Весна в полном разгаре!
Руки соскучились по кручению гаек и болтов )))
Решил устроить "охоту на ведьм", т. е. на посторонние стуки и бряки в задней части машины.
"Покурил" форумы и решил менять подушки кузова т. к. за 15 лет эксплуатации их вряд ли кто менял, и они должны были порядком подустать.
Залез в Экзист и прикинул цену полного комплекта подушек с гайками, болтами, шайбами, втулками.
По цене выходила кругленькая сумма порядка 32 тыр. Но мы не ищем легких путей!
Решил сначала все разобрать и отдефектовать, а затем уж заказать действительно необходимые детали и не переплачивать лишнего!
Сказано - сделано!
Разбирали вдвоем с товарищем (можно и одному все сделать, но вдвоем сподручнее). По времени разборка заняла около 8-ми часов.
Порядок действий следующий:
1. Обеспечение доступа к подушкам №1
- снимаем декоративную решетку радиатора
- снимаем блоки поворотников (чтоб снять фары)
- снимаем блоки фар
Передний бампер не снимал (читал, что кто то снимал).
Так же люди пишут, что все выше перечисленное делать не обязательно (хотя там был 5VZ, а у меня 3RZ. Может там и не нужно все это снимать)
Чего не сделал: не вытащил клипсы, которые крепят резиновые брызговички внутри арки передних колес (т. к. они приклипсованы и к раме и к кузову). В результате порвал брызговички.
2. Обеспечение доступа к болтам подушек №5
- снимаем пластиковую накладку порога багажника
- частично отрываем пластиковую отделку багажника в районе арки двери с обеих сторон
- вытаскиваем поролон из отверстий и видим головки центральных болтов
- для доступа к болтам, крепящим подушку №5 к раме, обязательно снимаем задний бампер, иначе он не даст задрать кузов на достаточную для удобства демонтажа высоту.
- так же, для удобства, снимаем задние брызговики (в последствии понял, что их можно не снимать)
3. Обеспечение доступа к болтам подушек №2,3,4
- снимаем пластиковые накладки на порогах передних и задних дверей
- снимаем пластиковую отделку на центральной стойке между передними и задними дверями
- снимаем боковую пластиковую отделку в районе левой ноги переднего пассажира и правой ноги водителя (соответственно)
- снимаем пластиковые накладки закрывающие наружние болты крепления передних сидений к кузову (можно не снимать)
- задираем ковролин и вытаскиваем заглушки отверстий центральных болтов подушек №2,3,4
- для доступа к болтам, крепящим подушку №2 к раме снимаем передние брызговики и пороги (люди пишут, что пороги снимать не обязательно, но я снимал, без них удобнее!)
4. Демонтаж подушек
- расслабляем (до конца резьбы) все гайки центральных болтов подушек с одной стороны
- откручиваем все гайки центральных болтов подушек с другой стороны и извлекаем болты
- снимаем нижние резинки и втулки подушек №1,3,4
- домкратим кузов со стороны с извлеченными центральными болтами на высоту достаточную
для удобства демонтажа подушек №2 и 5. (я домкратил двумя домкратами)
- извлекаем верхние части подушек №1,3,4
- откручиваем болты крепящие подушки №2 и 5 к раме
- устанавливаем новые подушки на свои места, опускаем сторону, устанавливаем центральные болты и наживуливаем на них гайки
- проделываем то же самое с другой стороны, затем обтягиваем центральные болты подушек с обоих сторон, устанавливаем на
место весь пластик и идем "обмывать" успешно выполненную работу!
PS.
1.Рекомендую заблаговременно начать отмачивание болтов WD-шкой
2.Перед откручиванием заржавевших гаек нанести несколько сильных ударов тяжелым молотком по болтам
(в направлении оси болта) снизу. На концах болтов резьбы нет, так что можно бить со всей дури!
Гайки центральных болтов (после обстукивания) срывал не сильными ударами молотка по накидному ключу.
У меня возникли проблемы с откручиванием болтов крепящих подушки №5 к кузову (сильно заржавели).
Начали заминаться грани на головках болтов. Несколько мощных ударов молотком по болтам - и дело пошло ;)
PPS.
Подушки №2 и 5 сильно просели (на них идет основная нагрузка кузова), центральные и боковые болты так же под замену
Подушки №3,4 выглядят не сильно уставшими, но есть мелкие трещинки, втулки и центральные болты - в идеале.
Подушки №1 разбиты изнутри, съеденными ржавчиной втулками
Опоры подрамника №6 оторвались от легкого касания рукой ??? Там получается, что резинка приклеена к стальной шайбе, и клей просто перестал держать. 6-ки заколхозил путем отрывания лишнего от старых верхних резинок подушек №1. По диаметру и высоте, получилось несколько больше оригинала, но думаю - это не страшно, а даже наоборот, немного разгрузит 5-е подушки.
Итоги: Заказаны все резинки кроме №6, центральные и боковые болты подушек №5, втулки подушек №1.
Отдал за все порядка 24 тыр. "Экономия", по сравнению с вариантом "менять все" составила порядка 7-8 тыр.
Мелочь, а приятно!
Заказ ждал неделю. А пока ездил на Витце (1,3) жены. Вот уж, воистину, шайтан-табуретка! ))) Но это тема отдельного отзыва...
Новые запчасти устанавливал уже один, с чувством, с толком, с расстановкой )))
Все резиновые детали снаружи и изнутри обработал силиконовой смазкой, болты и гайки - солидолом.
После замены подушек не узнал машину! Идет гораздо мягче и тише, глотает неровности дороги!
В целом, я доволен проделанной работой и полученным результатом.
Теперь о грустном: победил не все бряки и еще есть куда стремиться! На очереди шумоизоляция салона! )))
Но это тема следующего отзыва )))
Всем добра и удачи на дорогах!