Доброго времени суток всем, кто желает приобрести, приобрел или каким то образом интересуется и имеет отношение к автомобилю Лэнд Крузер Прадо. Машина всем хорошо известная, можно сказать легендарная, скажу даже больше исчезающий вид, пользуется огромным спросом на рынке новых и подержанных авто и не зря вызывает к себе очень большой интерес, как со стороны почитателей модели, так и со стороны тех, кто отрицательно относится к ней по разным причинам. В связи с этим хочу сразу сказать, что отзыв будет построен с учетом того, что Прадо является все же внедорожником, поэтому давайте уровень комфорта, ездовые и другие характеристики будем рассматривать именно в этом ключе и не в коем случае не ставить его в один ряд с другими классами авто, а по возможности только с его реальными конкурентами. Откровенно обливать грязью данный автомобиль или обожествлять, как некоторые авторы здесь на дроме, я не буду, поскольку такие отзывы не дают полного представления об автомобиле и сбивают потенциальных владельцев с толку.
С чего все начиналось. К Крузакам стал присматриваться уже достаточно давно, еще проживая на Дальнем востоке и передвигаясь на Тойоте Короне 95 (бочка), я с завистью пялился на праворульные Прадики в 120 кузове с зеркалом на левом крыле, особенно нравились с обвесами по кругу в белом цвете с велюровыми салонами цвета слоновой кости. Но время шло и мечта летчика становилась все более несбыточной и не только потомучто начались угрозы со стороны государства об отмене правого руля и введения пошлин, но и по причине убытия в другой регион, где авто с правым рулем уже не особо и котировались. Покупать дорогой автомобиль, который, только из-за расположения руля значительно потеряет в цене, как-то не хотелось. Откатав еще несколько лет на праворульной Тойоте, благополучно продал ее (до сих пор жалею), после чего началось мое знакомство с маркой Субару, о которой писал на этом сайте. Кстати Аутбэк заслуживает особого упоминания в отзыве о его некоторых достаточно весомых достоинствах. Вообще вспомнить о своей, так сказать давней мечте, пришлось еще при выборе Аутбэка, очень хотел влезть в кредит и приобрести 150-ого 2.7 или 3.0 литра. Однако взвесив все за и против решил не торопиться, да и дорестайлинг, по правде говоря не совсем нравился внешне и опционально был не очень оснащен, что там говорить, в машине за 2 ляма, пусть даже в базовой комплектации не было даже подогревов сидений))) Купил Субару и не сколько об этом не пожалел, по своим качествам одни из лучших автомобилей в своей нише! Но, как это всегда случается, что-то стало не устраивать, чего то стало не хватать и по вполне объективным причинам, а именно строительство, частые дальние поездки с кучей скрапа по России и СНГ, причем не по самым лучшим дорогам, семейное положение и еще ряд причин заставило задуматься о замене средства передвижения. Было принято решение приобрести полноценный рамный внедорожник на долгий период времени и впоследствии что-то легковое как второй авто.
Прадо рестайлинг. Какого производителя внедорожник покупать для своих потребностей и какой фирме отдавать свои кровные, вопрос даже не стоял))). Однозначно считаю, если вы имеете цель приобрести автомобиль в длительное пользование с минимумом проблем – это Тойота, как бы не обсирали эту марку. Широкая сеть официальных и неофициальных сервисных центров, запчасти можно купить чуть-ли не в продуктовом магазине), куча аналогов запчастей, спрос на вторичке, надежность узлов и деталей, да и в целом за счет проверенных десятилетиями конструкциями трансмиссий и двигателей. Так как от дилера планировал уйти уже после первого ТО, то основным критерием выбора являлась еще и простота самостоятельного обслуживания, что ни говори, но в этих автомобилях все делается с помощью ржавого гвоздя и такой то матери))) Например, заменить на Прадо воздушный или салонный фильтр сможет, наверное, даже ребенок))), а масляный вообще находится на расстоянии вытянутой руки, чего нельзя сказать о Субару где эти операции проводятся намного сложнее. Собственно выбор был сделан осознанно в пользу Лэнд Крузер Прадо 2013 модельного года с дизельным двигателем 3.0, комплектация «Комфорт». Сборка автомобиля наша во Владике, но меня это не отпугнуло. Купил этого монстра несмотря на явные преимущества у некоторых конкурентов. Возможно, я придерживаюсь каких-то консерваторских принципов, но решающими показателями при выборе были, рама, мост, кондовые подвески, древний проверенный годами двигатель и автомат. Рестайлинг понравился сразу, как только увидел его впервые на страницах форума Прадо клуба, а потом, когда удалось посмотреть его вживую, сомнений уже не оставалось, беру однозначно. Авто сразу очень хорошо выделяется из общего потока. Понравилась очень выразительная решетка радиатора и новые фары в стиле Вензы, особенно впечатлило, как япы переделали заднюю часть машины и фонари. Писать обо всех внешних изменениях не буду, и так все видно на фото, а вот на новых опциях следует остановиться. Изменилось многое в лучшую сторону, теперь комплектация «Комфорт» полностью соответствует своему названию, т.е. есть все необходимое для жизни в авто. Главные изменения: о боже! наконец-то в такой недешевой прямо скажем машине появились попогреи, родили датчик уровня омывайки и электрорегулировку обоих передних сидений, датчики давления шин, камеру заднего вида с парктрониками и новое головное устройство с 9 динамиками. До кучи поменяли цвет пластика в салоне и материал обивки сидений, а также немного изменили форму тумбочки на панели. Ну и так по мелочи еще, все и не припомню. Короче далее все постараюсь описать по порядку.
