Отзыв автовладельца Toyota Land Cruiser Prado 2000

Тойота Ленд Крузер Прадо 2000 — отзыв владельца

, Новокузнецк
81344
277
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1363
голоса
4.9
5 — 1299 пятёрок!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2700 куб.см, 3150 л.с.
Расход топлива по трассе: Средний: лето - 14,7 - 15,5 л/100км., зима - 18,5 - 19,5 л/100км. л/100км
Руль: Правый
''
''
''
''
''
''
''
''
''
''
Приветствую всех пользователей данного ресурса!
Постараюсь описать свои ощущения от обладания автомобилем TLC Prado 95.
Предупреждаю сразу, будет многА букафФ!!!
Все, что будет написано ниже не претендует на истину в последней инстанции и является моим субъективным мнением среднестатистического "чайника".
Надеюсь, мой отзыв поможет кому то определиться с выбором.
По ходу "пьесы" будут сравнения с предыдущим моим авто - Suzuki Escudo (квадратный коротыш), 1,6 л./100 л.с., 1993 г.в. (отзыв есть на ДРОМЕ).
Понимаю, что такое сравнение не совсем корректно, но... как говорится, за не имением лучшего - имеем то, что есть )))
Итак, начнем...

I. МУКИ ВЫБОРА.

Как было сказано выше, я был 4 года счастливым владельцем квадратного Эскудика - коротыша, который оставил в душе только самые теплые чувства, но был продан в связи с "пенсионным" возрастом и возросшими потребностями семьи.
Итак, что же брать???
Обязательно что нибудь побольше размером, пятидверное и полноприводное!
Изначально планировал брать Эскудика в следующем кузове, но к этому времени финансы позволили присмотреться к авто более высокого класса.
И я начал присматриваться )))
Главное в выборе любой машины - это определиться, что же тебе от нее будет нужно?
Что же мне нужно от моей будущей машины???
1. побольше размером и пять дверей
2. полный привод на котором можно ездить круглый год по дорогам с любым покрытием и без оного
3. высокая надежность
4. предпочтительно наличие рамы
5. коробка автомат
6. бензиновый двигатель (дизеля не для меня)
Стал рассматривать кроссоверы и внедорожники преимущественно японского и корейского производства. Не обошел я своим вниманием и Рашэн Джип - УАЗ Патриот!
Перелопатил кучу отзывов (спасибо огромное ДРОМу) и стал отсекать неподходящие варианты. В итоге отпали все кроссоверы, а из внедорожников остались два конкурента: Мтсубиши Паджеро 3 и ТЛС Прадо 95. И началась битва Паджеро и Прадо за право назваться МОЕЙ машиной! )))

И вот какие выводы я для себя сделал (на основе Ваших отзывов и многочисленных статей):

1. размеры кузова:
   - практически один в один

2. комфорт и оснащение салона:
    - судя по отзывам владельцев, недовольных салоном Прадо значительно больше, чем Паджеро. Салон Прадо можно назвать спартанским, тогда как в Паджерике более комфортно и нарядно.

3. внешний вид:
   -  Прадик - классика жанра, ни чего лишнего. Паджерик, по моему мнению, поинтересней смотрится, более современный дизайн, более нарядный что ли...

4. функциональность трансмиссии:
   - знаменитый Супер Селект у Паджеро, позволяющий ездить как на заднем, так и на полном приводе и постоянный полный привод у Прадо.

5. надежность трансмиссии:
   - тут постоянный полный привод Прадо впереди.
  Паджеровский Супер Селект - конечно вещь хорошая, но более сложная конструкция ведет к более частым поломкам на пробежном авто.

6. надежность и функциональность АКПП:
   - практически идентичны

7. рама:
   - Прадо - классическая рама: плюсы - надежность, безопасность и шумо-вибро комфорт в салоне, возможность лифтинга, минусы - больший вес.
   - Паджеро - интегрированная рама: плюсы - легче классической рамы, минусы - в большей степени передает в салон неровности дороги и посторонние шумы, про лифтинг придется забыть.

8. подвеска:
   - Прадо - наличие заднего моста ухудшает управляемость авто на высоких скоростях и на "гребенке". Имеются детские болезни: пробои задней подвески и шаровые работающие на разрыв
   - Паджеро - полностью независимая подвеска обеспечивает хорошую управляемость на дороге. Детских болезней не выявлено.

