Дополнение пишу задним числом. 15.12.2014.
Несколько дней назад мотор отказался запускаться. Поставил вечером машину, на улице -37. Автозапуск не был настроен, установил будильник, думаю, прогрею машину. Смотрю температуру двигателя — лишь немного за 0 упала. Подумал, что греть смысла еще нет. Проспал. Утром поленился пойти запустить с ключа и пытался с кнопки. Ну, короче, застыл. Аккумулятор крутил очень долго и усердно, сложилось ощущение, что колом встало масло. Отогрел, настроил автозапуск. Теперь до -23°С на улице включаю запуск по температуре двигателя (пороговое значение -18°С, запускается не более раза за ночь)....
Дополнение пишу задним числом. 02.04.2015.
Тема выбора резины всегда для меня была сложной. Визуально определить какая лучше невозможно, а лишь отзывам всем верить нельзя. Критерии выбора:
1. 90% езды по трассе и городу;
2. устойчивость к проколам, грыжам и порезам;
3. умеренная стоимость;
4. небольшая масса;
5. возможность купить 5 шин;
Прочитав массу информации на этот счет на клубном форуме, здесь и на прочих ресурсах, я пришел к такому списку выбора, сортировка по приоритету:
1. BFGoodrich All-Terrains;
2. Cooper Discoverer AT3;
3. Hankook Dynapro ATM;
4. Dunlop Grandtrek AT3;
5. Bridgestone Dueler AT....
Дополнение пишу задним числом. 16.07.2015.
Поставил наконец-то новую резину. Восторг не передать словами. Машина идет мягче, держит дорогу лучше. Возможно, причина такого впечатления излишне уставшая старая резина - Bridgestone Dueler H/T 2005 года. Стало немного шумнее, но по мне так не критично. Вид стал злее, клиренс подрос: разница в размере (6мм) и за счет злого протектора против лысой резины (наверное, сантиметр). Хотел покупать новый колпак на запаску, но проблема решилась сама собой - теперь на запаску он не налезет, колесо вплотную к дворнику....
Этим летом стал счастливым обладателем недорогой и, на мой взгляд, весьма достойной резины - Hankook Dynapro ATM.
За этот сезон я проехал на данных шинах 10300 километров по различному покрытию. В основном это был дырявый асфальт, но и по гравийке, грунтовке, полям и горам тоже пришлось поездить. На асфальте ведет себя предсказуемо, шумность средняя, часть боковины укреплена, защищает от неожиданных ям. Особо не жалел, но за этот сезон ни одного прокола и пореза не было. По мокрому грунту замыливается быстро, думаю, как и любая другая АТ-шка, но очищается и едет дальше....
Вот и пришла весна в Сибирь. Асфальт сошел со снегом, дыры в покрытии заполнились жижей. В каждой луже можно нарваться на сюрприз. Поэтому и решил переобуться пораньше в уже полюбившуюся Hankook Dynapro ATM. Мало ли что, а летних шин у меня 5, есть запас. :)
Итак, этой осенью я взял новые покрышки - Hankook Dynapro i*cept RW08.
Резина без шипов, мягкая. Ценник очень гуманный - 6300 за покрышку. Проехал за зиму мало - всего 6 тысяч километров. Видимого износа нет. Брал после приятного опыта использования АТ от того же производителя....
Пролетели вот уже 4 года владения Прадо. Он мне надёжный друг и помощник. Про меня того же сказать нельзя, ведь за прошедший год я угодил в ДТП аж трижды. Один раз я выступил в роли пострадавшего при контакте с Toyota Corolla, потом я забодал мирно стоящую во дворе Chevrolet Niva. Ещё разок был в скверном настроении и жутко торопился. Немного не рассчитал габаритов и углом бампера вскольз задел стоящий на светофоре Toyota Probox. Все повреждения стёрлись салфеткой, с оппонентом договорились на 1500₽ за принесенные неудобства....
Отказоустойчивость, как по мне, наиболее важная характеристика для автомобиля. Особенно, если в семье он единственный, а нужен постоянно. Меня довольно часто спрашивают про особенности обслуживания Прадо. Постараюсь рассказать максимально коротко.
2014–2015
Машина была куплена в ноябре 2014 в неплохом состоянии в комплекте с некоторыми недугами:
– свистел мотор печки – замена;
– изношены внутренние ШРУСы и пыльники – замена;
– порваны пыльники рулевых тяг – замена;
– заклинили поршни в передних суппортах – замена;
– требовали замены сальники приводов, поворотных кулаков и ступиц – замена;
...
Последние годы езды на Прадо превратили меня в очень небрежного водителя. Это, я считаю, обратная сторона высокой моральной проходимости автомобиля. Эксплуатировать стал без жалости, в разумных, конечно же, пределах. Паркуюсь часто до стука, хоть навыки и позволяют этого избегать. Такой подход немного изменил вид моего автомобиля. В переднем бампере зияющая дыра под омыватель, ссадин и мелких царапин не счесть. Задний был получше, но недавно я подправил и его.
Начало 2019 года выдалось довольно хлопотным....
И ещё год. В конце прошлого года покрасил несколько деталек в салоне. Поменял резину: лето – снова Hankook ATM, зима – Nokian Hakkapeliitta R2.
Зимой сдался передний сальник коленвала, забрал с собой приводной ремень и шкив. Ремень Mitsuboshi потрескался через 2 недели – опять замена, теперь на Gates нового образца. Потекла помпа – замена на Aisin WPT136. Люфтила крестовина, пришлось поставить новую, оригинальную.
Весной поменял прокладку впускного коллектора и форсунки (Aisan FNJJ39075, уже ставил такой комплект), пару месяцев работали безупречно, а потом всё как прежде....