Весной обратил внимание на скрип при работе стеклоочистителя. Сначала проявлялся редко и тихо. Подумал что резинки состарились. Поставил другие щётки, но улучшений нет и, спустя время, скрип стал прогрессировать – постоянный и громкий. Значит, требует внимания трапеция. Изначально, кстати, был убеждён, что звук идёт от стекла, от самих щёток.
Выдалась хорошая погода, приехал в гараж и приступил к ремонту. Порядок следующий:
1. Снимаем заглушки с поводков дворников, открываем капот и откручиваем гайки крепления ключом на 14.
2. Аккуратно срываем сначала один, затем и другой поводок.
3. Затем отщёлкиваем по клипсе с каждой стороны жабо, снимаем уплотнитель с крючка и убираем пластиковые уголки-переходники со стекла.
4. Отсоединяем фишку от мотора стеклоочистителя, скручиваем два болта на 10.
5. Вынимаем трапецию, заливаем стопоры на пальцах WD40.
6. Следующее, на мой взгляд, самое сложное – снять стопор с пальца, тут мне помогали ребята.
7. Снимаем стопор с шайбой, вынимаем палец из посадочного.
8. Наждачной бумагой зачищаем палец и сравниваем с тем, что было.
9. Далее нужно почистить втулку в посадочном, я протирал тряпкой смоченной бензином. Следы выработки есть, но, как по мне, ничего критичного.
10. Смазываем палец и посадочное густой смазкой.
После обратной сборки скрипа нет. Надеюсь, хватит надолго.
Поставил на крышу крепление для вела. Выбор такого крепления для такой машины изначально был сомнительным, но весьма недорогим. В силу редкой нужды, думаю, сгодится. Ну или рассмотреть как повод усилить руки. :-)
Месяцем ранее ездил на север области, в Верхнекетский район. Дорога туда хоть и однообразная, но достаточно красивая. Только вот сам посёлок захламили – кругом свалки, мусор. Но даже несмотря на это, та самая атмосфера деревни в глуши, то ощущение, что находишься где-то в затерянном месте, остались. Непередаваемо.
Что-то я отвлёкся. :-)
Так вот, старый аккумулятор на салонном свете с радио разряжался за полчаса, потому приобрёл новый – Topla Top D26L (75Ah, 740A). Не было желания где-то там, в лесу, бегать с крокодилами. :-)
Сделал очередное ТО, летнее масло так же Mobil1 5w40, а вот фильтры решил попробовать MANN. Жутко и внезапно зашумел ролик. Купил в сборе Koyo и заказал сразу пару подшипников в запас. В конце прошлого лета ставил два подшипника NIS, других не было. Не рекомендую. Один даже года не проходил, а второй, я уверен, скоро зашумит. Передние втулки стабилизатора износились, заменили.
Чуть не забыл! Окончательно надоело биение в руль при торможении. Ознакомился с темой и решил попробовать продукцию Otto Zimmermann. Взял перфорированные диски 590.2586.52 и колодки 24024.170.1.
Проехал пока мало, километров 400. Более-менее прикатал. Биение пропало. Кажется, тормозят лучше. Поскрипывают на малых скоростях при плавном торможении, но и при замене задних дисков сначала был скрип, а потом пропал. Может и тут так случится.
Выплату по страховке, кстати, недавно получил. Как и положено, несоизмеримую с ущербом – 15700₽. Последствия не устранял, на скорость не влияет, пока поезжу так. Хотя бампер должен быть уже давно готов.