Привет всем DROMовчанам и DROMовчанкам с Северо-Запада нашей страны – Карелии - края белых ночей и комаров))).
Сейчас никого не удивить правым рулем на наших улицах, народ потихоньку распробовал все радости японского автопрома. Но лет 10 назад, когда впервые сел за руль правильной машины, складывалось впечатление, что я в городе один. Начал с легковой, японской инвалидки RAUMa, (он и сейчас живее всех живых) дальше был автобус (Региус), так как семья подрастала, потом маленький джипчик Mitsubishi Mini... А вот потом.... потом уже захотелось что-то посерьезней, чтобы помесить карельские земли и просторы. Первым опытом был TLC 78, 2.4 LT, этакий брутальный "мужик" в железном костюме, но уж больно он был на финнов похож - тормозной и валкий (да простят меня собратья по капстране). Признаться честно, впечатления эта машина в ходе эксплуатации совершенно не произвела. Было видно, что это старый, больной (как у Карлсона) автомобиль. Покрытая ржавчинкой рама, подкрашенный, видавший виды кузов, да плюс к этому двигатель, который просто ни о чем! Можно говорить о том, что джип это не гоночный болид и у него своя харизма, но, честно говоря, дорога превращалась больше в проблему, чем в удовольствие. Что только стоило обогнать на трассе какой-нибудь грузовичок, неспешно пылившего по своим делам. Вылезешь на встречку и думаешь только об одном - как фишки в рулетке станут, за тебя или против, хватит времени обогнать или опять за ним плестись? Но на автомобильное счастье, подвернулся тот же TLC 78, но уже с KZ-товским движком! А так как Газпром от нас далеко, исполнение мечтаний надо было брать в свои руки ! Раздумий не было - берем! А вот теперь уже изумлению не было предела. Такое сложилось чувство, что эти машины были сделаны в разных мирах. Родная краска, как только с конвейера рама, двигатель по сравнению с 2LT рвет из под ног! Изначально планировали сделать из него машину для ягодыгрибырыбалко, благо на семье не одна машина, можно было всегда прыгнуть к кому-то и добраться до города на работу или по делам. О, сорри, забыл сказать, что живем в деревне, недалеко от Петрозаводска. Но со временем эти скверные мысли ушли и вместо Гудричей на 35, лифта в 6 дюймов, которые так и рисовались в воспаленном сознании, на нашем красавце появились 33 тапки и махонький лифт в 2 дюймика. Но даже в таком раскладе пепелац выглядел весьма прилично и дерзко. Не обошлось без замены всех резинок и в придачу засопливевшей турбины. Пробег на момент покупки был 180 тысяч, судя по состоянию машины, так оно и было. Как говорят у нас, большой респект и уважуха Алексу из Белорода, сумевшему отыскать на просторах вселенной такой редкий экземпляр))) Как-то так сложилось, что основной функцией нашего маленького японского трактора стала помощь на хозяйстве: для стройки привезти что-нибудь, иногда, в свободную минуту, побаловать себя лесом и грибами, что, к сожалению, было совсем редко. Но вот именно здесь, на хозяйстве, для нашего красавчика сложилась новая судьба! Из-за того, что живем в деревне, а зимой снега бывает по пояс, самой большой проблемой было, есть и будет расчистка снега на дороге к дому (примерно с пол километра). Метелью за ночь может перемести так, что только трактор и пробивается, один год было, что Шишига застряла, не смогла проехать))) Был придуман девайс на машинку, отвал для снега, напряжены все последние извилины мозга, подключены самые передовые мастерские города, в общем - постарались от души! Как взаправдашний, отвал мог подниматься вверх, вниз, поворачиваться влево, вправо. И это стало его всегдашним послушанием - заботиться о хозяине и семействе))) До этого дороги чистили на Regiuse, цепляли сзади волокушу, но качество, надо признать, страдало, волокуша ехала только туда, куда хотела сама, порой не взирая на водителя и машину. Теперь же все стало на свои места - 2 минуты на конект отвала, минут 15, чтобы вычистить всю ближайшую округу, всех соседей и знакомых, еще полминуты, чтобы поставить железку в стойло на место. Радости не было предела! Не надо бегать за трактористами, делать им КУ с приседаниями, в низком поклоне просить приехать почистить нашу дорогу и т.д.
Незаметно пролетело 2 года владения. Что в итоге? 70 тысяч пробега за плечами, самые добрые впечатления от японского автопрома, который, действительно, наверно, один и способен выдержать российскую действительность. И еще какая-то особенная притягательность машин 2000-х годов, сделанных настолько крепко и надежно, что можно только удивляться! Удивление всех технарей, которые понимают толк в машинах, в один голос говорящих о том, что мой 20 летний трактор живее и свежее, чем еще не старые, но современные машины. В принципе, все это помогло определиться с теми желаниями, которые мы теперь ожидаем от нашего будущего, надеюсь, теперь большого трактора.
Что теперь? Теперь ищем машину, из которой можно сделать travel car. Однозначно, это будет что-то большее, чем TLC 78, чтобы умещалась большая часть семьи. В основном это путешествие и совсем немного ягодыгрибырыбалко. Но в тоже время, дороги так и остаются дорогами, которые зимой надо чистить от снега. Рядом Финляндия, много чего интересного посмотреть, да и просто такого, чему нужно просто поучиться самому и детям показать, огромный простор для путешествий и впечатлений!
УДАЧИ И ДОБРА ВСЕМ DROMОВЦАМ ;-)
пысы: кому надо дромовцам в белые ночи, не стесняйтесь, пишите)))