Привет всем любителям рамных внедорожников! Хочу рассказать про своего красавца, а именно про ТЛК-Прадо в 120 кузове, 2006 г.в с 4-х литровым мотором. До того как прийти к Крузаку, мощному и брутальному джипу, успел покататься на многих авто, все были японского производства ( и слава Богу что не довелось ездить на рашшен машинах), “избалованный” скажите Вы, но русской техники, а именно Урал и УАЗ вкусил у себя на работе, но да ладно, разговор не о них))) Начинал с Тойоты Карина 97 г.в в комплектации GT, типа спортивная, чёрная наглухо тонированная в обвесе, с усмерть ушатанным мотором-это была первая моя личная машина, хотя на тот момент мечтал, прям бредил о Марке в 90-м кузове, но в силу неких обстоятельств пришлось брать Карину, вообщем изменил своей мечте, за что и поплатился, разбив её об Тойота-Веросса на перекрёстке! Ну да ладно, починил спустя полгода, продал ни капли не жалея!!! Потом был Марк Куалис, самый комфортный в мире автомобиль, далее Чайзер в 100-ом кузове, Ариста турбовая, Аллион, Хорёк первого поколения с неедущим 2.2 мотором, Хорёк 2004 года и наконец то Прадо….эээ только первый Прадо. На данный момент это у меня второй 120-й Прадик, первый был в комплектации R1, без пневмы, его я сам пригонял с Омска, второй на максималке и соответсвенно с пневмой. О каком писать отзыв???)))) В семье есть ещё один Прадо, у папы 95-й, может тогда о всех троих)))Сижу строчу эти буквы и думаю…. наверно всё таки о втором, первый был у меня всего 2 мес, а на этом я уже езжу 1.5 года и накатал 25 тыс км.
И так приобретение. Что же брать после Хорька? Нового Хорька? Да не вкатил он меня, не моя машина..Я тойотовод, тойотофил и выбирал авто только этого производителя. Прадо 120, неплохой, интересный, солидный. Для получения хоть каких то ощущений и представлений позвонил по обьяве, прикинувшись покупателем. Сел, проехал, пощупал, понравился, искал только 4-х литровый. У себя в Забайкалье покупать не планировал, во-первых дороже, во- вторых в душе я перегонщик и для бешенной собаки пригнать за 4000 км –это не крюк))) Тем более 3 предыдущие машины я пригонял сам для себя. Опущу момент перегона и продажи первого Прадика, ибо писанины тут будет ого-го.
И так, что имеем: Прадо 120 2006 года с 4-х литровым мотором, в крутом тёмно –сером цвете 1Е9, максимальной комплектации, с запаской на задней двери. Большой, мощный, сочетающий в себе комфорт седана представительского класса и рамного внедорожника, на котором можно и на далёкие расстояния махнуть и не устать от дороги и грязь помесить. Посадка очень удобная, с моим ростом 186 см не испытываю не малейшего дискомфорта за рулем. Двигатель с хорошей динамикой и мощностью, очень приятно когда джип уверенно тянет не зависимо сколько народа в салоне и груза в багажнике, плавность хода на высоте. Поначалу немного напрягала излишняя раскачка и крены в поворотах, но так если хотите на 120 км в час входить в повороты без напряга, купите себе Хонду Аккорд))) Прадо требует дисциплинированного и аккуратного вождения. Прикольная штука эта пневма, при максимальной загрузке машины сохраняет заданный клиренс, за это отвечают датчики положения кузова, когда назад садяться 3 взрослых человека, включается компрессор и опа приподнимается в стоковое положение) Комбинация приборов очень приятная, оптитрон с регулировкой по яркостью. Кто то жаловался на плохой свет, лично мне не хватает яркости ближнего света, с дальним вроде всё хорошо.
Машину я купил у хороших людей, у себя в Забайкалье. Привлёк адекватной ценой и ооочень нравился цвет, ещё приглядывал белый, но пока я решался его уже продали). Состояние авто на момент покупки было хорошим, 3 хозяина, но и требовались кое-какие вложения. Сразу заменил все фильтра, масла, свечи, почистил впуск со снятием и дроссель, видно что туда вообще не лазили, заменил масло в мосту, в раздатке и в переднем редукторе , кстати при откручивании сливной пробки на редукторе произошёл конфуз: пробка прикипела и шестигранник с китайского набора обломился и остался там в пробке , ну и фиг с ним, через заливную откачал старое масло и с помощью трубки и бутылки методом вытеснения залил свежее масло, заливал Eneos 75W90. Потом загнал в сервис где устранили его распространенные болячки: отреставрировали рулевую рейку ( от контракта и Тайваня я отказался сразу) и рулевую колонку, был люфт и стук в этом хитром шариковом соединении, попутно заменили рулевые тяги, наконечники и втулки стабилизаторов. Машина сразу стала сбитой и адекватной при рулёжке. Но всё таки мне давала покоя регулировка жесткости подвески TEMS. Как я не крутил регулятор, изменений в плавности хода не происходило. Подвеска была какая то жёсткая, по сравнению с первым Прадо. Начал разбираться. Курил форумы. Сделал сначала самодиагностику, замкнув скрепкой на OBD2 разъеме 4 и 13 контакт, прочитал ошибку по TEMSу, расшифровал, оказалось обрыв в цепи заднего демпфирования ….