Отказоустойчивость, как по мне, наиболее важная характеристика для автомобиля. Особенно, если в семье он единственный, а нужен постоянно. Меня довольно часто спрашивают про особенности обслуживания Прадо. Постараюсь рассказать максимально коротко.
2014–2015
Машина была куплена в ноябре 2014 в неплохом состоянии в комплекте с некоторыми недугами:
– свистел мотор печки – замена;
– изношены внутренние ШРУСы и пыльники – замена;
– порваны пыльники рулевых тяг – замена;
– заклинили поршни в передних суппортах – замена;
– требовали замены сальники приводов, поворотных кулаков и ступиц – замена;
Превентивно и просто «заодно» поменяли:
– тормозную жидкость;
– масло в переднем редукторе;
Спустя несколько месяцев загорелась батарейка. Поменяли щётки генератора, проблема ушла. Немного позже обнаружилась течь с примыкания лобового стекла к стойке – переклеиваем. Недорого купил комплект оригинальных дисков, покрасил ржавый фаркоп. Со временем стали утомлять пожелтевшие рассеиватели салонных светильников, заменил все.
Затем я приступил к подготовке к путешествию в Киргизию. Приобрёл следующее:
– AT резина Hankook Dynapro ATM 275/65 R17;
– реечный домкрат и его крепление за колесо;
– динамическая стропа, шаклы;
– топор, лопата;
– комплект отпирания багажной двери изнутри;
– плоские канистры (2х20л, 15л, 10л);
– адаптер Yatour;
– поперечные рейлинги;
– коробка Thule на крышу;
– спальник в салон;
– комплект металлической защиты двигателя (от бампера до РК);
ТО-196. Поставили новые передние и задние колодки, прошприцевали крестовины. По ходу поездки загорелся индикатор SRS, сломался бампер и загудел обводной ролик. Чуть позже сгорел мотор омывателя фар. Заменили моторчик и ролик, выправили бампер и помятую защиту.
К зиме заказал липучку Hankook Dynapro RW08 вместо пожилой Nokian Hakkapeliitta 5. И в этот раз взял размер чуть больше штатного – 275/65R17. ТО-205. Заменили ступичный подшипник (вместе с ним и оба сальника). Поставили новые тросы ручника. Заменили все трансмиссионные масла (редукторы, АКПП, раздатка). Починили проводку под креслом водителя, ошибка по безопасности ушла.
2015–2016
Позже, пытаясь найти причину длительного пуска, заменили топливный насос, фильтры грубой и тонкой очистки. Застучали втулки заднего стабилизатора. Заменили втулки и резинки. Стал падать капот, поставил газовые упоры от Лады. Пару раз мотор отказался запускаться. Оказалось что вышел из строя обходчик иммобилайзера.
Купил руль с кнопками управления магнитолой. Доканал стук в руле, в Тойота Центре по акции купил новый оригинальный верхний вал. После его установки на время забыл об ударах в рулевом и звуках оттуда. Плохо работал ограничитель водительской двери. Купил на разборе, заменил. Зазря поменял кислородные датчики. Отполировали стекло приборной панели и фары. Вид заметно улучшился.
Бесшумному рулевому радовался недолго. Появился скрип в нижней крестовине. Нашли не сразу. Подошло ТО-215. Заменили масло, фильтры. Поставил гудки Hella DL50, всё-таки штатный сигнал никуда не годится. Выхлоп стал вонючим, заменили катализаторы, прокладку трубы, датчики ТВС и все болты.
Спустя пару месяцев забуксовал сервопривод. Разобрал, распределил смазку и собрал. Работает с тех пор. Продолжая борьбу с тогда казавшимся высоким расходом топлива, заменил топливные форсунки на Aisan FNJJ-39075.
2016–2017
Заменили кожу на руле, перекрасили салонные вставки под дерево. Эти изменения были по-настоящему заметны. Словно несколько лет от возраста Прадо убавили. Снова появилась ошибка SRS. На этот раз потребовал замены подрулевой шлейф. В ДТП пострадала подножка и появились ссадины на левом борту. Получил страховку, заказал дверь багажника без запаски, балку для колеса под днище. Отдал кузовщикам. Всё смонтировали, отполировали ЛКП левого борта.
Провели ТО-221. По случаю выгодно приобрел комплект TEMS амортизаторов и передние пружины. Одна из пружин была сломана. При торможении било в руль. Проточили диски, но эффекта не последовало. Заменил наконечники катушек зажигания, ушли мелкие вибрации. Поставил на пробу контрактные передние рычаги (верх и низ). Заменил треснутое лобовое. Поставили новые задние тормозные диски ATE. Заменили потёкший сальник коленвала и раздатки, подушки двигателя и АКПП. Загудел ступичный подшипник, поставили Koyo. Следом подошло ТО-235.
2017–2018
В конце зимы попал в ДТП, в мае ещё раз. ТО-241. Летом заскрипела трапеция стеклоочистителя, разобрал, почистил, смазал. Работает до сих пор. Старый аккумулятор перестал быть надёжным, купил Topla Top. Поставили новые тормозные диски и колодки Otto Zimmermann. Колодки заменили на Nisshinbo через несколько недель потому как первые оставили борозду на диске, жутко скрипели. Распродал внедорожные аксессуары за ненадобностью. Издохли пневматические баллоны, заменил на оригинал. ТО-250. Приехал с Алтая и обнаружил потекший правый передний амортизатор, порванный пыльник нижней шаровой справа. Продал летние шины, покрасил зимний комплект колёсных дисков.
Внезапных поломок практически не было да и те были несущественны. Добротный универсальный автомобиль, хотя и довольно старый. Потому лишнее внимание ему не помешает. Узлы и агрегаты изнашиваются постепенно, прогнозируемо. Адекватный уход позволит ездить и не доставлять хлопот владельцу ещё долго.