И снова здравствуйте, автолюбители!
Мои предыдущие отзывы:
Отзыв о Toyota Hiace
Отзыв о Toyota Caldina
Для удобства изложения и чтения, разобью все по пунктам, впрочем, все как всегда.
Проездив на калдине почти 3 года и устав копать автомобиль после очередной пурги, чтобы отъехать от дома, я решил, что пришло время сменить «гонку» на что-то повыше и попроходимей. Калдину продал за 3 дня, с момента выставления объявления на drom.ru.
1. Выбор и покупка.
Вообще я очень хотел прадика в 120 кузове, очень он мне тогда нравился, но больно дорого. Таких средств у меня не было. Стал присматриваться в 95 кузову. Квадратный, салон до безобразия простой, но в тоже время не урод. Почитал о нем отзывы, пообщавшись в живую с владельцами 95 прадиков, понял что очень даже не плохой автомобиль и решил брать. Когда-то давно после мучений с town ace’ом (был молод и горяч, и как следствие треснула ГБЦ), я зарекался, что никогда не возьму дизель. Но меня очень многие уверяли в надежности, неприхотливости и экономичности Prado с мотором 1KZ-TE. Я поддался, да и стоил он дешевле бензиновых 3.4 (2.7 я не рассматривал в принципе). Искал я авто если не в максимальной комплектации, то хотя бы приближенной к ней. Шло время, были пересмотрены не менее 10 вариантов, и пал выбор на темно-синий/серый Prado в комплектации TZ. Дальше все как обычно, поездка на СТО, заезд к знакомому электрику, торг и заключенный договор.
2. Эксплуатация.
И так, имею Toyota Land Cruiser Prado, 1998 г.в., TZ комплектация, 7 мест, эл.люк, вставки под дерево, 2 печки, 2 аккума, мост LSD, блокировка центр. диффа, пониженная. Единственное чего мне не хватало, так это подогрева зеркал (в калдине он был). Зато здесь была установлена довольно не плохая 2-din’овая голова Sony, сенсорная, USB выход выведен в бардачек. Первое что бросается в глаза, сидя за рулем, это высота посадки, большие зеркала, большой капот, довольно удобное зеркало (рожок) на левом крыле. К габаритам привык довольно быстро. Тяговитый мотор не сильно теряет в динамике, даже если нагрузить машину пассажирами и багажник всяким хламом.
Машину я купил весной, а весна у нас очень снежная. И в одну из пург, пробираясь на работу я решил пропустить легковушку в межкварталке, залез в свежий пухляк, со словами «ну я ж на джипе». При попытке выехать назад, я сел. Сразу скажу, если бы у меня был опыт вождения джипом, я бы выехал, но ведь этот опыт еще, откуда то надо взять. По не умению сразу начал газовать и зарываться. Сел на брюхо, колеса гребут по льду под снегом. В багажнике только лопата, которой я благополучно махал следующие часа полтора. Второй раз я посадил прадика в снегу уже следующей весной, снова после пурги выбирался из-за дома. Еще с вечера обратил внимание, что все машины соседей стоят с торца дома. Нет, чтобы посмотреть прогноз погоды)). Утром снега чуть выше бампера, но снег не мокрый. Уже понимая, что зарываться нельзя, а нужно накатывать трассу, я пропахал метров 5, примерно треть пути до дороги. И совершенно забыл про дебильные люки, которые зимой подтаивают, и получается глубокая яма. В итоге я раскорячил прадика, что ни блокировка, ни пониженная мне не помогали. Выдергивали терраником - безрезультатно, он сам чуть там не сел. Вытащили меня соткой и длинным тросом. При этом поломал где-то в снегу задний брызговик->заказал с экзиста, поменял.
Ну а после новогодних праздников мне в лоб прилетел форик, за рулем какая-то блондинка и без страховки. Разумеется ГАИ, суд и приставы…остается надеяться что они хоть что-то смогут мне вернуть.
Ну а положительных эмоций от владения хоть отбавляй: 2 лета безвылазно на природе, шашлыки, рыбалки, поездки к подножью вулкана на восхождение и т.д. Кто бы, что не говорил, хорошая машина, со своими плюсами, и минусами. Вообще о данном автомобиле отзывов уже очень много и ничего принципиально нового не расскажу.
Недостатки:
• Нет обогрева зеркал (в моей комплектации)
• Козлит на грунтовке, когда не загружен (жестковата подвеска)
• Очень слабая рулевая рейка – течет у каждого третьего, если не второго
• Опять же у каждого второго не выезжает антенна, а ремонт стоит не 100 рэ.
• Слабый ближний свет, ввиду рифлености стекла фары, поставил рестайл – лучше светит, но пластик.
• Спартанский салон - уж слишком прост, и цельный диван второго ряда (на рестайлах он идет раздельным). Для того чтобы усадить пассажиров на третий ряд, нужно высадить всех со второго и убрать детское кресло.
Плюсы:
• Полноценный рамный джип с мостом сзади, блокировкой и пониженной.
• 7 мест – самое то для большой семьи
• 2 печки создают «ташкент» в салоне довольно быстро
• Хорошая проходимость, если без фанатизма
• Надежный и беспроблемный мотор, заводился зимой с пульта
• Запчасти относительно не дорогие, всегда есть в наличии в магазинах
За время эксплуатации мной этого авто (1.5 года, ~ 25 тыс. пробега), были заменены сайлентблоки на передних аммортах, заменил резинки на задних аммортах (жуть как не удобно их менять), колодки, рулевые наконечники и линки. Ну и само собой масла, антифриз. Вообще все работы я стараюсь проводить сам, в гараже. И не потому что жалко денег, мне просто нравится ковыряться и разбираться в авто. Единственное, куда я не лезу, так это в сам мотор. На ebay’е заказал штатную камеру заднего хода, устанавливал и подключал самостоятельно. Очень полезная вещь.
3. Уехал в отпуск, и отдыхая на пляжах черного моря думал – приеду, вложусь и доведу его до ума, а именно приподнять пружинами и аммортами +2”, вкорячить на него грязевку 32/33 размера и металлический бампер. Но по приезду домой как-то не собрался я с силами, да и хотелось чего-то другого, другого автомобиля. По итогу так и продал я его (предварительно сменив оптику на рестайл, т.к. у старой крепежи были поломаны после дтп). Сейчас передвигаюсь на Toyota Land Cruiser Cygnus.
Всем удачи на дороге!