Итак, подошли к концу семь с половиной лет владения. За это время я проехал 99 тысяч километров. Вообще, это первый автомобиль, который задержался у меня так долго. Что я могу сказать о нём?
Прадо комфортен и удобен. Баланс характеристик позволяет назвать его по-настоящему универсальным автомобилем. Им приятно пользоваться в городе, на трассе и даже тогда, когда есть лишь направление.
Безотказность. Какое-то необычайное чувство не покидало меня ни на минуту. Никогда не было сомнений, что при любых условиях доедешь туда, куда запланировал....
В декабре изредка по утрам забубнило что-то сзади. Правая задняя стойка подтекала уже давно, хотя прекрасно работала. Решил поменять. Комплект для замены на каждую сторону:
– KYB 7440002
– втулка нижняя 90948-01086
– втулка верхняя 90948-01087
– опора 48507-60020
– шайба 48597-60070
Более того, износились втулки стабилизатора (48815-14140). Поставили и их. Амортизаторы по случаю я менял почти 4 года назад (Замена амортизаторов и передних пружин. Писк АКПП.). За свою цену прекрасно поработали....
Не иначе как новогоднее чудо. Столько лет борьбы, а ремонт оказался простым и бюджетным. Разобрали впускной коллектор, который из двух плит состоит. Прокладка там дубовая, есть следы старого герметика. Сложилось впечатление будто туда уже кто-то лазил, не при мне получается. Интересно лишь зачем.
Ну ладно, почистили, новую прокладко отдельно от плиты не купить, так собрали на старой прокладке (новую отдельно от плиты не купить) с новым герметиком. Заодно поставили с разборки адсорбер от 30-й Камри....
В этом году каких-либо событий по автомобилю было немного. Пробег снова маленький – 8237. Прошлой зимой купил снегоход, понадобилось таскать прицеп, так и выяснил что розетка не работает. Поставили новый комплект электрики на фаркоп.
Весной поймал булыжник в лобовое стекло. Всё времени не найду обработать кромку и поставить новое. Ставил Fuyao в 2017, до этого момента было как новое.
Летом заменили переднюю подвеску (Передняя подвеска.). Перевернули передний кардан чтоб избавиться от вибрации при движении с оборотами 1800-2000....
Вот уже лет 5 как каждое утро при запуске мотора я слышал характерное бульканье. Это, пожалуй, самый первый признак нарушенной герметичности системы охлаждения. Периодически я посматривал в радиатор, в расширительный бачок. И вот однажды, весенним утром, в радиаторе жидкости оказалось недостаточно. Дедовским способом с помощью ладони и физики перегнал жидкость из расширительного бачка в радиатор и стал наблюдать внимательнее. Через пару месяцев, уже летом, после получасовой поездки по трассе в жару, открыв капот обнаружил надутые патрубки....
Последнее время поведение автомобиля на дороге перестало меня радовать. В результате осмотра выяснилось: сайлентблоки нижних рычагов пришли в негодность, правая стойка вытекла, а пружины просели. Несколькими годами ранее я надумал провести эксперимент – приобрел контрактные рычаги, почти новые оригинальные пружины и амортизаторы. В этот раз я решил не заходить так далеко. Опоры и рычаги мне любезно одолжил приятель. Опоры хорошие, а в рычагах отличные шаровые. Цена в 19т₽ за новый рычаг поспособствовала принятию решения об обновлении вместо замены целиком на новый....
По объективным причинам в этом году проехал рекордно мало – 7688 километров. Было всякое, но не сказать чтоб много.
Зимой удачно приобрел ремкомплект для парктроника. Собрали на этот раз в гофре. В общем работает, но один датчик на жаре начинает врать – постоянно видит препятствие. Ещё в прошлом году менял подушки кузова. Два болта (STP-52217-35191), которые рядом с задними арками, были не очень. Всё никак руки не доходили. Купил, заменили, проверили затяжку остальных – всё ок.
Сточил задние оригинальные колодки, прошли 71 тысячу....
Порывался обновить ГУ довольно долго. Постоянно что-то останавливало. В очередной раз знакомился с ассортиментом и, в результате, пришел к покупке Teyes (T'eyes) CC2L 2/32 B (для комплектаций со штатным усилителем). Выбирал из CC2, CC2L и SPro. Внимательно изучил характеристики в сравнении и понял, что мои потребности данная модель покрывает. Заказал. Покупка и общение с продавцом – это отдельная история. :-)
По получении поехал ставить. Подключил, запускаю. Звука нет. Адаптер canbus (Simple Soft TY-SS-01) подключен, но, очевидно, не работает....
