Дополнение пишу задним числом. 22.02.2015.
Еще, кажется, в начале этого года нашел в продаже поперечные рейлинги в соседнем городе. Договорился со знакомыми, они выкупили. Вот, наконец-то, неделю назад удалось съездить и забрать. Сегодня договорился с товарищем на счет гаража, кое-как втиснулся на крейсере и принялся снимать продольные. Процесс несложный: крайние пластиковые накладки необходимо разжать в нижней части и тянуть в сторону передней/задней части авто. Средняя отжимается отверткой в верхней части и тянется к себе. После снятия продольных рейлингов зацепил на них поперечные, собрал конструкцию, проверил на прочность - почти не шатается (с учетом что состояние крепежа так себе, много чего поломано). Закинул на крышу, закрепил. Смотрится хорошо, не выглядят инородно.
Добавлю, что покупал товар вслепую и состояние оказалось хуже, чем ожидал. Поэтому пришлось изучить тему о замене некоторых комплектующих, ибо, изъездив половину города, недостающий крепеж найти не смог. Итак, по каталогу на GX470 рейлинги идут в сборе (палки и крепеж), а вот каталог на 4Runner показывает каждую деталь отдельно, вдруг кому понадобится:
1. 90148-50004 - винт;
2. 63467-42011 - пластинка (63467E);
3. 63457-42011 - шарнир левый (63457С);
4. 63456-42011 - шарнир правый (63456);
5. 63498-42011 - барашек (63498B);
6. 63449-35010 - штанга (63449A);
ДОБАВЛЕНО ПОЗЖЕ:
Сидел и много думал, но так и не смог понять для чего я снимал продольные. Поперечины вставляются в продольные со стороны кормы и не требуют полного разбора конструкции.