Всем привет ! Вот решился написать первый свой отзыв о действительно хорошем автомобиле. Прошу не судить строго, я не литератор, излагаю, так как вижу.
За всю свою сознательную жизнь, через меня прошло очень много автомобилей. Радость проходила, когда через месяц, когда через год, хотелось чего-то другого, нового. А новое быстро превращалось в старое и так все по новой. Друзья ездили на авто по 2-5 лет, я редко когда мог проездить год.
2013 год
В то время я искал замену квадроциклу и был настроен на покупку джимника 660 сс, для превращения его в болид для передвижений по овнам в режиме привез на телеге, продул щеки, увез. Ну, просто очень холодно на квадре в октябре козлов по полю гонять по ночам, да и по лицу ветками комильфо.
В семье случилось горе, умер отец. Рак сука всегда приходит не вовремя. Прадо привезен моим отцом в 97, до 2013 года спалил два мотора (2LTE и установленный по сктс 3L) . Так получилось, что умер отец, умер прадик. Батя успел поставить его в сервис, а вот до ремонта руки не дошли. Решено забрать машину себе.
В сервисе я офигел, движок под гильзовку, ремонтники потирают руки в ожидании навара.. Хрен вам. Поехал, купил 5L, холодильник и турбину от 2 лт. Настройка насоса в Цетане, вроде едет и едет неплохо. +2 к подвеске уже было, даже немного больше, но колхозно. Пружины от собаки, переварили крепления для амортов от 80, мономаксы, уже лучше. На 33 мудзилле он пер там, где раньше было страшно. По дороге на пляж в новом джигите меня постоянно использовали как техничку, того дерни, потом того. Год он пробыл у меня в качестве авто для природы, но стал замечать все больше времени я передвигаюсь именно на нем, а FJ стоит под окном и просит жрать . А прадик потихоньку продолжал сыпаться, целые были только движок и ходова. Как я не пытался его реанимировать, не получилось. Все устало, провода рассыпаются, кузов гремит, шланги трубки все сдохло. Но сам авто меня конкретно вштырил. Может я извращенец, но пересесть со свежего пендосовского авто на древний хлам от покемонов, да еще и получать от этого кайф. Да, значит решено дать Прадосу вторую жизнь.
Начинаем. . I'm alive again !
В Японии куплен прадик 94 года 1кз с одной печкой и аккумом. Искал долго. Выбор принципиален, такие авто идут с юга японии и на них нет ржавчины. Нужно было попасть в цвет, а KZJ78 в таком цвете очень немного. Куплена подвеска Айронмэн + 2. Пенно-ячеистые амморты, пружины, демпфер. В трофи я не гоняю, 35 резина войдет на ура, хотя остановился на 33. Пары с редукторов взял эльтэшные (4.88), резина Wrangler MT/R Kevlar. Блокировки Локка перед и зад. Договариваюсь со знакомыми сборщиками распилов на операцию. Разобрали старичка и донора до голой рамы, сняв абсолютно все и с нуля приступили к сборке. Два полных дня и вуаля, транспорт готов. Все что осталось + беспробежная рама по гтд с кэзета, было продано с фарпоста за 125 рублей. Покрытие днища, арок, карманов анти-гравием. На выходе имеем ТЛК 78 с ровными документами и офигенным состоянием. Ничего не дребезжит и не трясется, внешний вид на уровне, ходовые характеристики впечатляют. Силовой обвес был основательно закреплен на раме в далекие времена еще шатунистами, передний бампер решено оставить прежним, дабы не выделяться из основной массы, а вот под него как раз влезло творение шатунов в виде боковых клыков и центральной пластины на площадке под лебедку. Теперь если кто влететит в него, может сильно удивиться полученному результату. Резиновые фендера на 5 см с армированным бортом из Сибири, намного интереснее встали, чем творение китов или пендосов. Далее по мелочам. Полная шумка в несколько слоев салона, новые динамики, голова и тд. Новые тормозные диски, колодки, рем комплекты суппортов, резинки. Единственное неудобство это передние седла. На старом я переносил салазки на 10 см назад, на этом пока руки не дошли. Сигналку приволок из штатов, привычка комфорта потом сыграет со мной злую шутку. Теперь когда подходишь к авто он приветливо открывает двери, кнопка старт стоп, куча фишечек, и это при полном отсутствии can-шины. Осталось поставить шноркель, багажник, брызговики и лебедку. Покатавшись лето, не особо затрудняя себя выбором направлений никаких дефектов не обнаружил. Сборка удалась на уровне, все довольны.
