Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Неуловимые вздрагивания мотора. Подвеска и не только.

Неуловимые вздрагивания мотора. Подвеска и не только.

К сожалению, я вновь вынужден бороться с неприятным ощущением от работы двигателя. Каких-либо проблем на самом-то деле и нет, многие и вовсе не обратили бы внимания на столь незаметный недуг. Увы, я не в их числе. Попытаюсь собрать всю информацию воедино, вероятно, поможет в поиске источника проблемы. Не нравится мне два момента – дрожь по салону и запуск.

1. Дрожь.

Наиболее заметно проявилась весной. Тянет и жрёт как и раньше, с этим всё отлично. В начале лета сделал ТО, поменял фильтры, свечи и наконечники. Дроссель и МАФ почистили. Попутно заменили датчик давления масла (83530-28020), подтекало с него давно. Стало лучше, только ненадолго – с приходом жары я опять ощутил эти «потряхивания».

Заехал к электрику на диагностику, вибрацию-дрожь чувствует и он, но по показаниям компьютера полный порядок: коррекция в пределах 3%, МАФ работает корректно и признаков подсоса нет. Он посоветовал попеременно ставить заведомо исправную катушку по цилиндрам. Купил катушку, операцию проделал, но разницы не ощутил никакой.

Далее поехал к официальному дилеру. Компьютерная диагностика ничего не показала. Предлагают померить компрессию, соглашаюсь и вижу вот какие увлекательные цифры: 14, 12.5, 13, 13, 13.5, 13.5. Однако, как мне кажется, этой информации всё еще мало и, соответственно, правильную тактику выработать сложно. Вибрация-дрожь, кажется, прогрессирует. На данный момент план один – сделать раскоксовку как только появится желание.

2. Запуск.

Раньше я боролся с длительным стартом двигателя. Теперь он бывает слишком быстрый. Двигатель запускается ещё до второго оборота стартера. Аудиозапись. При холодном запуске разово что-то булькает за панелью. Решил проверить на пробой прокладки ГБЦ. Радиатор полный, в расширительном бачке жидкость стоит на уровне. В начале лета доливал граммов 100, с тех пор так и стоит. На газ реагирует нормально – пузырей в расширителе нет. Пока ремонтировать нечего, но, как мне сказал опытный человек с клуба, головы шлифовать вскоре всё же придется, звук тот появился не случайно. Буду ждать наступления момента, когда будет откровенно газить.

3. О подвеске.

Уже давно сайлентблоки передних нижних рычагов были не фонтан. Долго не мог принять решения что же делать – менять целиком или только сайлентблоки. Родные рычаги отходили примерно 220 тысяч по нашим непростым направлениям. Можно смело назвать этот узел выносливым. Так вот, имеем следующие варианты:

1. замена рычага целиком (нижний 12500, верхний 11500);

2. замена сайлентблоков (нижние 2000 и 2500, верхние – 1500);

3. замена на контракт от надежного поставщика;

Первый вариант мне нравился больше всего, но посмотрев продаваемые рычаги, я усомнился в их оригинальном происхождении. Сайлентблоки – та же история. Рынок наводнён подделками. Скажу откровенно, ранее даже и не думал о контрактных запчастях, но после успешного опыта покупки задней двери и сопутствующего у ребят из Уссурийска, я решил опробовать и элемент подвески. Меня уверяли, что верхние рычаги нужды менять нет, но меня это не остановило. Не хочу больше лазить в переднюю подвеску.

Получил посылку. Два верхних рычага, два нижних. Состояние действительно хорошее. В сервисе произвели замену – поставили рычаги, новые болты, сделал регулировку развала-схождения. Люфты и редкие стуки пропали. Спереди всё работает идеально. Только нижняя часть у рулевого вала подразбита, иногда стук в руль передаётся. Всё упруго. Короче, доволен.

Как призыв к действию воспринимать не надо. Считать б/у оригинал лучше новых деталей сомнительного качества – это моё личное и, я прекрасно понимаю, очень субъективное мнение. Кстати, стоимость мероприятия в данном вопросе для меня критерий второстепенный. Нельзя сказать что я покупал эти детали из экономии.

Поездив с новыми старыми рычагами я вновь стал отчетливо ощущать удары в руль. Редкие, на серьезных ямах, но всё же. Из старого у меня оставался только нижний рулевой вал. Для проверки гипотезы взял контрактный (да-да, опять!). Поставить целиком не получилось, ибо от расположения руля форма этой детали меняется. Но дело в том, что основной износ на резиновой втулке, на той части, которая легко переставляется. В итоге на свой старый полувал поставил ответную часть с контракта. Теперь совсем тихо. :-)

4. Тормозные диски.

Тормозил Прадо неравномерно. Виной тому были кривые задние тормозные диски. Купил новые, решил попробовать ATE (24.0118-0709.1). Стало лучше, но теперь иногда поскрипывает. Пока не смог понять с какой оси звук.

5. Велокрепление.

