Всем привет! Это мой первый отзыв на Дроме и надеюсь он будет кому-то полезен при выборе авто! Итак, спустя год после покупки, когда эмоции немного остыли - постараюсь написать отзыв о своем железном коне - легендарном TLC Prado 120. До этого были автомобили: Mazda Demio 2003, Pontiac Vibe 2004. После трёх лет эксплуатации последнего было решено покупать другое авто. Учитывая образ жизни, место проживания и географию поездок - хотелось вместительный, полноприводный, беспроблемный автомобиль!
ВЫБОР
Итак, вот из чего я выбирал (сразу оговорюсь - минусы нижеприведенных авто - сугубо моё мнение!)
BMW и Mercedes-Benz сразу отпали - не для моего кошелька. Nissan X-Trail какой-то деревянный мне показался. Toyota RAV 4, Ford Kuga, KIA Sportage, MMC Outlander можно сказать просто так глядел, вообще ничего не понравилось. В Suzuki Grand Vitara и VW Tiguan создатели забыли добавить багажник. Lexus RX 330 нравился, несмотря на то, что был старше многих просмотренных авто на 4-5 лет, рассматривался как запасной вариант, но я сформировал для себя определенные требования к машине, и в итоге остановился вот на чём:
Volkswagen Touareg - достойное авто, но...немец, боимся мы их ) - намного более дорогая эксплуатация, в сравнении с той же Тойотой, большой налог и расход у бензинового, а от дизеля меня отговорил один товарищ, занимающийся запчастями, ну я ему поверил ).
Mitsubishi Pajero Sport - вот это уже было серьёзно, нравилось многое - рамный джип, вместительный, легендарный полный привод Super Select, возможно лучший!, НО...не дошло даже до тест-драйва - настолько убого оснащённого салона я не видел давно, да простят меня владельцы этой марки. А ведь я смотрел максимальную комплектацию в салоне!!!! Увы...
Toyota Land Cruiser Prado 120 - и вот тут всплыл Прадик...настоящий рамный джип,честный постоянный полный привод, надёжность, неубиваемая подвеска, в багажнике коня можно стоя возить. Что немаловажно - авто почти не падает в цене. Вообще интересно, что в сравнении с тем же Туарегом, новый Прадик стоит одинаково, а через 8 лет, почти в два раза дороже.... Но вернёмся к покупке! Рынок в тот момент явно упал, продажи шли плохо. Отчаявшись уже было продать свою машину я нашёл очень неплохой вариант обмена моего авто с доплатой на Прадика. Что ж, едем с товарищем в Барнаул, смотрим, щупаем - рама целая, крашены только пластмасски, авто ухожен и напичкан доп оборудованием. Что сразу бросилось в глаза - у владельца Прадика во дворе красовался новёхонький авто, думаю вы догадались какой ))) Недолго думая отдаём моего перевёртыша, доплачиваем и забираем Прадос!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ощущения, конечно, обалденные...особенно после легковушки. На трассе сразу очень удобно - высоко сижу далеко гляжу, обгоны совершать стало удобнее. Дороги сразу стали лучше, водители вежливее, солнце ярче :-)
Сразу свои пять копеек о холиваре 2,7 и 4,0. Для обычной езды движки 2,7 более чем хватает. Обгоны по трассе проблем не представляют, по ощущения примерно как мой предыдущий авто с движкой 1,8 литра. Как-то катался на битурбовом BMW 3 серии, вот это ракета, с разгоном до сотни за 4,5!!!!! а Прадик в этом плане, конечно, обычный авто, не спорткар, но и не овощ. Понятно, что 4,0 резвее, но и 2,7 вполне себе едет. К тому же очень не лишне, когда машина не тянет из тебя денег на бензин, налог, страховку - а суммы там сейчас будут солидные.... Комфортная для меня скорость Прадика по трассе 120 км/ч, больше 160 не разгонял. Разгон до 100 в районе 12 секунд, причем большой провал где-то с 30 до 55, потом машина скачет на следующую передачу и заметно ускоряется. Поэтому на трассе, при использовании 3-4 передач, никаких провалов нет и динамика вполне себе нормальная. "Длинная" первая передача Прадика - палка о двух концах. С одной стороны она убивает динамику разгона, с другой - на бездорожье это добавляет проходимости, и зачастую нет никакой необходимости пользоваться понижайкой. Помните поговорку "Чем быстрее машина разгоняется, тем быстрее она застревает"? Подытожу: Прадо - не для агрессивной езды, если разогнать его можно, особенно 4-литровый, то вот остановить уже сложнее ))) здесь он заметно уступает многим легковушкам, даже моей предыдущей тойоте (да-да, понтиак вайб по сути и есть тойота) К тому же являясь большим и высоким автомобилем, Прадос явно не любит сильный боковой ветер на трассе. К агрессивной езде так же не распологает резина, если не выпендриваться и не ставить 20-е литье, а обувать положенную 265/65 R17.
