На японках езжу с 1991 года - первой была Camry, последним (8-м) подержанным автомобилем, купленным в США, но сделанным опять-таки в Японии - Lexus LX470. Три года он провел в Америке, потом еще четыре у меня во Владивостоке. Отличная машина, ни разу не подвела - менял только масло и тормозные колодки. Но настала, видно, пора купить не подержанный автомобиль, а новый. Думал недолго - остановился на Prado 150 арабской сборки с двигателем 2,7, тем более что Прадики у меня уже были. Перед этим съездил к знакомому, который ездил на арабе, поинтересовался: доволен ли? Отзыв меня устроил, и вот уже почти три года езжу на Prado 150, собранном в Японии, но предназначенным для арабских стран, короче - арабской сборки. Правда, наши умельцы его достаточно мощно доукомплектовали.
Не буду говорить о плюсах Prado 150 - в конце концов, он меня полностью устраивает. Правда, кое-чего после Lexus LX470 в базовой комплектации арабского Prado 150 не хватает: обогрева боковых зеркал и второго кондиционера (удивительно: в арабском Prado две печки, но один кондиционер!). Зимой в нем хорошо, а вот летом бывает жарковато, да и кондиционер довольно шумный, когда работает на полную мощность. Все остальные "игрушки" Lexus LX470 особой роли не играют. Да, еще пришлось обработать защитной пленкой днище (защита была только у колесных арок) - видимо, японцы решили, что дожди у арабов идут нечасто, и днище ржаветь не будет, но у нас на втором году пришлось ехать на СТО. Добавил также задние противотуманки - были просто отражатели.
Теперь об огрехах российской доукомплектации. Очень быстро "накрылся" bluetooth - чтобы свободно разговаривать по телефону за рулем, пришлось купить навигатор. Быстро полетела видеокамера заднего хода - оказалось, что она была неправильно подсоединена и не выдержала такой нагрузки. Всё остальное уже третий год работает. К тому, что было, добавил, естественно, сигнализацию, а также цифровое ТВ. Плюс навигатор и видеорегистратор.
В целом Prado 150, повторяю, меня полностью устраивает. Конечно, под 200 км на нем не дашь, но 140-150 идет спокойно - правда, постоянно мигает лампочка, что превышаешь скорость 120 км/час (звуковые сигналы об этом звучат недолго). Бензина ест немного, тем более, что я предпочитаю ездить на эконом-режиме (загорается специальная лампочка).