Конец сентября и вот мне звонит мой друг и предлагает ехать на речку, пеструшку с ленком погонять. Да не вопрос, выбор авто для поездки лег на прадика, но есть одна проблема, шноркеля просто нет, а утром выезд. Едем в магазин, берем трубу с нержы, два гусака, дырявим крыло, немного сварки, готово. Все бы ничего, да забыли мы отверстия в воздухане заделать, усталость и позднее время сказалось, но об этом немного позже. Первый серьезный выезд, премся по устью реки почти до китайской границы. Едет прадос, вода через капот, а он прет. Отдохнули, собрались обратно. Мы выехали раньше наших товарищей, и вот эта сцукоямка. В ней мы ранее неплохо поймали пеструшки, красивое место, белый кварцевый песочек мать его. На вид пустяк, но когда ехали на место, то переезд был с песочка на камни, а теперь наоборот. Не хватает немного, все четыре мосла гребут, нужна лебедка, она есть, но у друга в гараже . Думал, сдам задом и снова штурмовать, но местный дух решил нас приземлить немного. Увязнуть в песочке с водой на капоте не самое приятное чувство. Вот тут и досадили мне мегасупер сигналка и дырки в воздухане. Сказав не глуши мотор, друг побежал за помощью к нашим товарищам, а я сидел и смотрел, как медленно мои яйца покрывает вода горной речки. Мотор начинает странно работать набрав воды из дырявого корпуса фильтра, я пытаюсь заглушить авто дабы избежать гидроудара, но сигналка уже намокнув приказывает долго жить. Кнопка не реагирует на нажатия, движок грустно глохнет под давлением стихии, а я сижу на жопе, держа ценные вещи в одной руке и сигарету в другой. Вот она жопа. Тут сигналка в предсмертной агонии начинает крутить стартер, пипец, все в воду, провода с клемм долой. Кое-как паджерик выдернул меня через блок и дотащил до города. Свой день рождения я отметил, разбирая до болтика салон, сменой жидкостей, подшипников, стартера, роликов, предохранителей, релюшек, короче все, что накрылось медным тазом. Сигналка заменена на простой до боли старлайн. Бог миловал, гидроудара не произошло, отделался малой кровью. Теперь сапуны выведены туда, где им нужно быть, а не куда их воткнули покемоны. Отверстия залиты силиконом, а лебедь водружен в свое гнездо. Машина стала только лучше..
Вот и пришла зима. Начитавшись ужасов про механические блокировки зимой, ждал первого снега. Первое декабря, первый снег. Новая резина Bridgestone Blizzak DM-Z3 установлена перед самым снегопадом. Владивосток город контрастов, и если центральные улицы еще убирают, то спальные районы стоят в снегу со льдом до самой весны. Фигня, везде легко справлялся задний привод. В гору, с горы, вдоль горы, никакой разницы. Два гребущих колеса все же лучше чем одно. Сейчас набегут и скажут, как же по трассе. Да легко, в край гоняю раз в неделю, причем много где по грунтовкам и прочей фигней. Всего передок я включал наверное раза четыре за всю зиму, и то только в очень крутые горки. Согласен, с локкой в передке на 4 вд по дороге не очень уютно, но лично мне хватало заднего моста и на фджее и на прадике. Конечно, так безбашенно как на аутлэндере иксэль или на паджеро в 55 кузове по льду не погоняешь, но всегда добирался даже без намеков на происшествия. Разница в цене с арб огромна, лишние пневмотрубки с мостов, мне лично нафиг не нужны. Так что при определенных минусах, плюсов в механических локах тоже не мало, первый это надежность, и даже при одной порванной полуоси я всегда доеду на второй. За всю зиму с машиной была всего одна проблемка. В черный вторник декабря при добром таком минусе под Артемом на ходу замерзла соляра в трубках. Уроды заправщики бодяжат всякий шлак, пришлось обращаться к помощи друга. Жену в теплую машину, соляру в пяти литровку из-под воды, обратку в нее же. Хватило вернуться до сервиса в городе, отогреть трубки, слить эту всю шнягу с бака, врезать дополнительный фильтр за 100 р. В любой мороз красная оптима запускала своим 1000 амперным стартовым током авто с брелока сигналки. Приятно смотреть, когда бензинки утром завести не могут, а у меня дизель с пол пинка на древнем монстре.
