Итак, пройдено ТО 20.000км. Прошел его около месяца назад, - не было времени написать. Что бы все понимали – я не считаю, что 20 тысяч это вообще хоть сколько нибудь значимый пробег для машины, тем более для такой. Ведь совсем не далеко то время, когда мы покупали машины с Японии с правым рулем с пробегом 150-200 тысяч и говорили, что она «новая». Возможно поэтому я до сих пор и не считаю, что даже 100 тысяч км это значимый пробег для машины – правда современные новые машины с салонов уже умудрились прочно закрепить в умах многих людей, что 100 тысяч это огромный пробег и пора продавать машину после него и если она столько отходила, а так же повод безграничной радости, если на новой машине ничего не ломается, хотя по моему это как раз норма – на то ведь это и новая машина. Недавно читал блог новой мазды 6 на дроме, хотя машина мне нравилась внешне, - просто в шоке от качества.
Вернусь к прадику – как и ожидал ТО 20 тысяч прошло исключительно плановое. Ничего менять не нужно – все в идеале. Через пару месяцев будет год, как я каждый день езжу на этой машине, - никаких нареканий нет, по сути в отношении качества даже нечего написать. Лобовое стекло до сих пор родное и без трещин и сколов, хотя у нас еще начиная с весны постоянно проводят ямочный ремонт и на дорогах постоянно мелкие камни, которые время от времени прилетают в лобовое стекло. То, что стекло до сих пор родное кажется не привычным после рава, на котором я поменял еще в первый год три стекла. Черный цвет тоже не вызывает никаких проблем – когда загнал машину на ТО, и она была грязная – менеджер увидев, что черный цвет даже не стал писать, что она без царапин, сказав, что это же черный цвет и не может все быть в идеале. Пришлось ждать пока ее помоют и затем заново осматривать) В итоге, как я и говорил – никаких царапин нет, машина выглядит абсолютно новой. Не знаю в чем дело и почему такие стереотипы в отношении черного цвета – возможно я слишком заморачиваюсь, обрезая ветки, что бы не царапать машину, и не даже прижимаюсь к траве. Но с другой стороны – если не обращать внимания на ветки и высокую жесткую траву, то машина любого цвета будет исцарапана.
После ТО ездил в отпуск 250 км на Байкал (в обе стороны получилось чуть больше 500 км). Машина была доверху груженая, и как раз была возможность испытать ее на трассе. В ту сторону был сильный ветер и не приятно удивила высокая парусность. (Хотя конечно, я понимаю, что машина очень высокая), тем не менее. Сначала ехал со скоростью около 130км/час, но сильный порыв ветра на открытой местности (дорога шла через поле) начал буквально переставлять машину. На раве такое было, но в гораздо меньшей степени, а на марке такое и вовсе не ощущалось. Приходилось либо сбавлять скорость (комфортно не более 100-110 км/час) либо подруливать, что по моему не очень безопасно. Так где дорога проходила через лес ехал около 140км/час, а по открытой местности 110-120.
Что касается двигателя – никаких нехваток мощности не было, все обгоны без проблем. Был только один момент, связанный с двигателем. Не скажу точно где, - где то перед Еланцами есть очень затяжной и достаточно крутой подъем, один единственный за всю дорогу, проходящий через лес. Так вот – я ехал со скоростью 140 км/час – машина была на 4й передаче и при надавливании газа в пол, она больше не разгонялась – то есть стабильно ехала со скоростью 140 км/час и все – так до самого верха – ни больше не меньше. Не скажу с чем это было связано – с плохим качеством топлива или в адаптивной коробке, которая не хотела переключаться на 3ю передачу для разгона. В любом случае, если переключиться на 3ю вручную машина бы разгонялась при необходимости.
Несколько десяткой км дорога шла по гравийке и прессованному песку. Кто ездил тот знает – такая мелкая зубодробильная дорога и ощущение будто бы по ней прошел танк и под колесами следы от его гусениц). Так вот на других машинах по такой дороге ехать очень не комфортно и неудобно на любой скорости – машину просто жалко, все в салоне начинает дребезжать и скрипеть, - возникает ощущение, что машина скоро вся развалится прямо на ходу. Я, конечно, ожидал, что на прадике будет получше. Но что бы так – даже представить не мог. По такой дороге можно ехать на любой скорости –хоть быстро, хоть медленно. Видимо из за рамы и удивительной «сбитости» машины – в салоне ничего не скрипит и не гремит. Подвеска тоже работала на отлично. Кстати, про подвеску – это лучшая подвеска, на которой мне когда либо доводилось ездить, не только в качестве водителя, но и пассажира. – Уже за почти год, в течении которого я ежедневно передвигаюсь по нашим убитым дорогам – не было НИ ОДНОГО пробоя подвески. До сих не могу привыкнуть к этому после рава. В общем гравийку преодолел шутя.
