Покатил второй год эксплуатации. Машинка ездит и радует. Каждый день, садясь за руль, получаю огромное удовольствие от руления. Идеальный автомобиль. Но в любом идеальном автомобили всегда найдется место для того, чтобы еще что нибудь улучшить).
Как я писал в отзыве, на дилерский 2,7 ставят очень унылую приборку. У брата такой же праворукий прадик и на нем стоит нормальная оптитронная панель с большим экраном. На форуме прадоводов есть тема замены простого щитка на оптитрон. Я ее внимательно изучил, но особо не рассчитывал провести такую замену, так как сам бюджет этого мероприятия не оправдывает того эстетического удовлетворения, которое я бы получал при виде новой приборки. Однако мысль эта свербила и не давала мне покоя. Для реализации задуманного нужно минимум три элемента: это сама приборка, реле, чтобы она работала в машине в которой не предусмотрен оптитрон и кнопки на руле, чтобы листать меню бортового компьютера. Пошарив на просторах Владивостокских разборок я нашел оптитрон за 10-ку. реле за 4 тыс. кноки в тырнете тянули на 7-ку, но совершенно случайно я наткнулся на объяву, где продавали новенький кожаный руль с кнопками за 700 рублей. В общем получилось весьма бюджетно. Но была одна очень большая (для меня) проблема.
Все эти элементы ставятся на штатные места без каких либо переделок. Все фишки подходят. Но не хватало метра проводки для соединение реле с оптитроном и кнопками. Говрят на арабах этот кусок проводки стоит. Нужно только воткнуть фишки, а на дилерских машинах ее нет. Сам я не электрик и соединить это все хозяйство даже при наличии схемы не смогу. Помог случай. Когда на форуме задавал вопросы про установку, откликнулся один форумчанин. Оказался из Хабаровска и он оказался настолько головастым и рукастым, что смог сделать этот кусок проводки. И предложил помощь мне. Короче так сложились звезды, что все это я сделал и у меня появилась новая панель. И машина очень приобразилась. Рекомендую.
Однако это не конец истории. Поскольку приборку я покупал на разборке она была с праворукого прадика. И после установки показания компа были на иероглифах, а расход в км на литр. Меня это не очень устроило и продолжил изучение темы. Оказалось что все решаемо. Нужно просто найти прошивку от европейца. Правда на этом этапе народ не охотно делился информацией. Не знаю с чем это связано. Может быть с тем, что перевод приборок это прибыльный бизнес. Короче собрав информацию из разных источников я нашел сайт где торгуют этими прошивками. Наугад купил более менее подходящую прошивку и отправился к электрику, которого мне порекомендовали. По мимо перевода панели мне нужно было подогнать пробег. Так как на купленной приборке он был 90 тыс., а у меня 50 тыс.
Успех операции не был гарантирован, так как у меня был на руках не проверенный дамп и электрик такую приборку до этого не перепрошивал (хотя тут я могу ошибаться). По итогу получилось следующее. Язык поменялся на английский, расход стал нормальный литры на 100км. Я думаю можно поменять язык на русский. но для этого надо менять еще один блок, а меня вполене устраивает английский.