Последнее время стал замечать, что Прадо потерял былую плавность хода, Более того, меня уже довольно давно изнурял неведомый стук в ногах водителя. Похож он был на разбитую стойку стабилизатора. Все неровности читались отчетливо, появился снова стук в рулевом. Вся подвеска целая, а стук и какая-то несобранность есть. Возраст и пробег приличные, решил поменять опоры кузова. Подушки взял на Дроме от безымянного производителя, многие тут и в клубе их ставили и ездят до сих пор, кто-то уже по несколько лет. Втулки взял в оригинале.
В других отчетах порядок был несколько иной, мы же делали следующим образом:
1) Найти все подушки:
– 1 ряд расположен примерно на уровне горловины бачка омывателя, правый болт под самим бачком, левый найти легко.
– 2 ряд в ногах водителя и пассажира. Нужно снять пластиковую накладку, отогнуть ковролин, под ковролином будет резиновая заглушка, под ней болт.
– 3 ряд прячется за подставками под ногу возле второго ряда.
– 4 ряд в багажнике, нужно снять порожек, отщёлкнуть с клипс пластиковые боковины, в углу будут заветные заглушки.
2) Пролить все болты WD-40 или аналогом.
3) Открутить болты с одной стороны, мы начали с левой.
4) Далее нужно найти доску длиной как подножка. Установить её под кронштейны подножки и поднять пневматическим домкратом. В этот момент полезно следить за зазором между бампером и фарой.
5) Местами помочь монтажкой вынуть старые подушки и поставить новые.
6) Наживить болты.
7) Повторить аналогично со второй стороной.
8) Протянуть болты.
Данная процедура помогла мне достигнуть поставленной цели – стук в ногах пропал, дефекты покрытия отрабатываются лучше. Стало немного жестче, но и крены уменьшились.
Старые подушки продавлены, заметна выработка в посадочных местах, втулки обросли окаменелой грязью. Болты третьего ряда изрядно проржавели, остальные в отличном состоянии.