Купил недорогой вариант на пробу. Thule Free Ride. Далеко не ездил, но, в общем, держится хорошо. Закидывать вел одному, конечно, не самая простая процедура: встаю на заднее колесо, а вел за верхнюю перегородки рамы одной рукой закидываю на крышу.

6. Лобовое стекло.

Старое было с трещиной, а на тот момент я собирался ехать в Казахстан. Ознакомился с требованиями к ветровому стеклу у них и удивился – с трещиной эксплуатация запрещена. Поставил новое Fuyao (FYG) и сразу заменил щетки, решил опробовать Bosch AeroEco AE55 & AE53. На багажную дверь поставил новый дворник – Denso DRB-040. Чистят хорошо до сих пор, но на лобовом иногда поскрипывают.

Обратил внимание на простоту конструкции. Ничего кроме пластикового жабо не отделяет фильтр от внешней среды. Может у меня не хватает какой детали?

На самом деле, Прадо бегает хорошо. Я прекрасно понимаю, что не стоит придираться к каждой мелочи на старом внедорожнике, но делать этого пока не научился.

Рубеж в 230 тысяч километров прошел буквально на днях.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Land Cruiser Prado 2005 в России

Комментарии

dok
Благовещенск
Добрый день! Как победили вибрацию двигателя? У меня такая-же проблема на 5VZ, уже везде побывал, осталось клапана проверить.
 
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 5856
Проверяйте зазоры клапанов.
RZJ120
 
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 5856
и вибрация уйдёт.
RZJ120
 
 
Ответить
 
Сообщений: 8044
А если через Емех, Екзист заказывать там тоже может быть не оригинал??? У меня особо претензий по поводу фильтров не возникало, но с более серьезными деталями пока просто не сталкивался...
 
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 438
YouR-CurSe
А если через Емех, Екзист заказывать там тоже может быть не оригинал??? У меня особо претензий по поводу фильтров не возникало, но с более серьезными деталями пока просто не сталкивался...
Да, там бывают подделки.
 
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 438
alexo77
Проверяйте зазоры клапанов.
Возьму на вооружение, но не думаю, что кто-то возьмётся регулировать.
 
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 438
dok
Добрый день! Как победили вибрацию двигателя? У меня такая-же проблема на 5VZ, уже везде побывал, осталось клапана проверить.
Увы, но так и не победил. Как получится - сразу дам знать.
1
 
Ответить
 
Забайкалье
Сообщений: 5856
arkash1k
Возьму на вооружение, но не думаю, что кто-то возьмётся регулировать.
Я тебе скажу, что все можно сделать в гараже своими руками, если хоть раз в жизни гаечные ключи держал. Я сам на этой неделе зазоры регулировал, правда движок у меня попроще и клапанов меньше на 8 шт. Ищи в инете инфу или букварь прадовский читай. Самое главное замерить точно зазор и толщину регулировочной шайбы, затем исходя из этих величин вычислить толщину новой шайбы, отдать шайбы токарю на плоскошлифовальный станок для снятия излишков и собрать все в обратном порядке. Если зазоров нет, это грозит прогаром клапанов, ремонт будет в разы больше! У меня тоже как у тебя симптомы были, двигатель дергался, после регулировки двигатель работает ровно, душа радуется! Дерзай! Не Боги горшки обжигают!
И заходи в гости в джиповской ветке прадо 120 вопросы и ответы, поможем чем сможем! Удачи!
RZJ120
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 779
alexo77 в том то и дело что на 1GR регулировка клапанов дело непростое. Регулируются стаканчиками под клапана. Чтобы их вытащить надо снимать распревалы. Т.е. замерил зазор, если не в норме снимаешь распредвалы, замеляешь толщину донышка стакана, высчитываешь нужный и ... ждешь запчастей ибо они только под заказ.

Я себе ставил передние диски Brembo и колодки TRW, лучше оригинала тормозить не стало))) но и не хуже. Иногда скрипят.

Велобагажник на крышу Прадо... Ну ты силен))) я уверен что я бы рано или поздно поцарапал кузов пока ставил или снимал велик. Рассмотри такой как на фото. Ты же дверь поменял, проблем не будет. У меня он откидывается вниз для открывания багажника. Ставить и снимать велики гораздо проще и влезает до трех. Если интересно могу вживую показать.
Авто: Томск-Испания: http://travel.drom.ru/18249/, Мото: Томск-KZ http://travel.drom.ru/13338/
1
 
Ответить
Коля
Чита
Привет, подскажи стоимость контрактных нижних рычагов, и где заказывал. Заранее спасибо.
1
 
Ответить
  
автор
Томск
Сообщений: 438
steam
alexo77 в том то и дело что на 1GR регулировка клапанов дело непростое. Регулируются стаканчиками под клапана. Чтобы их вытащить надо снимать распревалы. Т.е. замерил зазор, если не в норме снимаешь распредвалы,...
Да, обязательно надо будет в следующем году перед сезоном глянуть. :-)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter