Сегодня поехал в сервис - менял передние амортизаторы. Для удобства мастер снял отсоединил верхнюю шаровую и я офигел! она болталась как ... в проруби - убитая напрочь.
Чего офигел-то? А то, что я три раза делал диагностику подвески в разных местах и разными способами - на подъемнике дергали и шатали рычагом. на яме и домкрате - подвешивали колесо и шатали в правильных местах. без ямы на домкрате - специльно по верхним шаровым. и эту шаровую никто не обнаружил. а все потому, что она болталась не в бок, а в верх-вниз. и выяснилось это только когда ее реально подергали вверх-вниз за шток.
вывод - надо верить мануалу:-) а там написано, что для проверки шаровых нужно отсоединить их и подергать руками и обнаружить люфт.