В предыдущей серии (Замена генератора на Krauf ALN3470. Сетки VVT-i.) я рассказывал об очень грязном фильтре VVT-i. Беседа с Andrin привела к идее заменить прокладку клапанной крышки, ведь мокрит она с момента покупки.
Купил 2 фильтра VVT-i (один Toyota 15678-31010, другой SAT STP-15678-31010), прокладку под болт закрывающий фильтр (9043016007, в наличии был один), прокладку клапанной крышки (11213-31030), 8 литров промывочного масла Лукойл, масляные фильтры Nitto и Mad Fil.
Несколько дней назад залил в систему LM 1990....
Прошлой зимой несколько раз замечал, что генератор издавал ужасные звуки. Ещё и плавающая яркость головного света окончательно утомила. Решил попробовать агрегат аналогичный тому, который не поставил только ленивый прадовод, – Krauf ALN3470ZD. Как я понимаю, один и тот же генератор продаётся под различными артикулами: ALN3470, ALN3470AN, ALN5470, ALN5470AN и, вероятно, другими.
Новый генератор крупнее, выглядит довольно прилично. Посмотрим как покажет себя со временем. Сейчас при включении всех возможных потребителей (свет, подогревы, печка) заметной глазу просадки нет....
Вновь меня стал напрягать звук консервной банки под нагрузкой на 700-900 оборотах. Приехал в сервис. Собрались послушать, забрались в яму, но там кое-что мешало.
Незадолго до этого ездил по короткой дороге в соседний посёлок.
https://www.youtube.com/watch?v=T-oMj5T6JAE
В тот раз потерялась шпилька (90942-02081) и гайка (90942-01058). Несколько позже ещё и пыльника передней левой арки не обнаружил на своём месте. Заказал у CaptainSergio. Но сейчас не о том.
Бренчащий звук отлично слышен при начале движения в узких проездах, идет конкретно из трубы, где стоит передний левый каталитический нейтрализатор....
Хмурым субботним вечером решили поехать семьёй на прогулку. Уселись в машину, поворачиваю ключ и слышу предательский щелчок. Ключ свободно крутится в обе стороны. Ранее встречал описание такой проблемы, всё было предельно ясно. Начинаем ремонт.
Процедуру встречал неоднократно, но всё ж опишу:
1. Снимаем подрулевой пластик. Нижняя часть крепится двумя клипсами и шурупом. Верхняя часть на трёх болтах: один за декоративной накладкой слева от руля; один внизу за накладкой возле упора ноги; один внизу справа на видном месте....
Ранее я уже предпринимал попытки омолодить интерьер (Свежесть в кабину! и Свежесть в кабину! #2). На мой взгляд, интерьер моего автомобиля в довольно приличном состоянии. Лишь заметные дефекты кожи передних кресел портят картину. Не менять кожу целиком у меня было несколько причин: первая и основная – стоимость, вторая – я сторонник аутентичности, третье – отсутствие уверенности в получении нужного результата.
Буквально случайно мне на глаза попалось объявление о продаже очень хорошего пассажирского кресла в Северске....
История эта началась уже лет 5 назад. В январе 2015, когда я был молод и наивен, а расход топлива казался большим, мне пришла идея почистить топливную. С тех пор-то всё и началось. Проигнорировав все разумные доводы механика, я настоял на своём. Нулевой багаж знаний и уверенность в собственной правоте принудили меня увезти форсунки на чистку. На ультразвуковую. Надо полагать, ничего хорошего из этого не вышло и вскоре я заметил отрицательную динамику – мотор стал пускаться дольше. «В чём же дело?» – задал я себе вопрос спустя несколько месяцев....
Толчки при разгоне и торможении становились всё более заметными. Неисправность, в общем-то, описана уже не один раз, её причина – износ сайлентблоков задних тяг. Toyota, к сожалению, предлагает лишь рычаг в сборе. Взял на пробу сайлентблоки CTR: CVT-32 в нижние рычаги, CVT-33 – в короткие. В теории замена довольно проста – снимаем рычаг, вынимаем старый сайлентблок и прессуем новый.
Эти, на мой взгляд, довольно неплохо сохранились. Толчки при торможении пропали, при разгоне иногда есть, но там совсем другая история....