Сердце Прадо. Двигатели Прадо, как правило, вызывают много споров и являются на мой взгляд преимуществом и одновременно самым больным местом авто. Ни бензиновый 2.7, ни 3.0 и 4.0 литровые выдающимися назвать точно нельзя, один не едет и жрет как сволочь, второй тарахтит больше, чем едет, а третий просто жрет как сволочь и не едет на те деньги, на которые жрет))) Короче за все время существования модели, япы так и не оснастили Прадик оптимальным двигателем и по этому показателю отстали на много лет от таких ближайших конкурентов как Пасфайдер, Дискавери, Туарег или Чероки. Дизельный движок 1 KD-FTV устанавливаемый на Прадики еще с 2000 года действительно древний, шумный и вибронагруженный. Про шумность хочу сказать отдельно, Прадо 3.0 – это такой комфортный тракторок в прямом смысле слова, для тех людей, кто не выносит посторонних шумов, не мечтает стать трактористом))) и любит тишину в салоне, Прадо с дизелем противопоказан! Помимо самого тарахтения, движек выдает в уши своему хозяину еще целую гамму шумов (типа звука выхлопа, свиста турбины, воя на разгоне около 2000 об.) которые не всем придутся по вкусу, поэтому покупать данный авто, а потом мучить себя и машину вам не стоит. Кстати бензинки 2.7 и 4.0 шептунами тоже не назовешь, разве, что на холостых оборотах. Но как ни странно у дизеля есть свои существенные плюсы и именно он, лучше всего годится для 2.5 тонного внедорожника и является золотой серединой между двумя остальными. Двигатель очень тяговит на низах, что на бездорожье играет немаловажную роль, очень экономичен в городе - 12-13 литров с пробками летом и на трассе - 8-9 литров, помимо этого дает большой запас хода на 87 литровом баке, приемлем по налогу, может легко чиповаться, надежен, ремонтопригоден и при должном обслуживании и хорошем топливе не имеет никаких проблем очень много лет. При разгоне с места движок конечно туповат, сказывается работа автомата, но после позволяет достаточно динамично передвигаться за счет турбины и без проблем обгонять, сравнивая с моим прошлым Аутбэком, особой разницы в обгонах не заметил.
