Привет всем!
Вступительная часть будет короткой, как и весь отзыв. Машина не самая редкая, поэтому и отзывов о ней тут уйма. Поэтому отзыв этот будет носить сугубо личный характер. Только моё личное мнение о машине. Мои личные ощущения от вождения, для чего эта машина проектировалась и почему стала так популярна на пост советском пространстве.
Вступление:
Случилось два года назад так, что в компании срочно нужно было повысить затратную часть. Частью этих затрат была именно эта машина. Я сам в личном автотранспорте особо не нуждался. Был у меня водитель с машиной, мне этого хватало с лихвой. Но обстоятельства сложились так, что нужно было покупать авто. Понятно, что нужно брать ликвидную машину, которую можно было бы легко и быстро продать с минимальными потерями, а возможно и вообще ничего не потеряв. Марка понятна сразу – Тойота. В ценовые же рамки 45-50 штук подходили различные 100-е крузаки, RX-ы, GX-ы и Прадики. Первые три варианта отмёл сразу. 100-й Крузак мне нафиг не нужен. Огромный, прожорливый внедорожник. А я езжу один и на бездорожье не выезжаю вообще. Лексусы были все америкоты. GX470 у меня уже был (мой служебный авто с водителем), так что брать ещё один не было смысла. Служебный авто отдал маме вместе с водителем. RX тоже как-то не хотелось. Да и вообще, брать забугорные машины с приличным пробегом, это всегда кот в мешке, а он мне был не нужен. Поэтому методом исключения в кандидатах остался только один – Прадо, причём купленный только у официального дилера. А вот с этим была как раз огромная проблема. Дело в том, что с так называемыми «серыми дилерами» у нас начали борьбу не так давно. Они то в своё время и заполонили «серыми» Прадиками весь рынок. И везлись эти Прадики в основном из ОАЭ. Разница между дилерским Прадиком, собранным для нашего рынка и «серым» Прадо составляла 20 тыс. долларов. Сумма приличная. Да, нет гарантии, но что может случится с новой Тойотой за 3 года? А разница между машиной для наших условий и условий жаркой пустыни никого не интересовала. Женщинам дык вообще по барабану. Это для них даже не внедорожник. Эта плё просто высокая машинка и всё. «Хочу высоко сидеть, чтобы видно всё было. А ещё, если я в кого-нибудь врежусь, не хочу сильно пострадать». Всё, это для них это главный критерий. Мужики же наши от наших дам ушли не так уж далеко. Большинство берут большой, рамный внедорожник ради престижа (понта). Ко мне друг из Германии приезжал, всё ходил в недоумении. У вас огромный мегаполис с населением +2 миллиона человек, пробки, узкие дворы, хорошие дороги. Почему у вас так много народу ездят на джипах? Причём ездят в основном в одиночестве. Зачем возить с собой такое количество лишнего пространства? А что тут ответишь? Мы пока ещё только учимся жить при капитализме. Все вокруг деловые, важные. Машина для этого должна быть соответствующая. Большая, престижная и прожорливая. Хотя квартира, в которой живёт этот человек, может быть дешевле, чем его машина. Но ты не волнуйся, дай нам время. Мы научимся жить без показухи и выбирать то, в чём действительно нуждаемся. Был человек беден всю жизнь, потом всё быстро изменилось и он стал обеспеченным. Конечно ему надо чтобы все это увидели. И таких теперь много. И все они пытаются соответствовать друг другу. Но это пройдёт, это уже становиться не модным. Ой! Что-то сильно я отступил от своего отзыва, тем более обещал, что он будет короткий, а тут уже такая стена текста. Итак поиски дилерского Прадо, который на рынке является обитателем красной книги. Что тут сказать, поиски не дали какого-либо результата. В объявлениях только арабы, которых я по своим объективным причинам не хотел. И тут обедаем мы с другом, и он говорит, что его знакомый продает Прадо жены. Пока объявлений не давал. Всё как надо. Самый практичный вариант кузова и салона, 4 литра, полный фарш, сносный пробег (48 000 км) и самое главное – он был дилерским. Созвонился, приехал, осмотрел. Всё отлично. Съездили к дилеру, проверили все ТО. Всё сходилось. Жена ездила мало, пробег реальный. Машина не бита, не крашена. Было пару мелких сколов на двери, которые кто-то жопоручно замазал краской, которая отличалась от кузовой. Но это мелочи. По цене определились быстро. Открыли доску объявлений с аналогичными машинами, только конечно «серыми». Продавец этому фактору значение не придал, что меня конечно обрадовало. Поэтому сошлись на цене в 47 000$ и ударили по рукам.
