Как гласит народно-автомобильная мудрость, лучший автомобиль- это новый автомобиль!
Все остальное- дело сугубо каждого, в зависимости от вкуса, цвета, общественного или личного мнения, финансов и.т д.
Мой предыдущий автомобиль- Pajero Sport 2 с двигателем 3,2 я откатал честно и с удовольствием 5 лет и почти 80 000 км. Пробег небольшой, т. к. в семье еще новый RAV 4 благоверной.
Выбор
Ввиду того, что выбирал автомобиль только из наличия и был подгоняем растущим курсом валют на фоне кризиса и частично пострадал от уже взвинченных цен на авто, делал я это не столь долго, и в целом, о выборе не жалею.
Рассматривал я кроме Prado 3.0, еще и Prado 2,7, Volkswagen Touareg, Pajero, BMW X3 и Lexus GX 460 б/у.
Все из этих авто мне нравятся и по моему мнению заслуживают уважения.
Бензиновый прадо меня привлекал более низкой ценой и наличием в разных цветовых исполнениях и у близлежащих дилеров. Машину изначально хотел дизельную, это мой четвертый дизель и вторая бензиновая машина в семье не нужна. Я знаком с прадо 2,7 и знаю что в городе его достаточно, но на трассе после 120 будет мало тяги, хоть и готов был с этим смириться.
Лехус Б/у отмел по причине б/у и бензина и непрозрачности покупки в целом. Но машин здоровский.
Pajero были в наличии и с тем же дизелем, что у меня был на Sport. Цена чуть ниже Прадо за более богатую комплектацию. Нареканий к марке не было никаких, хоть это уже и не рамный джип, характеристики у него неплохие. Думал о нем всерьез, но решил все таки попробовать Прадо, хоть и отлично знаком с 120 в обоих бензиновых исполнениях.
Touareg попросту все купили и нужно было ждать поставку рестайла по новым ценам. Даже не тестил, хотя кроссовер думаю он неплохой и в городе удобней Прадо. Вопрос потери в стоимости и нареканий на предыдущий кузов меня успокоил.
Х3 отличная машина. Тестил 2,0 дизель. Запал мне в душу и до сих пор не отпустил. Отлично сбалансированный и проходимы кросс. Тихий, удобный и комфортный. Даже ценник был более вкусный и цвета! Когда придет время менять РАВ 4 я к этому вернусь. А сейчас пока не о нем…
Машину я нашел в Toyota центр Кемерово. Они последние из дилеров с близрасположенных городов взвинтили цену. Но переплатить за допы все равно пришлось.
Эксплуатация
Изначально машина показалась туповатой на разгон в сравнении с Паджеро Спорт, хоть и лошадей и момента в ней побольше. Сегодня пробег уже 7000 км. Машину обкатал как в городе так и за его пределами на трассе и бездорожье. Динамика машины сопоставима с Паджеро Спорт, а на старте до 60 км/ч даже лучше, но разница в моменте чувствуется. Прадо надо давить чтобы выстрелил, у Паджеро же максимальный момент уже на 2000 оборотов, что приводит и к экономии топлива, в том числе. На Прадо автомат 5ти ступенчатый, что на высоких скоростях позволяет не раскручивать двигатель до больших оборотов, как в версии 2,7. Но судя по тому что на Паджеро Спорт 3 будет 8-ми ступенчатый, Toyota в очередной раз проявила свою тягу к консерватизму.)))
На ходу Прадо ощутимо мягче и тише, хорошо сглатывает неровности, шумоизоляция намного лучше и что особо радует нет таких кренов в поворотах и парусности, как были на 120 Прадо.
Салон
Особых изысков нет, тряпка, хоть и хорошая, пластик хороший, не жесткий как на Паджеро Спорт и РАВ 4. Как встречалось в комментариях владельцев люксового вторсырья- «комплектация Колхоз»! Но для меня в первую очередь- это новый автомобиль.
Скрипов и сверчков пока замечено в салоне не было. Багажник вместительностью особо не шокирует, но мне хватает. Против 750 литров Паджеро Спорт мало кто из среднеразмерных SUV что может возразить. Зимой, как и все Toyota теплый. С заводом тоже, даже в сильный мороз проблем не было.
В целом, машин хороший! Не зря он бешено популярен. Причем золотой серединой учитывая налог и стоимость авто считаю является именно дизельный вариант.
Продолжение следует…