Ранее я уже упоминал о длительном запуске на моём автомобиле. В данной записи помогу собрать всю информацию воедино, возможно, кому-то это поможет сэкономить время, силы и деньги.
Начитавшись лживых отзывов про автомобиль, а именно о расходе топлива, я решил поискать проблему в своём автомобиле. Вон, у пацанов-то по городу зимой 18 жрет! Это было первой моей ошибкой. Не стоит доверять незнакомым людям в вопросах, ответы на которые никак не коррелируют со здравым смыслом.
Так или иначе, во время планового ТО решено было почистить форсунки в ультразвуковой ванне. Мнения о губительной силе данной процедуры расходятся. Одно из них говорит о том, что в форсунках на 1GR-FE используется некий керамический элемент, который после такой чистки разрушается. Другие же чистят и без проблем ездят далее. Почистили в январе. В этом плане не стало ни лучше, ни хуже. Первая зима прошла отлично. До -35°С двигатель запускался без каких-либо проблем.
Со временем, с наступлением тепла, а затем и жары, я стал замечать, что мотор запускается с некоторой задержкой, словно какой-то цилиндр во время запуска запаздывает. Особого внимания этому придавать не стал, на тот момент решил просто это проигнорировать. После наступления первых прохладных дней с температурой в -15° и ниже я заметил неприятную особенность - двигатель запускался очень тяжело. Аккумулятор исключили. Поменяли свечи, масло (с той же партии, что и было залито, это важно!) и фильтры - эффекта нет. Поменяли бензонасос, фильтры грубой и тонкой очистки - эффекта нет.
Поменяли уже много чего, но ни малого расхода, ни лёгкого запуска я так и не добился. Дошло дело до датчиков. Заменили задние. Сначала показалось, что расход упал, но после долгосрочного тестирования убедился что эффекта никакого нет. Зря доверился сомнительному сервису.
Уже этим летом, поехал на север области и тут стало веселее. Обнаружилось, что за время пути сгорело масло. Около литра. Далее я начал изучать всю эту тему и пришел к выводу, что масло попалось поддельное. Заменил. До сих пор кажется, что мотор работает иначе. Поддельное масло объясняет множество неприятных моментов, но лишь зимой я смогу сделать окончательный вывод о его влиянии на запуск в мороз.
В теории, одна из проблем устранена. Остался расход. Сейчас в жару получается примерно 22. Точно замерить пока толком не удается. Выхлоп воняет с момента покупки. Нашел, заказал и купил контрактные катализаторы и датчики топливно-воздушной смеси. После замены вонять выхлоп перестал, но расход остался.
Поменяли уже почти всю топливную, а толку нет. Остался последний, самый дорогой и очевидный вариант - форсунки. Их покупка была длительным процессом. Сначала даже как-то умудрился заказать китайские, откровенную подделку, но, к счастью, вовремя одумался и от такой затеи отказался.
В итоге через приятеля заказали Aisan FNJJ39075. Пара недель томительного ожидания и посылка пришла. Других фото под рукой нет, но, поверьте, исполнение на совсем другом уровне.
Тщательный осмотр не выявил каких-либо сомнений в качестве, но меня сильно смутил нигде не упомянутый номер на самой форсунке 23250-31060. Любые попытки найти информацию по ним приводили на известную торговую площадку. Связались с поставщиком, он сказал что приехал товар из Японии и повода для беспокойства нет, а в случае неработоспособности какой-либо из форсунок без проблем вернут деньги. Потребуется лишь дефектовка от сертифицированного СТО. Решено производить замену в Тойота Центр Томск. Поставили новьё, почистили дроссель и ДМРВ. Забрал старые (100% заводские) форсунки, увидел и на них тот же сомнительный номер. Его происхождение и назначение для меня до сих пор загадка.
Итак, первые впечатления после СТО:
1) Другой звук, 39015 и -75, вероятно, отличаются конструктивно. Цокот громче и чётче, словно дизельный мотор. :-)
2) Двигатель работает однозначно ровнее. Климатическая установка включена всегда, провалы при возросшей нагрузке стали компенсироваться гораздо быстрее, пропали беспричинные скачки оборотов. Небольшая вибрация всё еще осталась, но стала практически незаметной.
3) По расходу судить пока очень сложно. В нынешних обстоятельствах машина часто стоит с работающим двигателем по часу, а то и два. Предыдущие недели в похожем режиме выходил средний за неделю примерно 24-25 литров (считаю только по факту, ибо БК показывает 17), а последние недели после замены стало выходить 20. Вполне вероятно это лишь разница в длительности стоянок. Буду наблюдать дальше.
Вскоре планирую разобрать старый комплект. Вполне вероятно, что неисправная форсунка среди них только одна. На клубном форуме я нашел способ выявить льющую на горячую.
Прадо стал еще на один шаг ближе к тому, каким я хочу его видеть, а видеть его я хочу как идеально работающий механизм. Прекрасно понимаю, что для нормального человека данная цель не оправдывает средства. Буду пытаться сделать из старья конфетку. :-)
Выводы:
- При намерении найти сложно диагностируемую проблему начинать нужно с самого очевидого, а не дешевого, варианта. Я до последнего переносил замену форсунок. Переменял кучу всего того, что менять не было никакой нужды. Неудачные попытки ремонта в итоге вытянули больше денег, чем стоил новый комплект форсунок. Про зря потраченное время тактично умолчу.
- В расход на Прадо с 1GR как на моноприводной "полторашке" больше верить не буду.