хм, понятно , где-то обрыв в проводке. Полез смотреть и обнаружил на обоих амортизаторах по 2 оборванных провода. Вооружившись паяльником и термоусадкой исправил положение. Оказалось, что это распрастранённая болячка у Прадиков и GX470. Сброс клеммы не стёр ошибку. Тут как раз пришёл с Аллиэкспресса мини сканер ELM .Спасибо Миколке с Улан-Удэ подсказал правильную программу, которой стёр ошибку и вуаля, все настройки подвески заработали!!!!!!! По началу как ребёнок баловался, то мягко, то жёстко)))) Оказывается, когда происходит обрыв в цепи амортизаторов, то система переходит в аварийный режим и ставится максимально жесткое положение аммортизаторов. Дальше мне захотелось небольшого тюнинга, затонировал предние боковые стёкла съемной полиэфирной тонировкой, поставил денсовские сигналы с Лексуса RX вместо штатных , заказал переднюю хром губу, удобная штука, можно по траве ездить не боясь поцарапать бампер, или приткнуться в высокий бордюр и заказал спойлер, а то напрягал “лысый затылок”. Спойлер покрасил и установил вместе с губой. Самостоятельно полирнул фары. Прадо заметно преобразился. Сам я не курю, так что 2 прикуривателя мне ни к чему, один прикуриватель демонтировал и вместо него поставил вольтметр с двумя USB выходами по 1 А и 2 А соответственно, для зарядки гаджетов. Вообще, люблю сам ковырятся в авто, на СТО загоняю только в крайних случаях. Началась интенсивная эксплуатация, дом, работа, дача, от асфальта до грунтовки, на Прадо комфортно по любой дороге ехать. За 1.5 года накатал 25 тыс км, обычно годовые пробеги у меня не больше 10 тыс км, а тут рекорд. Работаю вахтой, до работы 1000 км в одну сторону, которые я с лихвой и комфортом преодолевал на Прадике за 12 часов. Чуть позже самостоятельно промыл ему форсунки химией Винс смешав его с димексидом, честно, разницы не ощутил)))) О чём запилил видео на свой канал в Ютубе. Прошприцевал полностью, кстати, 6 точек шприцовки, из них -2 шлицевые!
Двигатель: 1GR-FE, V-образный с алюминиевым блоком, как и все V-образные движки теплонагружен и требует постоянного внимания к системе охлаждения, чистоте радиатора и качеству охлаждающей жидкости. А так надежный, тяговитый, не капризный. Как у всех есть свои слабые места и болячки. Основная проблема-это выдувает прокладку под бошкой, опять же из-за небольшого перегрева всё это может произойти. Не любит густое масло, рекомендуется 0 W30 или 5W30. По началу заливал Visco 5W30, потом по совету форумчан (спасибо alexo77) перешёл на Idemitsu Zepro 0W30 в жестяных банках. Немного снизился расход масла, да да, мой двигатель расходует масло, а именно около литра на 7 тыс км. Это всё следствие эксплуатации самых первых владельцев. Сохранилась сервисная книжка с интервалами замены масла, так вот, авто эксплуатировалось в городе и интервал между заменами был 10 тыс. км!!!! Вот, скорей всего, колечки немного закоксовались, так сказать начальная стадия. Пока раскоксовать Димексидом не решаюсь, не критичный расход. Вообще не понимаю, как можно менять масло раз в 10 тыс.км!!???? Темболее в городе, где моточасы никто не учитывает, а двигатель то в пробке молотит, масло окисляясь теряет свои присадки. Лично я меняю масло в двигателе раз в 7 тыс км.
Расход: Вечный холивар о расходе топлива 4-х литрового и 2.7- литрового разводить не буду. Приведу свои цифры. По трассе самый минимум укладывался в 11 литров, это я ехал на работу не спеша, ночью в дождь со скоростью 90- 100 км/ч, на 1050 км Прадо скушал 115 литров, итого 11 литров на сотку. В городе 18 л, зимой с прогревами и короткими перемещениями 20+!Стрелка падает на глазах.
На пробеге 175 тыс км начал сдыхать бензонасос. Машина при тапке в пол не ехала, дёргалась и обороты не поднимались выше 3.5 тыс, обгоны были просто не возможны и рискованы и то это проявлялось после того как проедешь 100 км, сначала грешил на коробку, думал всё, буксуют фрикционы, попал Ваня на 80 тыс. Снял поддон, заменил фильтр коробки, жижа была светлая, в фильтре особого мусора не обнаружил, но вот в поддоне и на магнитах было много каки. Выставил уровень жижи по мануалу, не помогло.
Проверил давление топлива, оказалось 2 очка всего, решил менять насос, купил оригинальный Denso. Оказалось, чтобы заменить насос, надо снять бензобак!!!! Но меня это не устроило! Ведь я у мамы инженер))) Было принято беспрецедентное решение-запилить лючок, а именно с салона под сидушкой!!!!!! Всё было сделано грамотно и хорошо, соответственно сделал видео на своём канале. Если кому интересно, найдёте в Ютубе) Проблема была решена, Прадо вновь вдохнул полной грудью, при тапке в пол уверенно с паровозной тягой набирал скорость!
Далее в планах полирнуть и покрыть жидким стеклом, бОльшего пока не требует)))Еще лежит в гараже новый комплект зимней резины, чтобы совсем всё было по Фэн-Шую))
Ну вот в принципе и всё, если что, по возможности буду дополнять отзыв. Фоток не много, какие уж нашёл в телефоне( серебристый Прадо-тот самый первый Прадик) Всем удачи на дорогах, уважайте друг друга на дороге и любите своих железных коней!
Ваш IvanAristo)))