До покупки Прадо лет 7 отъездил на 21213 и был фанатом этой в, в принципе, неплохой для наших
камчатских условий а/м - мелочи типа троекратной замены термостата на новой машине,почти полной разборки приборной панели для заменыи краника отопителя и выбрасывания ,ввиду
неремонтопригодности , коробки передач после 30 000 пробега можно снисходительно опустить, учитывая общепризнаные внедорожные качества.Однако зимний опыт эксплуатации Прадика,а зима 2005 по количеству выпавшего снега была аномальной, позволил сделать выводы так же не в пользу ВАЗа в части проходимости.По остальным параметрам сравнивать эти а/м , не в обиду
уважаемым нивоводам будет сказано, просто неэтично. Бытующее мнение,что якобы Нива за счет небольшой массы (разрешенная максимальная масса 1610 кг) проходит по снегу там , где увязнут тяжелые джипы, по крайней мере к "короткому" Прадо (рмм-2025кг)не относится -он просто не проваливается там где Нива зарывается или "падает на брюхо" из-за узкой резины.Преодолеть метровый сугроб мокрого снега, который из-за протяженности не берется "ходом"-Ниве не помогает ни пониженная, ни блокировка-"роется" опять же из-за узкой резины-хотя и ставил на нее 215/70/15 на эскудовских дисках.На Прадо переметы метровой и выше высоты раскатываются "вперед-назад" -широкая резина,плоское днище без выступающих частей подвески спереди и плавность "автомата" не дают зарываться.Межосевой дифференциал подключал пару раз, когда была необходимость пробиваться в пургу по хорошему свежаку. Вообщем впечатления от зимней эксплуатации самые благоприятные, правда , поначалу были неприятные моменты при поворотах на хорошей скорости на льду (машина все-таки не легкая да и mz02 у меня стоял с износом 30% )- просто уходила в боковое скольжение -но не более- "крутиться" АБС не позволяла.Езда по камчатскому асфальту (ямя на яме) без нареканий -идет как крейсер,подвеска глотает выбоины и зубы не клацают.По гравийке - как и все "коротышы" на 80-90 начинает "плавать"-приходится скидывать и не сильно крутить срулем.По канавам,грязи и бродам - в разумных пределах и в зависимости от резины-все-таки это не "охотник" на 31-й,но ,тем не менее -это машина для передвижения с достойным комфортом там - где и когда хочется,а не там-где можно.Скоростной режим-больше 150 не разгонялся -не гонщик я да и негде особо,главное,что в городском режиме мощности и резвости автомата хватает для уверенных и быстрых перестроений.
Недостатки - все-таки салон простоват для такой цены; неважная обзорность у 3-х дверки из-за высоты посадки - боковые стойки скрывают объекты по сторонам, а за задними стойками,при движении задним, все время "прячутся" передвигающиеся пешеходы ,которых в боковое вроде-бы не видно , а они -там, пару раз несильно наезжал, хотя и крутил башкой на 360.Не совсем удобна
панель "климата" - на ходу режимы не особо выберешь-приходится смотреть куда пальцем ткнуть;
выход -поставить на автомат.Аварийная сигнализация-не как обычно,а горят постоянно задние стопы и галогенки на бампере- не знаю + или - .Пластиковый "кенгурятник" на бампере - косметика, лучше им ничего не задевать.
По эксплуатации и расходным-сразу поменял масло на синтетику Shell, масляный и воздушный, декстрон в коробке,антифриз-на 40 градусный ; свечи NGK обычные; ревизия ходовой и подвески - за все USD 300.Рулевая рейка (их слабое место) - ремкомплект + работа - USD 200. После восьми тысяч поменял масло,фильтр,на 10-ти свечи пробил на стенде - менять рано,значит бензин не совсем говно.Бензин-зимой - 92-й ;летом- 95-й -по совету спецов с нефтебазы.
Пока все.