску, купили мухобойку, дефлекторы, чехлы, коврики, ну в общем мелочовку. И после чего выдвинулись домой в город Бодайбо, протяженность маршрута составляет 1450-1500 км (точно уже не помню) дороги, у нас не ахти, точнее их вообще нет, первые 250 или 300 км едешь по асфальту и ни в чем себе не отказываешь, потом где-то 350-400 км ещё можно как-то ехать, то после начинается полный пиз*ец (извиняюсь за мат, но по другому не скажешь, кто ездил, тот поймет.) Краткое описание нашей убитой дороги, а то про нашу дорогу можно говорить вечно!!! Дорогу называют БАМ (Байкало-амурская магистраль, так как идёт в доль Ж/Д линии) уже более 20 лет никто не делала вообще, там встречаются мостики, которые зачастую сам и строишь, чтоб тебе проехать, так как они все в дырах и там фиг пойми как ехать, так же лужицы, по которым если сунутся не посмотрев, можно машину утопить легко, ну и конечно же ручьи, которые приходиться преодолевать в брод, а иногда бывает вообще стоишь и живешь там дней 5 или 7 и даже грузовые пройти не могут, ждешь пока вода спадет, и сцуко никакого объезда нет!!! Если кому интересно можете набрать в поисковике Бодайбо-Иркутск, нажать картинки и Вам всё станет ясно. Бывают конечно мудрицы, так сказать суются в воду не зная броду, ну тут либо застрянут, либо машину перевернет напором воды, либо движок воду хапнет, торопятся домой чё поделать. Ну это если дожди перед этим шли. Зимой наледи и морозы не дают покоя, так же перевал какой-нибудь бывают заметёт... В общем ничего хорошего , эта дорога так скажем для нашей машины оказалось первым и жестким испытанием.
Первые ощущения, ходовка и движок.
До этого ездил только на учебных жигулях, ну тут я даже сравнивать не буду.) Первый раз я за него сел ещё, когда был асфальт по дороге… И так, под чутким руководством Отца, трогаюсь, еду, смотрю только на дорогу, напряжен, как будто 200 кг от груди жму, Батя смеётся и себя в молодости вспоминает. Про 1KZ конечно много что слышали и читали, но не могли даже представить на сколько это тягучий, экономичный и надежный дизель. Жрет абсолютно любую солярку, в рамках разумного, короче не прихотливый он в топливе. Динамика разгона просто супер, потихоньку привыкаю, я даже и не понял как 80 набрал, а затем и 100 и 110, но больше не давал страшно, да и опыта вообще не было. Любые подъёмы, крутые или не крутые, он вообще не чувствует, прет как танк, в общем сколько захочешь, по скорости, ехать , столько и едешь,и при этом ни дыминки!!!! На всем асфальте нас только Prado 120 обошел, походу 4 литровй, ну да ладно. Папа решил его проверить, и в одном месте, где как раз был довольно таки затяжной и крутой подъем притопил, начали с 80-85 и почти к концу подъёма было почти 145 где-то 143, для внедорожника 1997 года набирает просто ракетой, и при этом это был не полный газ!!! Ну тут мы вообще полностью и окончательно влюбились в эту машину.
А вот ходовая у него к сожалению плавучая, по асфальту ещё можно ехать, правда при поворотах чувствуется, что машина хорошо крениться, волей не волей начинаешь отпускать гашетку. Что понравилось, его почти не раскачивает, словил глубокую яму, там есть в одном месте асфальт волной, в общем прыгаешь как будто из волны в волну, влетел где-то под 90, удара в подвеске не было, подвеска чётко отработала свою функцию и его даже не раскочало, так как тогда не было практически опыта вождения, я даже ничего сделать не успел. После этого получив словестный поучительный урок от Папы, стал внимательней, больше не ловил. Что касается гравийки, то не ахти, жопа у него постоянно стремилась куда-то убежать, да и сама по себе она у него слабая, пробивает его постоянно на ямках при 40-50 км/ч, но если ехать где-нибудь 30-35 км/ч, то ничего нормально, у нас там просто такие дороги, что больше и не поедешь, а бывает вообще под 20 тащишся. Так же когда начинаешь притормаживать в повороты, закидывает её заразу, ну это на скорости где-то 70 или 90, эту проблему исправили, оказывется амортизаторы у него гуляют в верхних креплениях, те что к кузову приварены, решили эту проблему, довольно просто. Нашли подходящие втулочки, одели их на верхние крепления амортизатора, вставили обратно, не гуляет! Притянули, и всё, его не узнать, сразу другое поведение и жопу практически не закидывает. Что касается передка, то по моему он мощнее, чем жопа, его меньше пробивает, но всё же бывает и стукнет, стойки и амортизаторы фирмы Tokika, япония конечно, если не ошибаюсь, то на них их выпускали с завода, пружины тоже родные.
