Делать было нечего,решил добраться до сетки vvt-i.До левой сетки доступ беспроблемный, а вот чтобы добраться до правой,надо снимать генератор. Т.к правая была чистая, не забитая, не закоксованная, то и левая значит такая же,не полез туда)))
Фотки со снятой лобовиной и оголенной цепью не мои, а с инета.Это просто показать расположение правой сеточки.
Фотки сетки мои до чистки карбклинером.После чистки её вид впринцепи не изменился.
Добрался я наконец-то до передней подвески, чтобы устранить все косяки.Сначала прошприцевал все крестовины и шлицевые. Закупил все необходимые запчасти и направился на СТО. В процессе диагностики был обнаружен порванный пыльник привода, видимо уже давно порвался, что внутри смазки почти не было, была какая то эмульсия и даже начал ржаветь сам вал, вовремя успел, а то бы попал ещё на привод. И так, что менялось: все сайлентблоки и шаровые верхних и нижних рычагов, линки, втулки стабилизаторов, задние сайлентблоки нижних продольных тяг....
Трещащие Забайкальские морозы дали о себе знать. Потёк сальник коленвала, который на лобовине. А заметил это после поездки на дальняк за 500 км. Каюсь, давно не открывал капот, а сальник уже бежал недели 2 наверное. Ну чтож, надо лечить Прадика, это же не трактор и снизу всё должно быть сухо и никаких подтёков масла))) Купил сальник OEM 9031142045 и принялся за работу, менять решил сам, ну и заручившись поддержкой товарища, благо там ничего сложного нет. Сначала снял все защиты с низу. Потом открутил диффузор, муфту охлаждения с крыльчаткой , кстати вытаскивается вместе с диффузором вверх....
Заменил прокладки клапанных крышек.Брал на амаяме, доставка почтой, что для меня очень удобно.На одной бошке после зимы заметил отпотевание и масло на изоляторах свечей. Взял оригинал.
При замене есть ньюанс: на стык лобовины с головкой нужно нанести немного герметика, как на фото.
Установил пыльники от CaptainSergio (человек на сайте драйв2). Устанавливаются очень просто, клипсы в комплекте, колесо снимать не надо. Всё встаёт как надо, как будто японские))))
Старые пыльники снял, они на удивление сохранились в отличном состоянии. Теперь не летит грязь на генератор и под капотное пространство.
Когда купил авто, отчётливо был слышен стук в рулевой рейке и колонке и чувствовался люфт. Загнал на хорошее СТО, где ребята профессионально занимаются ремонтом реек и колонок. Рейка ходит до сих пор( тьфу-тьфу-тьфу), а вот колонка застучала спустя 1.5 года.
После снятия и разборки колонки приступил к дефектовке. Вообще, во всей конструкции (не считая рулевой рейки) я насчитал 6 точек, где может быть стук и люфт:
1.крестовина нижняя у самой рейки
2. резиновый демпфер( в ней стучит вал об втулку в которую он входит, со временем там истирается резиновое уплотнение)
3. крестовина возле самого демпфера
4. шлицевая( в комплектации где руль двигается вверх-вниз)
5. шлицевой вал в подшипнике, разбивается посадочное место, диагностируется легко: нужно залесть рукой под колонку и подёргать за вал перпендикулярно оси и если посадочное место разбито, вы услышите стук и почувствуете люфт....