9. двигатели (бензин):
   - Паджеро:
1.  V-образная шестерка 6G72 (3,0 л./180 л.с.) сложна в обслуживании и ремонте, необходимость в котором нередко возникает. Авто с таким двигателем встречаются реже, чем с 3,5 л.
2.  V-образная шестерка 6G74 (3,5 л./220 л.с.) так же не отличается неприхотливостью и крайне требовательна к качеству бензина, масла и качеству обслуживания, а еще зачастую комплектуется "страшным зверем" GDI, который может доставить множество хлопот своему владельцу. Авто с двигателями без GDI найти крайне сложно.
3. V-образная шестерка 6G75 (3,8 л./219 л.с.) - крайне редкий зверь, можно сказать - эксклюзив. Отзывов владельцев об этих двигателях я не нашел.
   - Прадо:
1. V-образная шестерка 5VZ-FE (3,4 л./185 л.с.) тоже не отличается простотой и удобством обслуживания, но, по сравнению с мицубишевскими двигателями, выглядит более надежной и неприхотливой.
2. рядная четверка 3RZ-FE (2,7 л./150 л.с.) - простой как три копейки, надежный и неприхотливый дефорсированный двигатель - милионник с цепным приводом ГРМ. Проблем с ним у владельцев практически не возникает. Единственная проблема с этим двигателем - это убедить владельцев 3,4 л. что 2,7 тоже едет )))

10. Коррозионная стойкость кузова:
   - коррозионная стойкость кузова что у Прадо, что у Паджеро, на высоте.

11. Затраты на топливо:
   - что у Прадо, что у Паджеро, при прочих равных условиях, практически одинаковый аппетит

12. Общая надежность авто:
   - Паджеро: у владельцев частенько возникают проблемы с двигателями, особенно если они с GDI, по трансмиссии Супер Селект тоже не редки проблемы. Частенько парят мозги владельцам и всякие мелкие электронные приблуды и датчики. Проблем с подвеской практически нет.
   - Прадо: 99% проблем - это пробои задней подвески и своевременная замена шаровых. Проблемы с двигателями довольно редки и в основном возникают на шести цилиндровых V-образных двигателях. Особых проблем с электроникой не наблюдается.

13. Затраты на обслуживание и ремонт:
   - у меня сложилось впечатление, что стоимость владения пробежным Паджеро 3 выше, чем Прадо 95 по нескольким причинам:
1. Из-за более частых поломок пробежных авто увеличивается частота посещения СТО.
2. Стоимость работ по обслуживанию и ремонту Паджеро выше, чем для Прадо (думаю, это связано с более сложной конструкцией узлов и механизмов Паджерика и обилием всяческих электронных примочек). Так же Паджерики любят ремонтироваться только у высококлассных специалистов на хороших СТО (как тех, так и других очень сложно найти). Гараж "дяди Васи" - не для Паджеро!

Итак, с небольшим перевесом, в битве за право называться машиной моей мечты побеждает ТЛС Прадо 95!!!
Теперь дело за малым - найти и купить то, что нужно!

II. ВЫБОР.

Сначала сам посмотрел несколько вариантов, но будучи неспециалистом в выборе пробежных авто, решил доверить дело профессионалам.
Профессионалом оказался Саша из славного города Новосибирска, которому и был поручен поиск моего автомобиля.
Но дни летели за днями, а подходящих вариантов не было. Были одни "дрова"! Я вел унылую жизнь пешехода и чувствовал себя без машины, как без рук. Депрессуха и тоска зеленая медленно разлагали мою нервную систему...
И вот раздался долгожданный звонок: "Есть очень неплохой вариант - серебристый Прадик, 2000 год, движка 2,7, не бит, не крашен, есть мелкие косячки по кузову, по ходовке - тормозные диски под замену, но хозяин подвинется по цене, так же отдает второй комплект резины на дисках. Хозяин - уважаемый дядька. Доки в порядке. Приезжай, смотри!"
И я поехал, взяв с собой друга в качестве группы поддержки )))
Саша встретил нас на ж/д вокзале, свел с хозяином, помог оформиться в ГАИ, а затем помог выехать из города. Спасибо ему огромное за это, ну и денюжек маленько )))
И вот, документы оформлены, номера прикручены, ключи получены, денюжки отданы и я сижу за рулем СВОЕГО Прадо!!!
Первая мысль - какой же он здоровый!!! Прям Газель какой то!!! Выехали из города на трассу и домой, в Кемеровскую область!
Ощущение, что автомобиль не едет, а плывет над дорогой, кочки и ямки словно не замечает, идет уверенно, как крейсер! Время - поздняя осень, идет мокрый снег, скользко. Резина - липучка (как потом оказалось - колеса хозяин перекидывал сам и перепутал направление вращения), мокрую дорогу держит неплохо. На льду при торможении бьет пулеметом в ногу АБС, я аж чуть из за руля не выпрыгнул первый раз от испуга! ))) (кстати, руль - правый)  В багажнике болтается комплект летних колес R16 на дисках - хорроший багажник, мне нравится! Крейсерская скорость 100 - 120 км/ч, больше не рискнул разгоняться - дорога плохая и автомобиль не знакомый еще. При такой скорости на Эскудике я крепко держался за руль, а тут чувствую себя уверенно и комфортно. Вот и первые фуры стали попадаться - идем на обгон, тапку в пол, но ни чего не происходит, врубаем овердрайв и авто начинает нехотя ускоряться. Тут же лезут в голову мысли, что есть доля правды в том, что 2,7 "не едет". Однако на Эскудике я бы вообще не рискнул идти на обгон на скорости 100 км/ч. на мокрой дороге. От таких мыслей немного полегчало )))
За Ленинском - Кузнецким выезжаем на трассу с двумя полосами в каждом направлении. Иду по левой полосе, попутные машины почтительно уступают дорогу - приятно ))) На Эскудике такого не было. Только раз меня обогнал 200-й Крузак - ну ему по статусу положено ))) Начинаю понимать, что большая машина - это ХОРОШО!
В общем, благополучно доехал до дома. Расход бензина точно не засекал, но по прикидкам вышло 13,0 - 13,5 л./100 км. Был приятно удивлен - был готов к 16-ти - 18-ти литрам на сотку.
Вечером авто был "обмыт" как положено, а с утра начались трудовые будни моего Прадика.