Расход машины: летом по городу составлял где-то в районе 14-15 литров, по трассе - это как ехать, у меня примерно так же, около 14 литров, при том, что моя скорость 110-130, и я совершаю много обгонов. Пару раз укладывался в 10 литров. Зимой всё время в районе 16,9, при том, что почти всю зиму машина была на улице. Следующую зиму авто проведет уже в гараже, так что сравним! По поводу запуска машины в зимнее время - проблем не было. Правда дважды я всё-таки разрядил аккумулятор, но в это виноват сам! Сейчас объясню: в машине есть хитрая (как думают японцы) функция, когда ты глушишь двигатель, фары продолжают гореть, но стоит тебе открыть водительскую дверь, как они гаснут. Удобно. Летом. Но зимой когда машина заводится погреться ночью, а ты забыл повернуть рычаг в положение "Off"...ну вы поняли )))) утром сига пищит что аккум садиться, и мы звоним друзьям )
Интерьер и экстерьер. Наверное, тут сложно быть объективным. Мне лично нравится. Дизайн лаконичный, кто-то скажет староват...а я не люблю футуризм некоторых современных авто. Что до салона, то посадка удобная, места много, причем и спереди и сзади. При поездке на дальняк - очень комфортно, сидишь как в кресле дома, усталости почти нет. А вот залазить в машину нужно приспособиться, так же как и вылазить. Особенно после легковушки. Пороги, в отличие от паркетников, у Прадоса играют вовсе не бутафорскую роль. Кстати из минусов - об пороги при высадке я часто грязнил штаны, правда сейчас приспособился. Ещё по салону - задние сиденья не складываются в пол, они просто подбираются к передним. Не сказать, что это минус, так, конструктивная особенность. Но всё же в пол было бы практичнее.
Ходовая часть. Это, на мой взгляд, главное достоинство машины. Одним словом её можно охарактеризовать как НАДЁЖНАЯ. Простая и надёжная. Любые кочки и ямы проходит на ура, через некоторое время начинает бесить - "чё все так медленно ездят?" В этом плане я доволен полностью. Просто еду куда нужно, не обращая внимания на качество дороги. Характерный момент: летом ездил в Горный Алтай, после паводка там был ремонт весьма длинного участка трассы...так вот, еду, значит свои 120 км/ч, наслаждаюсь видами, меня обгоняют мускулистые паркетники и бодрые седаны...Спустя некоторое время доезжаем до ремонта...сбавляю до 90 км/ч и непринужденно обхожу всю эту колонну пузотёрок, пробирающихся через "бездорожье" на скорости 30-40 км/ч. В этом весь Прадик. В моей комплектации нет пневмы, хитрой электроники, и прочих приблуд, посему ломаться и выходить из строя практически нечему. Кто-то сказал, что это японский УАЗик, и доля правды в этом есть. Причем и со знаком минус. В комплектации 2,7 отсутствует система курсовой стабилизации, однако есть ABS. Насколько это критично, решайте сами. За зиму я два раза попадал в ситуацию, когда задумывался об этом, машину крутило...Один раз это была загородная трасса, жуткий снегопад и колея по пороги, на повороте машину повело. Второй раз это был весенний гололед и снова колея, причем очень узкая и глубокая, машина выскочила из неё и встала поперек. Трудно сказать поможет ли в такой ситуации ESP, но факт остается фактом. И на следующую зиму я возьму шипы, липучка не впечатлила в наших погодных условиях....
Что касается проходимости....вот тут-то и проявляется характер машины. Конечно, это не вездеход, и не подготовленный внедорожник, но для любой разумной эксплуатации её хватает с лихвой. Привод полный, постоянно. Раздаётся 40 на 60 перед/зад, есть в раздатке положение 50/50 и 50/50 с пониженным рядом передач. Пески, сугробы, бордюры, отсутствие парковки, застрявший сосед...Наличие пониженной передачи несомненно плюс. Не раз видел как зимой, при вытягивании улетевшей в кювет машины, отсутствие понижайки оборачивается просто шлифованием снега на месте, и не важно сколько там лошадей под капотом. Так же хорошо подниматься в крутые подъемы на пониженной, машина сама ползёт. В моей комплектации пониженная подключается рычагом, а не электроникой. Опять же - просто и надёжно. И стильно! Так уж сложилось, что живём мы в Алтайском крае, регион не боагтый, дороги адовые...Я периодически езжу в Барнаул, Новосиб, Кузню, Шерегеш...порой дороги просто страшные, особенно как по сёлам в Кузбасс ехать. И на Прадо ехать страшновато, но всё же 90 идти можно, до Кузни добираюсь за 3-3,5 часа. На прошлом авто я ехал 4-4,5... Про движку много говорить не буду, не эксперт. Говорят - милионник, и по общим отзывам надёжен. За те 16 000 км, что я проехал за этот год, нареканий не было ни к каким системам машины.
После покупки машины, несмотря на уверения бывшего хозяина решено было заменить все жидкости, свечи, фильтры, прошприцевать подвеску, провести диагностику...Хотя ничего и не требовало ремонта, в течение года многое было доведено до ума:
- Установлен новая сигнализация
- Прадос обут в правильную резину - Bridgestone Dueler
- Поставлены новые ПТФ, отполированы фары
- Салон перетянут в серую кожу с перфорацией
- Отреставрирована накладка на передний бампер и перекрашены оба бампера
- Установлен фаркоп
-"Вшиты" антирадар и видеорегистратор
в ближайшее время заменю решётку, хром-накладки на ручки и на задние фары
В целом, идеальных машин нет. У Прадо есть и плюсы и минусы. В своей нише я думаю это одна из самых удачных машин. К сожалению, автопроизводители пытаются удешевлять производство, и многие новые машины совсем не блещут качеством и долговечностью, увы. Пока я не вижу на что можно было бы поменять свой Прадос, ведь на меньшее, я не согласен )
П.С. Фоток мало, кое-что накопал, потом выложу ещё - сейчас грязно на улице, фотать там нечего...Кому что интересно, спрашивайте!