Ходовые качества и подвеска. Ну здесь, как говорится есть все, что требуется для уверенного передвижения по нашим дорогам. Внедорожник у меня первый и я даже не думал, что автомобиль может давать такое ощущение уверенности и вседозволенности что-ли… Авто едет и едет, как танк везде и в любую погоду, благо подвеска позволяет это сделать без особого ущерба для себя и пассажиров. А подвеска на Прадо действительно хороша! Кстати не последнюю роль в этом играет и рама. Я был очень удивлен, машина совершенно не чувствует дорожной мелочи, выбоин в асфальте и ям, коренным образом меняется восприятие дороги. Особенно это чувствуется, когда на короткое время пересел с Прадика в какой-нибудь кроссовер или седан. Кто-то там писал, что на трассе приходится постоянно подруливать на Прадо, так вот муйня полная, просто смените штатную резину на брэндовую. Управляется и держит дорогу Прадо, конечно не так отменно как мой прошлый Субару Аутбэк, но с поправками на парусность и небольшие крены, трассовое поведение очень схоже с паркетниками, до 140 точно, дальше уже не позволяет шумовой фон, да и не безопасно. Кстати о безопасности, помимо семи подушек и активных подголовников, Прадо имеет кучу разных систем (ABS, EBD, BAS, A-TRC, VSC, HAC, DAC, TSC, TPMS), это только в базе! А вот манера езды по городу изменится, тут без вопросов, клевки при торможении, крены, недостаточная динамика и маневренность свое дело сделают, но есть и плюсы!!! Увеличится ваша безопасность, сбережете нервы, свой новый автомобиль и научитесь ездить по правилам))) Что касается существенных косяков подвески, то имеет место раскачка и прыгучесть на небольших скоростях на бездорожье и неровных дорогах, все-таки машина тяжелая, высокая и от физики не уйдешь. Про говна судить не буду, так как не рыбак, не охотник. Пока авто используется по умеренному бездорожью, поэтому по говнам не ездил, хотя для этого у Прадика конечно-же существует потенциал и такие примочки, как понижайка и принудительная блокировка центрального дифферинциала Торсен.
Салон и комфорт. Считаю, что комплектация «комфорт» выбранная мной, это оптимальное сочетание цены и опциональности. В целом для нормальной жизни в салоне Прадо есть все необходимое, но обо всем поподробнее. Начну походу с самого больного места автомобиля – это отделка! Наверно, если бы япы не экономили на оснащении своих автомобилей качественными материалами, они бы давно переплюнули весь автомобильный мир. Впечатления об отделке Прадо двоякое, вроде бы пластик панелей в салоне и мягкий, но сука почему он царапается от ногтей, колец, сумок и прочих вещей? Это при том, что я очень трепетно отношусь к своему авто и стараюсь лишний раз не задеть, не продавить и не повредить. Это реально бесит. Я не говорю уже об этом черном твердом пластике, который используется для нижних частей дверей, стоек и в багажнике!!! Пластик в этих местах у Прадо такой голимый, что не поверите, в первый раз я поцарапал его в багажнике, перевозя несколько пачек сока в картонных упаковках))) Причем, эти царапины еще и имеют темно зеленый мерзкий цвет. Благо в Прадике этот жесткий пластик хоть не издает скрипящих звуков (заслуга кузова на раме). Ну это же просто жесть, какая экономия. У меня в Аутбэке багажник был обшит мягким карпетом, до сих пор это вспоминаю. Другое больное место, это шумоизоляция, после Субару шумновато. Многие может и не согласятся, но в таком кузове, где повышенное содержание аэродинамических шумов, она должна быть намного лучше. Самая большая претензия к тонким стеклам, в тех же Лексусах стекла толще, поэтому ощущения от езды гораздо комфортнее. Шумку сделал и поставил подкрылки, которые экономные япы должны были поставить в стоке, но заметного результата не получил. Буду пробовать бронировку, которая как, пишут многие владельцы снижает шум от стекол. По тканевой обивке сидений претензий не имею, тепло, уютно и не трескается, как псевдо кожа. По оснащению салона нареканий нет, такие штуки, как безключевой доступ, подогревы стекол, зеркал, дворников, сидушек, подсветки зеркал, панели АКПП, бардачка, электрорегулировки сидений, все в Прадо есть. Есть даже весьма нестандартные вещицы типа зеркальца для наблюдения за задними пассажирами, как в минивэнах, розетки на 220 В, светодиодной подсветки зоны АКПП или мягких накладок для коленей. Вообще без многих подобных вкусностей, я например уже и не представляю себе современный автомобиль. Но опять же на некоторых деталях производитель сэкономил, например, теперь на месте где у дорестайла была подсветка в дверях, рестайлу достался обычный катафот))) На том же Аутбэке помимо подсветки в двери, была еще и услужливая подсветочка зоны входа для ног – вот так-то из таких вот мелочей складывается мнение об автомобиле. Климат-контроль адекватен, включаю режим авто, выставляю 21 градус и о его работе вообще забываю. Но претензия в зимнее время к нему все-таки есть – к сожалению в сильные морозы авто климат не справляется, немного затягивает окна и задним пассажирам не хватает тепла. В таком случае нужно регулировать печку в ручную. Об объемах салона и багажника думаю и говорить не стоит, в машине просторно, вместительно и проблем, типа локти некуда деть, коленки упираются в сидение или некуда сунуть ноги))), как в некоторых авто в Прадо вообще нет. Я вообще не понимаю людей, которые покупают авто с внутренними неудобствами, это как купить унитаз без бачка, на который нельзя установить стульчак, а потом каждый день им пользоваться и думать, а на кой хрен он мне нужен.