Эксплуатация:
На тахометре уже 110 000км. Полёт отличный. Своевременно делаю ТО с полной проверкой всех узлов. В машине ничего не менял. Единственное что сделал, это поставил обогрев задних видений и обшил кожу чехлами, чтобы зимой попен не мёрз, а летом не лип. Всё. Я вообще не люблю, когда машину тюнингуют в гаражах «У дяди Жени». Ставят различную китайскую оптику аля «это не Прадик, а Лексус), писалки, спойлеры и прочие атрибуты «колхоз тюнинга». В проектировки авто участвуют дизайнеры и инженеры высшего класса. Механик Стасян, с пивным животом вряд ли посоветует что-то стоящее, а тем более что-то более эффективное и красивое, да ещё и за копейки. Помню, по молодости я на свой Аккорд по глупости поставил «У дяди Жени» красивый спойлер. Подошёл идеально. Зато потом на трассе чуть не улетел в иные миры на скорости 140 км/ч. Не стоит устанавливать на машину детали, которые не были предназначены для нее при разработке. Особенно, если это касается аэродинамики. Тоже самое с электроникой и механикой. Напомню, над каждой деталью вашего авто работала группа не самых плохих инженеров. Именно поэтому официальный дилер не рекомендует устанавливать стороннее оборудование. Это может привести к чему-угодно. Продолжим. За те 60 000 км, что я проездил на этой машине у меня сломалось уйма вещей. Целых два габарита. Всё. Больше ничего не ломалось. Ну а чего вы ждали? Машинка то боевая. Настоящая работяга. Она вынесет любые ваши над ней издевательства. Хотя я водитель аккуратный. Нет, нет. Я не раб вещей. И машина для меня не более чем средство для передвижения. Просто я не гонщик и не покоритель горных вершин. Езжу спокойно. С светофоров Вина Дизеля не включаю. В глубоких govnah не само утверждаюсь. Я обычный водитель. Мой скоростной режим – чуть выше среднего. Конечно все, кто ездит медленнее меня – это деды и унылые черепахи, а кто быстрее меня – это без башенные камикадзе. Ну а вы что ли не такие? :) Что касается управляемости Прадо, то она никакая. Ещё бы, это же не Порше 911. Подвеска очень мягкая из-за этого машина валкая. Самое то для внедорожника и не то, для спортивного болида. Крены впечатляют. Это блин избушка на курьих ножках в поворотах. По клевать на торможении тоже не против. Руль – это мертвый зомби. Представите зомби, но он умер. Много ли можно добыть информации у зомби? Очень мало! А у мертвого зомби? Руль не информативен вообще. Так же это не лучший трассовый автомобиль. Ещё бы. У него же аэродинамика товарного вагона. Она вообще не создана для резких маневров. Ей крайне не хватает устойчивости. По хорошему полотну норм, как и на любой другой машине, а вот если дорога так себе, то постоянное шатанама и швырялава вам обеспеченно. Посадка высокая, даже очень. Обзорность хорошая. Отдельно хотелось бы похвалить боковые зеркала. Мертвые зоны отсутствуют вообще. Есть не большие нарекания к обзору пятой двери и стойкам, но это мелочи. Стойки иногда пугают. Думаешь, не спрятался ли за ней сегодня кто-нибудь, решивший помереть под колёсами именно моей машины. Но и это бывает крайне редко. Тормоза на среднем уровне для машины с такой массой. Что касается общих ощущений, то они никакие. Это просто комфортный и надёжный внедорожник. Не стоит ожидать от управления этим авто фейерверка эмоций. Тут как раз наоборот. Это Тойота и она безнадёжно скучна. Для этой модели этот как раз плюс. Она не провоцирует ездить быстро. А быстро ездить на ней и не надо. Машина не любит быструю езду, особенно торможение. Тормозные диски быстро нагреваются и начинают вибрировать. Эта вибрация передается в руль. Проблема появилась недавно. На этой неделе поеду делать очередное ТО, постараюсь её устранить. Расход не замерял, но бортовой компьютер показывает 15.3л. На сколько это правда не знаю. Заправляю 92-м бензином полный бак. Хватает на 5-7 дней. Езжу каждый день на работу и по разным делам. На бездорожье выезжал несколько раз. Что сказать, именно для этого эту машину и проектировали. Чувство такое, что нет мест, в которые ты не мог бы заехать. Но с чувством этим надо быть по осторожнее. Места разные бывают и не все Прадик способен преодолеть. А в общем внедорожные качества на твёрдую 5-ку. В общем-то всё. Пока добавить нечего. Не думаю, что по этой модели на просторах есть дефицит информации.
Итог:
Ланд Крузер Прадо – это очень боевая и надёжная машина. Для кого, по моему мнению проектировался этот автомобиль? Для зрелых людей, которые любят универсальность и стабильность. Он комфортен для обитания в городе, но ещё больше комфортен в глубоких govnah. Нет смысла покупать его, если вы чистейший городской обитатель. Это рамный внедорожник! У него только одна рама весит 300кг. Если вы не любите и не выезжаете на бездорожье, то в этой машине нет смысла. Для города, а тем более для трассы есть другие машины. Я сам редко выезжаю из города, но я купил эту машину по другим причинам. Именно по этому уже созрел для обмена своего Прадо на Infiniti FX35 2011 года или БМВ 5-ой серии в последнем кузове. Они более драйвовые, молодёжные и городские. Тем более это уже премиум. Хорошие материалы, хорошая акустика. На престиж класть вообще. Прадик отличная машина, но для меня она слишком скучная и морально устаревшая. Поэтому сейчас я состоянии поиска подходящего варианта. Вот такие пироги. На этом всё. Всем удачи на дорогах. Фото много не будет, это же не Кадиллак 1963 года.