Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

О подготовке к зимней жизни.

Последняя неделя выдалась достаточно морозной, ночами температура стала опускаться до -33°C. При запуске после длительного простоя стартер крутил тяжело. Впрочем, это логично, ведь в моторе плещется Toyota 5w40 SN, которое несколько густовато для такого режима эксплуатации. В поисках замены обратился к своему собственному опыту – первую зиму я проездил на Toyota 0w30 SN и мотор отлично запускался утром в любой мороз. Почему бы не повторить? Позвонил в ТЦТ, но после того как узнал цену решил всё же поискать альтернативу, ибо тысяча за литр – дорого. Вспомнил о том, что то масло производит ExxonMobil, то есть Mobil1 0w30 именно оно и есть. Погнал в любимый магазин, 0w30, правда, там не оказалось, но было 0w40, решил попробовать его. Внимательно осмотрел канистру, не нашел ни одного признака подделки, купил.

Схватил масло, меховые накидки, чай, печеньки, недавно полученное реле вежливых поворотов, различную химию для чистки салона и к ребятам в гараж.

Слили чистое и светлое старое масло, проехать я на нём успел лишь 6800 километров. Выглядело очень достойно, можно было ещё гонять, но я был непреклонен и твёрдо настроился на заливку жидкого масла. Пока последние капли стекают в ведро с отработкой, я приступаю к снятию обивки водительской двери, там нужно подрезать результат моих трудов над шумоизоляцией. Некогда я перестарался и кусок Герметона случайно наклеился на внутреннюю часть дверной ручки. Всё это дело не было заметно тёплой осенью, но с падением температуры материал сталь терять эластичность и начал препятствовать отпиранию двери. Всё разобрал, подрезал, собрал назад.

Ещё была проблема внутри руля. Разъем «улитки» болтался внутри корпуса и, как следствие, при поворотах звонко щёлкал, этот недуг ранее я решил поправить всё тем же Герметоном. Оно тоже работало до прихода холодов. Теперь появился скрип. Разобрал, убрал лишнее, проложил сомнительные места обычным поролоном, посмотрим что получится.

Вот и рухнула моя теория о полезности применения Герметона везде и всюду. :-)

Следующее на очереди реле вежливых поворотов.

К месту дислокации реле поворотов я изначально пытался добраться через воздуховод. И так и сяк, но снять реле с клипсы не удалось. Решил зайти с тыла. Снял подрулевой пластик, доступ вроде есть, но реле так и не снимается. Сдался, попросил о помощи сотрудника сервиса и спустя минуту держал в руках заводское реле. Подключил новое, настроил как мне удобно, проверил – всё работает. Удобная штука, но привыкнуть всё равно нужно.

Почистил салон, прибрался, накинул меховые чехлы, залил масло, уложил одеяло-утеплитель на мотор, вот уже собрался выезжать, повернул ключ, но мотор не заводится. За несколько часов возни аккумулятор умудрился разрядиться. Вероятно, скоро придется менять и его. Зарядили, поехал.

Это всё что касается непосредственно автомобиля, но давайте обсудим подготовку к зиме в более широком смысле. Мороз пагубно влияет на человека и нужно всегда быть готовым противостоять ему. Базовый набор процедур, которые я проделал для последующего передвижения на машине внутри города:

1. заменил масло на менее густое;

2. утеплил двигатель специальным одеялом из негорючих материалов;

3. зарядил аккумулятор;

4. накинул меховые чехлы на передние кресла;

5. хайджек убрал, положил лопату и топор;

6. закинул запасную тёплую одежду, несколько пар перчаток;

7. проверил наличие тросов, домкрата, ремкомплекта для шин и ключа для колёсных гаек;

8. вспомнил где лежит огнетушитель, спички и зажигалка;

9. взял в запас стеклоомывающую жидкость;

10. положил провода для прикуривания.

Но задача усложняется если путь предстоит неблизкий, в соседний город, например. Плотность населенных пунктов у нас невысокая и расстояние в 200 километров между городами – норма.

Потому к подготовке к междугородней поездке я подхожу серьёзно и требую от себя наличия следующего:

1. запас еды и воды;

2. фонарь, светоотражающий жилет и знак аварийной остановки;

3. газовый баллон и горелка на него;

4. комплект тёплой одежды, тёплое одеяло и/или спальный мешок;

5. полный бак топлива, канистра в запас;

6. полноценная аптечка;

7. зарядное устройство для мобильного телефона;

8. компрессор;

9. запасные лампы.

Вроде бы ничего не забыл. Я не знаю как принято в регионах с более мягким климатом, не знаю какие меры предпринимают для помощи самому себе в чрезвычайной ситуации северяне, но я придерживаюсь описанных выше правил. Если у вас есть рекомендации или уточнения – буду рад их выслушать или обсудить.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2005 в России

Комментарии

Сергей
Томск
Топор или ножовку. от упавших деревьев очень помогает, да и в случае чего дров приготовить
1
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Сергей:
Топор или ножовку. от упавших деревьев очень помогает, да и в случае чего дров приготовить
Топор есть, а вот ножовку поленился положить, хотя согласен, может оказаться весьма полезной.
 
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 6111
Что-то автор совсем нет веры у вас в своего железного коня )))
RZJ120
 
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 453
Есть, но верить лучше вооруженным различным инвентарём. :-)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром