Вот и пролетели 2 года владения «стодвадцатым». Запись такая для меня нехарактерна, ведь это первая машина, которая задержалась у меня дольше года. Попытаюсь описать актуальное восприятие автомобиля, предположу сколько обошлось бы владение будь я психически здоровым человеком.
Начнём с цифр. За 2 года проехал примерно 37000 километров, обычно получается больше, но в этом году я пропустил летний отпуск. Совокупные расходы за это время составили примерно 802000₽, выписка из документа:
- поломка, 231249₽;
- страховка, налоги, штрафы, 45097₽;
- дополнительно, 130958₽;
- колёса, 73250₽;
- ТО, 64299₽;
- топливо, 257789₽.
Общая цифра, скажу откровенно, напугала и меня, но дальше я начал разбираться. Записи категории «поломка» включают в себя и вложения сразу после покупки, которые были учтены в стоимости автомобиля. Это примерно 100000₽. По топливу есть вероятность, что цифра преувеличена, ибо иногда заправляю и другой автомобиль, мог запутаться в истории. Пусть будет 250000₽. Страховка на следующий год тоже уже здесь. Резина, которая шла в комплекте с автомобилем, была не фонтан, потому сразу же купил новую и летнюю (Hankook Dynapro ATM RF010), и зимнюю (Hankook Dynapro i*cept RW08), взял второй комплект колёсных дисков.
Более того, часть денег была потрачена попросту зазря: чистка нормальных форсунок со снятием, замена датчиков, бензонасос. Эти детали попали под раздачу в процессе поиска причины длительного запуска мотора. Ещё я установил купленные с разбора катализаторы, раньше Прадо был вонючий. Большинство не сочли бы это за проблему. Удовольствие тоже не из дешевых.
На некоторых дорогостоящих узлах (суппорты, печь, рулевой вал) можно было сэкономить и не покупать деталь в сборе. Со стуком в руле многие вообще ездят годами, на скорость и безопасность не влияет.
Название категории «дополнительно» говорит само за себя. Туда я отнёс всякие плюшки: коробку на крышу, реечный домкрат, новый руль, аквапечать, спальник, лопату, видеорегистратор и тому подобное. Короче говоря то, что покупать было вовсе необязательно.
Таким образом, набирается значительная сумма расходов, которые вменяемый человек, находясь в моей ситуации, не понёс бы. Вычитаем допы (131000₽), первоначальные вложения (80000₽), катализаторы (20000₽), пару штрафов (6500₽), страховка и техосмотр на следующий год (10000₽). Итого получается примерно 555 000₽ с меня машина попросила, чуть меньше половины – горючее. При таком раскладе средняя стоимость километра пути получается 15₽. Основное, как сейчас кажется, уже отремонтировал и рассчитываю, что дальше буду заливать только бензин (ага, щ-щас!). Дёшево это или дорого – на усмотрение читателя.
О заблуждениях. В сети, на форумах и различных автомобильных порталах часто можно столкнуться с рассказами о феноменальной надежности и выносливости вкупе с экономичностью всех автомобилей из серии Land Cruiser. Выделю две, пожалуй, самые важные и дорогие (в сумме составляют более 60% стоимости владения) темы – поломки и заправка.
«Крузак не ломается»
Звоню по объявлению, договариваюсь о встрече, приезжаю и смотрю на машину. Она смотрит на меня и нам обоим грустно. Масло чёрное, мост подтекает, тормозит неравномерно, боком, ШРУСы хрустят. Жалобно постукивает то там, то тут. Большинство продававшихся на тот момент Прадо были такими. Продавцы уверяют, что машина – огонь. Торга, разумеется, никакого или тысяч 10, максимум – 15. С особенной гордостью рассказывают о том, что ездят лет пять, но необходимости ремонтировать что-либо так и не возникло. Я же убежден, что не может отнюдь не новый автомобиль с пробегом под 200 не требовать внимания. Конечно, можно упорно игнорировать факт наличия критического износа агрегатов и ждать когда машина не поедет совсем, но это не мой подход. И уж точно сознательно покупать машину у такого владельца я не буду.
Вот что приключилось со мной:
185 сальники привода, ступиц и поворотного кулака
185 кольца форсунок
185 тормозная жидкость
185 масло в переднем редукторе
190 переклейка лобового
193 щетки генератора
196 колодки перед и зад
203 ролик
203 мотор омывателя фар
205 подшипник ступицы (передний правый)
205 обрыв цепи на датчик безопасности
205 масло и фильтр АКПП
206 задняя стойка стабилизатора (втулки и гайки)
206 бензонасос
206 фильтр грубой и тонкой очистки
210 рулевой вал
212 о2 датчики
215 втулки переднего стаба
215 катализатор
215 передние AFS датчики
215 прокладки коллектора
217 форсунки
217 ролик
Иногда меняю и то, что не следовало бы, такое бывает, спорить не буду. :-)
«Жрёт 8 литров по трассе, 14 в городе!»
Большая, тяжелая машина с постоянным полным приводом, чудовищной аэродинамикой и весьма достойной мощностью не может питаться одним лишь воздухом. Ей нужен бензин и много. Именно вера в малый расход топлива заставила выложить большую часть из потраченных зазря денег. Чуда, конечно же, так и не произошло. :-)
Вопреки легендам, заверю что Прадо, как и другие автомобили, не лишен недостатков:
- малый запас хода (400 – город, 600-700 трасса);
- неудобные кресла;
- дверь с запаской (лопнула около петли, провисает, собирает лёд);
- возраст (потертая кожа, царапки, дубовые резинки и подобное);
- неудобный бардачок меж передними креслами;
- неудобное расположение блока управления кондиционером второго ряда;
Но и плюсов хватает!
- умеренная проходимость;
- достаточная динамика;
- выносливость;
- предсказуемость;
- комфорт;
- простой, но качественный салон;
Наиболее ценным качеством хотелось бы выделить «предсказуемость». Отсутствуют случайные, внезапные поломки. Все узлы и агрегаты изнашиваются постепенно. Едешь в какую-нибудь глушь и не боишься что машина где-то встанет. Почти любая поломка оставит возможность вернуться в цивилизованный мир за помощью своим ходом. При трепетном отношении к состоянию всегда найдешь что починить, при наплевательском не будет тех качеств, ради которых покупаешь Тойоту.
Опять к цифрам. Исключим бензин из сметы, получается что у меня ушло 550000₽. Нормальный человек смог бы сэкономить и уложиться примерно в 315000₽. Разгильдяй с отношением «ещё едет» мог бы действительно почти ничего из этого не делать, ездить на старых шинах с одним комплектом дисков. Из действительно необходимого было только 4 плановых ТО, замена ШРУСов, щёток генератора и подшипника ступицы. Таким образом, можно было уложиться в скромные 100000₽.
Безусловно, бывают случаи, когда предыдущий владелец ухаживал за автомобилем и некоторое время после покупки никаких вложений не потребуется. Ни одной такой машины во время поиска своей я не нашел. Выбора, скажу прямо, не было вообще. Был дорогой хлам, были очень дорогие хорошие машины, но лишь одна была в весьма неплохом состоянии и продавалась за соответствующую ему цену.
В дешевые и хорошие машины давно не верю. Покупкой доволен целиком и полностью. :-)