С приходом весны на диагностике не нашли ни одной проблемы, ходова в норме, дизель шепчет. Без багажника на крыше и брызговиков авто еще не совсем удачно выглядит. За основу взят китайский багажник 220 см. в длину. Тяжести мне не возить, есть прицеп для этого. Немного подварили, немного проклеили, немного добавили. По паре диодов с каждой стороны, пару на корму, вперед две фары дальнего и одну большую ближнего. Разнесено на два тумблера, отдельное питание через реле. Брызговики из армированной резины мбс изменили внешний вид в лучшую сторону, да и грязь лететь не будет, так как раньше. Теперь салон. Старые сидения выкинул нафиг. Установил электрические седла с форика 2008 года, Теперь водительское сидение сдвигается назад намного больше, чем мне нужно, что при моем росте в 190 см и весе 115 кг очень даже комфортно. В начале лета прямо на дороге накрылся подшипник полуоси переднего моста. Странно, на люфты проверяю постоянно, все было в идеале. Размолотило в хлам обойму, ролики гоняли по хабу, превратив держатель щеток в серый порошок. Вскрытие узла показало, что кроме подшиника ничего не пострадало, поменял их заодно на обеих сторонах, до кучи контактные кольца хабов, изготовили и установили новые щетки. Теперь головная боль прадоводов (электромуфты) в первозданном состоянии, а на механических хабах пусть ездят те, кому лень все сделать по уму. Ну не хочу я выходить из машины в грязь или дождь, чтоб включить 4вд. Конструкция очень надежная и меня ни разу не подводила. Прокладки и кольца стоят копейки, никакого левого герметика. Осеннее вскрытие и подтяжка подшипников показали идеальное состояние хабов и полное отсутствие пыли и воды, хотя за это время пройденных речек было немало.
В этом году увлекся спиннингом, выездов по овнам стало намного больше. Вот тут и открылась вся прелесть мостового вездехода. Там где не помогали блокировки, подключалась лебедка или хай джек. Сезон откатался на ура, переезды по 500 км куда легче на субаровских сидениях переносить, чем на родных. За полтора года проехал ~25000 км, большая часть которых пришлась на это лето и осень. Слабых мест я в нем не обнаружил за исключением вечно дребезжащего люка. Тот, кто придумал это убожище пусть сделает себе сепуку... Потеплеет, вскрою крышу и ампутирую всю эту горе конструкцию к чертям собачьим. Придется отдавать в ателье, чтоб сшили новую обшивку, похоже старую на место уже не поставишь. Так же под снос пойдут задние сидения, на их место отлично подойдут различные ящички встроенные в спальник.
Вот сижу, пишу, и думаю, чем же меня зацепил этот транспорт. Ведь только с 2009 года у меня побывали Навара 2007, Сафари 2003 tb48 (а сцуко ацкое авно, задумка супер, а реализация унылая)., GX470 2005, TLC80 96, FJCruiser 2007 и Murano 2009. Последний был куплен городским авто к прадику, но за пару выездов по городу я оторвал ему два бампера и порог. Все это фактически в центре города. . Отдав полтинник за ремонт, продал его вместе номерами симпатичной девушке в конкретный минус, перекрестился и забыл.
Из трех мостовых автомобилей которыми я владел, хорошие впечатления оставила 80ка. Жалею что продал, стереотипы блин. Купил ее хороший человек, не торгуясь, наверное, до сих пор рад этой покупке. Сафарик был хорош всем, но проблемы с топливной системой разрушали мои нервы. Создавал тему на дроме, ездил по всем мастерням города, вроде решил их, но все равно что-то было не так. Да и конский расход не радовал. Прадик просто радует и ничего не просит взамен. Продавать не буду, наиграюсь когда, оставлю только под рыбалку. По проходимости он явно выигрывает у своих собратьев, расход в пределах нормы (12-22 на сотку). В последнее время часто вижу возрожденных братьев, приятно смотреть на такие авто. Сафарь, 80ка и 78 это что то такое, что притягивает взгляд и бередит душу. Большие, прочные железные машины, для которых направление не имеет значения. Очень жалко, что такие автомобили уходят в историю, а их место занимают навороченные поповозки. Конечно каждому своё, кто то хочет комфорт, а кто-то не следить за ямами на дорогах, проехать по просеке, через речку, залезть в полную попу и вылезти из нее без потерь. Радует что в Японии их еще много и имея ровные документы доноров хватит еще лет на 10, если наше любимое правительство не придумает как поиметь свой народ в очередной раз.