Хочу подвести итог. Хоть 20 тысяч и не большой пробег для машины, - для получения полного представления о ней думаю вполне достаточно. Кроме того, я обещал написать о минусах, ведь многие ждут тут именно этого.
Итак мое личное впечатление о машине - с моей точки зрения данная машина практически идеальна. Отличная подвеска – очень мягкая и полное отсутствие пробоев, сглаживает все неровности дороги. Очень нравится то, что сзади мост – на управлении это не сказывается, про ремонтопригодность и долговечность вообще молчу – но самое приятное в нем это как он проезжает через диагональные препятствия – у родственников во дворе зачем то сделали что то вроде лежачего полицейского из асфальта причем на подъеме и на выезде из двора. На самом подъеме и в том месте, где надо ускориться, что бы попасть на главную дорогу. Малолитражки там скребут картером и вообще безумие кто мог такое сделать практически в центре города. Так вот когда я проезжаю его – перед слегка покачивает, - а зад с мостом будто бы двигается по идеально ровному асфальту. Очень приятное ощущение. Было бы здорово если бы стояло 2 моста. Двигатель считаю идеальным для данной машины – я уже не говорю о надежности и ремонтопригодности, - а о том, что его идеально хватает для этой машины. Очень нравится огромный уютный салон, дизайн торпеды, дизайн самой машины. Замечательно, что коробка автомат (с вариатором бы машину в жизни не купил – лучше уж механику взять). В общем ладно – перечислять можно плюсы очень долго – сейчас многие опять начнут критиковать.
Теперь напишу все минусы, которые я обнаружил, или чего не хватает машине до абсолютного идеала, - итак:
Во первых это парусность на трассе на высоких скоростях. На открытой местности при сильном ветре ехать больше 100-110 км/час не комфортно. Но тут думаю виноват лишь тип кузова, так что против законов физики уже не пойти)
Во вторых, не смотря на все усилия, пластик в салоне все же царапается. Пока что не очень сильно и царапины едва заметны, но все же это не очень приятно. В моем марке, которому уже 20 лет царапин в салоне нет вообще! В основном царапины остаются от женских ногтей возле ручек дверей (я про салон – а на кузов просто наклеил пленки под ручки и там все замечательно). Царапины очень тонкие и мелкие и их много. Достаточно хорошо видно на свету. Еще вытерся пластик под задними ремнями безопасности. Фото прилагаю ниже.
В третьих – заднее стекло открывается очень удобно, но есть достаточно весомый минус. Не понимаю почему так сделали разработчики – наклеили уплотнительную резинку, что бы пыль не летела в салон лишь на пластике задней двери, причем только в том месте где стекло в закрытом состоянии прилегает к кузову. А в остальном вокруг стекла лишь декоративные резинки. То есть получается, что если просто помыть машину, не открывая стекло, то все что под стеклом между резинкой и краями кузова остается пыльное и грязное. Каждый раз, если просто помыть машину кершером, под стеклом остается вода, которая смешиваясь с грязью начинает медленно и долго вытекать. То есть при каждой мойке надо обязательно открывать стекло и промывать все что под ним до внутренней уплотнительной резинки. Это доставляет определенные неудобства – во первых открыв стекло – кершером или шлангом уже не помыть – вода будет залетать в салон. Каждый раз приходится предупреждать и показывать мойщикам, либо если моешь сам – вытирать стойки стекла и протирать всю эту грязь тряпкой. Просто не понимаю – почему было не сделать вторую уплотнительную резинку. Вроде бы мелочь, но не приятно. Планирую сам как то проклеить это место вторым уплотнителем. Фото так же прилагаю - к сожалению качество у него не очень, но думаю понятно что к чему)
Больше минусов мной пока что не обранужено) Из ста процентов машиной по прежнему доволен на все сто) Продолжу дополнять отзыв по мере увеличения пробега)