Ехали 2,5 суток, ехали не спеша, заезжали на горячие источники «Солнечный» и затем «Дзелинда» так в Северобайкальске купили байкальского омуля, останавливались кушали по дороге, ну и конечно же фотографировались, правда мало. Слава Богу погода сопутствовала нам, и ни в какие передряги мы не встряли. От поездки одни удовольствия, не смотря на наши дороги, машина идёт жестковато, но в то же время глотает все ямки, правда салон у них скрипучий, особенно передняя панель гремит, исправили её так, разобрали бордочок, там есть клипсы, те что держат панель, их там видно, вот все до которых мы добрались, тупо залили герметиком, дали постоять сутки и всё, как ни в чем не бывало, все же лучше УАЗика. Манёвринность и отзывчивость на руль тоже впечатляет, приятно удивлен небольшим радиусом разворота, иногда попросту забываешь, что ты ведёшь 2-ух тонный внедорожник. Сидишь в нём как в корабле, высокий он, всё видать, как говориться Prado-это то что надо.))))) Салон раскладывается в большую 2-ух метровую кровать, с моим ростом 187, мне было очень удобно спать, правда есть там, косяк, с 3-его ряда сидений, те что в багажнике, имеется большой перекос, на 2-ой, ну ниче, закидали подушками, и почти как дома.))) После того как проехали почти 1200 с лишним км, начался очень сильный стук сзади, думали что вытек амортизатор или резинку какую выдавило, но не тут-то было остановились, залезли под машину, и как выяснилось оторвало, верхних кранштейн крепления амортизатора, тот что приварен к кузову, это вечная болячка прадиков, отрывает либо левый, либо правый, не знаю почему, в общем дотягиваем до Таксимо, там завариваемся, Папа у меня сварщик и тут вообще проблем не было, нашли только сварку, и прём дальше, и уже в этот вечер были дома, где-то часов в 17, точно не помню.
Итого по итогам перегона у нас вышло, где-то 140 или 160 литров солярки, точно не помню, на еду где-то 3 или 3,5 тыс, руб, не помню сколько в общем вышло на перегон, но брали с собой, где-то 20000 и потратили наверное 15000 вместе со всеми заправками.)))))
Машинка всегда радовала, никогда нас ещё не подвела, даже в самые лютые морозы, -45 и ниже,( а морозы в нашем городе это привычное дело, как только январь, так всё, -40 и ниже.) ни разу не замерз, главное не глушить, в морозы и вообще он показал себя на 5, в машине всегда тепло, задняя печка выручает, машинка радует и по сей день всю нашу семью. Забыл сказать машинка стоит в тёплом отапливаемом боксе. За 2 года его использования, сразу после перегона, было долито масло в оба редуктора, так как оно было там не долито. После, где-то через 1 год, поменян один пыльник, на верхней шаровой, так как лопнул из-за морозов, и полностью тормоза в круг, меняли наверное раза 2 резинки в задних амортизаторах, кстати подходят от УАЗика, ну и конечно менялись масло в двигатель, каждые 5000 км, как и положено, ну и соответственно фильтра.
Как было написано выше это наша первая машина и в моей опыте вождения тоже, и я понял одно, я счастливый человек!!! Сразу так скажем начал с хорошего, к нему привыкал не долго, с месяцок наверное, особенно к габаритам, здоровый он для, но сейчас уже нормально. Нравиться мне эта машину за то, что ты не выбираешь для неё дорогу, как на низеньких седанчиках, а ты едешь там где ты хочешь ехать. Высокий дорожный просвет, а так же ряд пониженных передач, не дает тебе думать о том что, ты можешь где-нибудь засесть, мост обычный не LSD (конечно без фанатизма, ни где его специально не засаживал.). Особенно по весне, у нас в городе зимой выпадает много снега, так вот по весне, соответственно он таит, я сейчас даже не сосчитаю сколько раз я проваливался в мокром снегу с подтаиной грязью, я никогда пока ещё не включал пониженную, везде ходом, танк есть танк как говориться и везде без проблем. Один раз, так же по весне ездил по размытой дороге, где до меня видна была только ураловская колея, ну чё делать, включил 2-ку сильно не гаузая, одно колесо в колею, другим сам себе её делаю, и проехал, тогда аж сам офигел о его возможностях. Но все же один раз я посидел, на нем в наледи, Сам просто балбес не вышел и не посмотрел, что это всё дело можно было объехать, молодой горячий, чё поделаешь. :-D (шучу)
Тут нынче летом 2013 решили поменять Dexron и тормозную жидкость. В сентябре решили приобрести запчасти, чтоб в летом 2014 подшаманить ходовочку, хотя этого не требуется, взяли шаровые, верх, низ, усиленные амортизаторы KYB Skorched4s, и сейчас хожу докупаю все сайлентблоки в круг. Всё это дело встало где-то под 15000 руб, может когда докуплю сайлентблоки под 18000 встанет. Всё жду не дождусь лета, чтоб посмотреть как он себя поведёт на новых амортизаторах, потом обязательно поделюсь впечатлениями. Про машину можно многое что написать, много что купилось по салону в него, да и фары новые уже как год поставили и магнитола, туманки… В общем, дорогие читатели, если у Вас появилась машина и Вы хотите про неё написать отзыв, то не затягивайте, потом все вспомнить и написать очень сложно.))))) Позже закину фото салона, ну на этом я думаю закончу свой первый отзыв о нашей первой машине. Прошу сильно не пинать, и спасибо всем тем кто дочитал этот отзыв до конца.))))) Удачи Вам всем, как в жизни, так и на дорогах, как говориться, ни гвоздя, ни жезла! ))))))))))