До покупки этого "крокодила" много чем владел, из последнего:
Subaru Legacy, 1998; Chevrolet Lacetti, 2008; Subaru Outback, 2001; Toyota Kluger V 2001.
Не буду долго рассказывать как я пришёл к марке Toyota, главное пришел.
Как и большинство, наверное, всю мою водительскую жизнь меня тянуло к большому внедорожнику. Продав "клюшку" и подкопив монет я столкнулся с выбором... Критериями были: рама, большой клиренс, надежный движок, хороший салон, большой багажник и цена конечно. Для себя я нашел компромисс в Toyota Land Cruiser Prado 120.
Сначала поглядывал на двигатель 2,7 (из-за цены), но меня отговорили слава богу. Итак отзыв...
Кузов
У всех разные вкусы, но Prado все таки большинству нравится.
- Не гниет, ни ржавеет в моем регионе
- Несколько раз меня спасали пластиковые молдинги (благо они в круг по кузову) от выезжающих с парковок новичков, любящих слегка притереть тебя и от внезапно, ночью, вырастающих столбиков само провозглашенных парковочных мест. Короче металл остается целым.
- Пароги силно спасают от сколов при езде по гравийке.
Двигатель
5VZ-FE самый надежный и доработаный в своей линейке, у меня масла ни ел ни грамма. Ни намека на поломку или не стабильную работу. в - 35 с пол пинка. Правда добавив к нему автономный подогреватель "Бинар 5-д" забыл вообще о температуре за бортом.
2,7 не едет; 4,0 хорош, но страховки с налогами.... 3,4 отличный выход для тех кто не боится правого руля.
Расход бензина, вопреки распространенному мнению, не такой большой. После любого кроссовера разница не ощущается ВООБЩЕ.
Коробка передач
самый надежный "лоховый" 4х ступенчатый автомат. Без нареканий. Хотя хотелось бы и 5ю.
Подвеска
Надежная как скала. Купив 10 летнюю машину, отвез на диагностику. Там мне сообщили 2 новости, по традиции одна хорошая другая плохая. Плохая заключалась в том, что в ходовку не лазили с момента выхода машины с завода. а хорошая, что все до сих пор в идеале.
Все вложения в ходовую за 2 года эксплуатации: регулировка рулевой рейки (1000 р.), замена ступичного подшипника, за 2 месяца до продажи (5000 р.), прочистка датчиков уровня пола ( 4 часа в гараже ).
Про пневму отдельное слово.
На мой взгляд много минусов при сомнительных плюсах...
плюсы
-можно опустить машину, чтоб легче цеплять прицеп на фаркоп
-поднять можно для увеличения проходимости, но только "жопу" (а зачем?)
минусы
-при закисании датчиков пола подвеска живет своей жизнью, захотела поднялась, захотела упала. При этом управлять ей становится невозможно.
-мало какой сервис вообще понимает в чем дело и не берется за нее. а у официалов конский ценник
-огромная стоимость запчастей
Отдельно про Фары
Слабоват ближний свет. Пришлось воткнуть ксенон и все стало прекрасно.
Салон
На мой взгляд салон выше среднего. Все удобно и информативно, кроме одного!!!! Куда класть телефон???? Меня это аж бесило... По городу еще ничего, в подстаканник можно положить, но вот в путешествии... если не хочешь лепить все на стекло, телефону просто места нет. Большая недоработка на мой взгляд. Ну и конечно сидушки... в дальней поездке устает спина, но это наверное больше к подвеске минус...жестковата.
Проходимость
В городе никаких препятствий нет. ВООБЩЕ. Любые бордюры, кочки, ямы, даже открытые люки. Нет места для парковки зимой? В сугроб.... Один минус: после пары дней парковки в сугробах, туда начинают заезжать кроссоверы.
По "говнам" не лазил сильно, но в горах легко ходит и без понижаек и блокировок. Сам лазил на горки в 45 градусов. в грязи тоже легко. но уже с оными. Таскал пару раз людей с болот, пришлось "по оборотить".
Итог
Покупая Prado 120 вы приобретаете хороший внедорожник в прямом смысле слова. Надежный, модный, молодежный.
Только меняй масло и заправляй бензин.
Продавал - плакал.
Продав аппарат (нужны были деньги) больше не вижу машин которые бы хотел купить кроме Prado 120 или TLC 100 (но только на простой подвеске).