III. ЭКСПЛУАТАЦИЯ и РЕМОНТ.

Итак, что же я купил?
Серебристый пятидверный Прадик,
комплектация ТХ, люк,
одна печка, один кондер,
третьего ряда сидений нет,
шторка в багажнике,
движка 3RZ-FE, 150 японских кобыл упакованных в 2,7 литра объема,
постоянный полный привод, коробка автомат,
межосевой дифф и понижайка включаются дополнительным рычагом,
задний мост обычный, не LCD и не с принудительной блокировкой.

Первым делом была установлена новая сигналка "Стар Лайн", старый "Аллигатор" был скорее мертв, чем жив. Так же была выброшена на помойку одно-диновая кассетно-дисковая магнитола неизвестного производителя. Теперь на ее месте красуется двух-диновая магнитола от PROLOGY с сенсорным экраном и USB-портом, как говорится - дешево и сердито )))
Была установлена камера заднего вида с выводом изображения на экран магнитолы. Сразу скажу, камера - вещь полезная на автомобиле такого размера.
Ну далее все стандартно:
замена масла в двигателе и масляного фильтра, воздушного фильтра, свечей, замена масла в раздатке и мостах, частичная замена масла в АКПП и ГУР.
Менял все сам в гараже с ямой, при этом неоднократно вспоминал "мать японской национальности"! )))
Замена масла в АКПП, ГУР и мостах - раздатке особых затруднений не вызвала.
Замена свечей оказалась не таким уж и простым делом. На первом и четвертом цилиндре проблем не возникло, а вот на втором и третьем пришлось "попотеть", чтоб снять колпачки высоковольтных проводов со свечей, там жутко мешает проходящий над двигателем между второй и третьей свечой коллектор. На Эскудике замена свечей была "минутным" делом!
Масляный фильтр на двигателе можно открутить только из ямы или на подъемнике используя специальный съемник. Просто рукой открутить фильтр не реально, расположение фильтра крайне не удобное! Очередной раз вспомнил япону-маму ))) На Эскудике фильтр откручивал рукой сверху.
Кстати, двигатель масло не кушает абсолютно! Сколько залил столько вылил!
Лью Шелловскую синтетику Хеликс Ультра Экстра 5W30. Доволен.
Решил заменить фильтр тонкой очистки топлива. На Эскудике фильтр располагался под днищем, возле бензобака и менялся на раз-два. Но Прадо - не Эскудик! Такое впечатление, что при компановке подкапотного пространства Прадо, японские инженеры исходили из принципа "Мы не ищем легких путей"! Хотелось бы посмотреть в глаза тому японскому инженеру, который придумал расположить фильтр на двигателе под выхлопным коллектором! Тут японской мамой я бы уже не удовлетворился, тут я бы уже произвел "хохломскую роспись" на лице данного японского товарища, попадись он мне в руки )))
После многочасового "курения" форумов я примерно составил план извлечения данной запчасти на свет божий. Фильтр был извлечен ценой ободранных рук и потери нескольких часов времени под непрерывные упоминания всех японских богов )))
Попытка воодрузить новый фильтр на свое законное место потерпела неудачу и, в конце концов, он перекочевал наверх, благо - дополнительных переделок не потребовалось. Пусть не совсем эстетично, но за то удобно! )))
После таких приключений стал сильно сомневаться в утверждении, что японцы - умные )))
Первые морозы приподнесли сюрприз - при минус 15-ти градусах и ниже авто отказывается заводиться. Причина - стоит РОДНОЙ! японский аккумулятор, которому наши сибирские морозы явно не по нраву. Купил аккум - Варта Блю Динамик, 60 А/ч., который, судя по тестам авторитетных специалистов, является одним из лучших в условиях зимней эксплуатации.
Пока доволен.
Зимняя эксплуатация прошла без особых проблем.
Печка хоть и одна (есть комплектации с двумя печками), но со своей задачей справляется неплохо, стекла в любой мороз всегда чистые и передним пассажирам тепло и комфортно. Но есть один минус - не предусмотрены воздуховоды в заднюю часть салона и при сильных морозах у задних пассажиров отмерзают ноги. Есть мысли вко