Несколько слов об обзорности и ощущении от езды. А проехал я уже немного немало 26 000 км. Машина очень высокая, поначалу было очень непривычно, сидишь на уровне Газелей))), летом в пробках можно от скуки на теток в нижнем соседнем ряду полюбоваться, короче сверху видно все, хорошей обзорности так же способствует большая зона остекления и зеркала размером с маленький телевизор. Отлично читается дорожная обстановка, все маневры делаются заранее. Сначала непривычно было рядом с трамваем или автобусом проезжать в 10-15 см))) и встречный разъезд пугал немного, особенно на трамвайных путях и на узких загородных дорогах, но потом все окей. С парковкой во дворе за счет того, что есть камера заднего вида, датчики парковки и длинна меньше чем у многих кроссоверов, проблем тоже нет. Маневренность в городе конечно не легкового авто, но перестроение проблем вообще не вызывает, а в шахматы на дороге я не играю и ни кому не советую. Из недостатков отмечу только немного широкие передние стойки, в сочетании с темными дефлекторами окон они могут помешать увидеть низкорослого пешехода, а это уже черевато. Тем, кто считает, что такой автомобиль в городе не нужен – отвечу просто, поездите и когда привыкните, запоете по другому, на первый этаж уже вам точно не захочется. Что касается ездового комфорта на трассе, то лично меня он устраивает, да и пассажиры никогда не жаловались. Посадка удобная, исключение только поясничный валик, который почему-то находится выше поясницы))), но расстояние в 800 км проскакиваешь в принципе без усталости. В автомобиле детей не укачивает, едет Прадик плавно и по дороге не рыскает, разве, что шума от ветра и двигателя на скоростях свыше 120 км/ч было бы поменьше, но и тут есть плюс, некоторые пассажиры признавались, что очень хорошо засыпают под рокот движка))). К преимуществам можно отнести очень хороший дальний свет. Заметил еще интересную вещь, что в отличии от низких авто на трассе фары встречных машин не так слепят глаза, особенно от фур.
Выводы сделаю немного нестандартным способом, просто укажу, чего бы мне в идеале хотелось увидеть в данном авто. Ну, первое и основное это конечно двигатель, я понимаю, что у япов с дизельными двигателями туговато, но хотя бы движок уровня ЛК 200 с какой-нибудь модернизацией для Прадо родить можно, второе это шумка, ее явно недостаточно, особенно нарекания вызывает шумка моторного отсека и тонкие стекла, третье это добротная отделка салона и багажника, то что сейчас имеется не выносит ни какой критики. Многие владельцы жалуются на АКПП, немного неадекватна надо признать, но как ни странно меня устраивает. Эти позиции основное господа японцы! И поверьте, для меня это был бы почти идеальный автомобиль. А по мелочам лично мне не помешали бы более эффективный ближний свет, регулировка заднего дивана вперед-назад, подсветка подкапотного пространства, подсветки зоны входа и выхода всех пассажиров, сигнал поворота моргающий три раза, автосвет (в моей комплектации его нет), более вместительный бачок омывайки.
В целом считаю, что Прадо очень достойный авто, свои функции он полностью выполняет. Буду ли я рекомендовать его для покупки – однозначно да. Разнообразие по комплектациям широкое, здесь главное не сделать ошибки, ведь цена автомобиля не маленькая. Только не стоит при выборе руководствоваться эмоциями или престижем марки, а иначе впоследствии можно очень разочароваться.
P.S. Кому будет интересно отвечу на любые вопросы и скину еще фото! Об автомобиле знаю очень много все в отзыве не напишешь. Обслуживаю самостоятельно, дилера послал, так как был печальный опыт предидущего авто.
Из допов Прадику достались:
1. Ковры Sotra 3D (отличные коврики)
2. Дефлекторы окон EGR
3. Дефлектор капота Sim
4. Уплотнители дверей от Lexus GX450
5. Юбилейные таблички на заднюю часть кузова
6. Сигналы от Lexus LX570
7. Хром насадка на выхлопную Toyota
8. Коврик в багажник Novline
9. Подкрылки в арки Novline