По случаю приобрел Тойоту Ланд Крузер (79 кузов) с пробегом около 120 000км, у организации которая заказывала эту машину на заводе в Японии. Комплектация-минимум. Коробка передач-4-х ступка, электоропакета нет, Но есть механическая лебедка. Прежние хозяева видимо авто не очень любили так как он был безхозный , ездили на нем все кому не лень. Игог- утопили машину в какой-то луже, гидро удар в ДСВ, от большого ума разматывают трос лебедки и за нее пытаются вытащить авто из воды- отломан кронштейн крепления лебедки, погнут караданный вал привода... Простоял он около года с водой во всех агрегатах. ну а потом я за него взялся. Не обуду описывать что я с ним делал. Теперь он на дороге.
Опыт эксплуатации. Лето. "проходимец" еще тот.Так-как проживаем мы с Крузаком на славном полуостове Камчатка, то и летом можно найти не мало снега. Вы видели как по снежной целине идет , например Урал??? Зрелище... А как идет Крузак ? Зрелище вдвойне. Перавая и пониженная и газ не трогать. только начал рыть- назад и пошел снова вперед. главное знать рельеф местности и если есть за что "лебедиться" вообще страха нет.Для такой езды , правда лучшее время - раннее утро, когда солнышко не превратило снег в кашу...
Дело было в конце мая , поехал в лес один и без телефона. Нашел танковуою дорогу, с которой только что сошел снег. Грязи- просто не меренно. Итог. засадил Крузак , да так что мосты вывесил. лебедка не работала( ремонитровали на заводе) Домкрат в грязь проваливается, под грязью лед с водой. Минут 30 бился - результата нет. Ну, думаю, придется домой шагать. На прямки около 15 км. болота и река. По дороге 25-30 км . Потом сел подумал и выехал!!!! Секрет.Рядом по курсу было дерево, чахлое но стояло твердо, за дереов буксирный конец, на колесо которое в воздухе петлю из веревки.Потихоньку начинаю отпускать сцепление, колесо начинает крутиться, веревка наматывается, только мост стал ровно , зацепился-выехал!!! Вывод- или один никуда не ходи или тлф.бери с собой.
Зима. Для уверенной езды симой не надо жалть денег на хорошую резину.Постави Bridgestoune Blizzark, производства Страны Восходящего Солнца. По льду- 5 баллов, По мокрому снегу - 5 баллов. Бывало, выпал свежий снег, ехать надо. Вторая или третья передача и пониженная, снег аж на капот лезет, а Крузачек прет себе ....
Но есть и минусы. Шумноват мотор. На трассе на 4 передаче при 80-90 км чувствуешь дискомфорт от шума мотора. Я думаю это из-за того что комплектация авто минимальная , и просто шумоизоляция не такая как на Японце. И еще одна фишка. замок зажигания так устроен, что свечи накаливания надо держатьт пока не погаснет контр.лампа свечей, а потом уже ключь поворачиваешь на стартер.Минус - это лишний замут при подключении сигнализации с запуском. но есть и плюс- когда очень холодно при запущенном моторе можно еще раз вклчить свечи , чтобы добится устойчивой работы ДВС.
А так в целом. Надежный автомобиль для бездорожья.
На русскую или американскую Ниву не пересяду никогда. В России всегда были две беды, и с ними успешно справляется ТОЙОТА!!!